«Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход» по всем показателям является идеальной адвенчурой по известному кинофильму. Если кто-то не в курсе того, чем занимался Инди в заключительной части *оригинальной* трилогии, то вкратце обрисую ее сюжет. Известный искатель приключений, археолог и профессор Индиана Джонс узнает о том, что некий человек оказался на расстоянии нескольких шагов от раскрытия тайны Священного Грааля. Как удалось выяснить, им оказался его отец, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы найти эту чашу. Дело осложняется тем, что в Европе вот-вот начнется война, а Гитлеру для осуществления его злодейских планов очень бы пригодился человек, который сможет раздобыть для него сей драгоценный сосуд. Доктор Джонс узнает, что его отец схвачен нацистами, и отправляется в Европу. За отцом, новыми приключениями и Священным Граалем.
Сначала кажется, что игра почти ничем не отличается от первоисточника. Вот доктор Джонс возвращается в университет, говорит с Маркусом, убегает от назойливых студентов, посещает разгромленный дом отца… Да, подавляющее большинство локаций в игре узнаваемо, но дело обошлось без бездумного копирования - именно поэтому в Венеции придется достаточно долго бродить между книжными стеллажами в поисках полезных руководств, и именно поэтому замок, под завязку забитый нацистами, является, пожалуй, самым длинным этапом игры. Не обошлось, впрочем, и без определенных потерь: увы и ах, пожалуй, самые захватывающие сцены из фильма в игру не попали, а сам сюжет Last Crusade получился несколько скомканным. Тот, кто пройдет игру до конца, наверняка поймет, о чем я говорю. К дизайну локаций нет никаких вопросов. Красочно, просто здорово прорисованные детали интерьеров (в том числе и «пасхалки» от создателей, которые вставили в игру большое количество ссылок на другие свои проекты) – для адвенчуры это тот стандарт, ниже которого никто и не собирался опускаться.
Впрочем, «Индиана Джонс» не простой квест – разработчики добавили в него несколько аркадных элементов. Начнем с того, что нам не всегда придется путешествовать по красочным плоским задникам с видом «сбоку»: иногда придется шастать по темным пещерам и коридорам в перспективе top-down. И если в первом случае перед нами встает задача банального нахождения выхода из хитросплетения подземных выработок, то во втором речь заходит об элементах… stealth. Впрочем, Last Crusade не был бы великолепным квестом, если бы заставлял игрока действовать в каком-то определенном ключе: чтобы объяснить вам, что такое *настоящая* нелинейная (!!!) адвенчура, приведу простой, но показательный пример.
Предположим, вы идете по коридору нацистского замка. Особенность путешествия по нему такова, что Инди не видит происходящего за углом. Варианта два: или вы отслеживаете момент, когда появится охранник, а затем пробегаете у него за спиной, или попадетесь ему в лапы и… нет, не game over. А еще большее количество вариантов. С часовым можно поговорить. Причем варианты реплик Джонса зависят от того, во что он одет (!). Так, обладатель широкополой шляпы вряд ли проберется на самый верх замка. Прислуге будет разрешено пройтись по первому, может быть – второму этажу, а дальше его наверняка раскусит офицер СС. Офицер же может пройти почти куда угодно, главное - правильно выбирать реплики. К сожалению, догадаться, кто из часовых пропустит Индиану, пристыдившись собственной нечищеной обуви, а кто оставит в покое просто потому, что археолог заявит ему, что пришел в их часть с проверкой, положительно невозможно, и во многом в этих эпизодах приходится полагаться на удачу и метод научного тыка. Впрочем, все солдаты из игры в игру реагируют на один и тот же набор реплик, что очень хорошо, потому как иначе каждое новое прохождение сулило бы большое количество операций save/load. Дело в том, что кое-что в игре не имеет постоянного месторасположения, поэтому находить такие объекты вам придется самостоятельно. Последний и самый примитивный вариант решения нацистской *проблемы* в приведенном выше примере – рукопашная. Давя клавиши на цифровой клавиатуре и управляя движениями Джонса в незатейливой аркадной сцене потасовки с противником, имейте в виду то, что некоторые враги крайне сильны, а Индиана свое здоровье со временем не восстанавливает. Аптечка, конечно, в игре есть, но в единственном экземпляре, и на всех фрицев ее точно не хватит.
Вам придется поверить мне на слово, что Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure является одним из самых интересных, захватывающих и нелинейных квестов в истории видеоигр. Впрочем, если вы мне не верите, можете сами в этом убедиться. Сделайте это хотя бы для того, чтобы услышать местные музыкальные композиции. Вы не пожалеете – это совершенно точно.
Сначала кажется, что игра почти ничем не отличается от первоисточника. Вот доктор Джонс возвращается в университет, говорит с Маркусом, убегает от назойливых студентов, посещает разгромленный дом отца… Да, подавляющее большинство локаций в игре узнаваемо, но дело обошлось без бездумного копирования - именно поэтому в Венеции придется достаточно долго бродить между книжными стеллажами в поисках полезных руководств, и именно поэтому замок, под завязку забитый нацистами, является, пожалуй, самым длинным этапом игры. Не обошлось, впрочем, и без определенных потерь: увы и ах, пожалуй, самые захватывающие сцены из фильма в игру не попали, а сам сюжет Last Crusade получился несколько скомканным. Тот, кто пройдет игру до конца, наверняка поймет, о чем я говорю. К дизайну локаций нет никаких вопросов. Красочно, просто здорово прорисованные детали интерьеров (в том числе и «пасхалки» от создателей, которые вставили в игру большое количество ссылок на другие свои проекты) – для адвенчуры это тот стандарт, ниже которого никто и не собирался опускаться.
Впрочем, «Индиана Джонс» не простой квест – разработчики добавили в него несколько аркадных элементов. Начнем с того, что нам не всегда придется путешествовать по красочным плоским задникам с видом «сбоку»: иногда придется шастать по темным пещерам и коридорам в перспективе top-down. И если в первом случае перед нами встает задача банального нахождения выхода из хитросплетения подземных выработок, то во втором речь заходит об элементах… stealth. Впрочем, Last Crusade не был бы великолепным квестом, если бы заставлял игрока действовать в каком-то определенном ключе: чтобы объяснить вам, что такое *настоящая* нелинейная (!!!) адвенчура, приведу простой, но показательный пример.
Предположим, вы идете по коридору нацистского замка. Особенность путешествия по нему такова, что Инди не видит происходящего за углом. Варианта два: или вы отслеживаете момент, когда появится охранник, а затем пробегаете у него за спиной, или попадетесь ему в лапы и… нет, не game over. А еще большее количество вариантов. С часовым можно поговорить. Причем варианты реплик Джонса зависят от того, во что он одет (!). Так, обладатель широкополой шляпы вряд ли проберется на самый верх замка. Прислуге будет разрешено пройтись по первому, может быть – второму этажу, а дальше его наверняка раскусит офицер СС. Офицер же может пройти почти куда угодно, главное - правильно выбирать реплики. К сожалению, догадаться, кто из часовых пропустит Индиану, пристыдившись собственной нечищеной обуви, а кто оставит в покое просто потому, что археолог заявит ему, что пришел в их часть с проверкой, положительно невозможно, и во многом в этих эпизодах приходится полагаться на удачу и метод научного тыка. Впрочем, все солдаты из игры в игру реагируют на один и тот же набор реплик, что очень хорошо, потому как иначе каждое новое прохождение сулило бы большое количество операций save/load. Дело в том, что кое-что в игре не имеет постоянного месторасположения, поэтому находить такие объекты вам придется самостоятельно. Последний и самый примитивный вариант решения нацистской *проблемы* в приведенном выше примере – рукопашная. Давя клавиши на цифровой клавиатуре и управляя движениями Джонса в незатейливой аркадной сцене потасовки с противником, имейте в виду то, что некоторые враги крайне сильны, а Индиана свое здоровье со временем не восстанавливает. Аптечка, конечно, в игре есть, но в единственном экземпляре, и на всех фрицев ее точно не хватит.
Вам придется поверить мне на слово, что Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure является одним из самых интересных, захватывающих и нелинейных квестов в истории видеоигр. Впрочем, если вы мне не верите, можете сами в этом убедиться. Сделайте это хотя бы для того, чтобы услышать местные музыкальные композиции. Вы не пожалеете – это совершенно точно.
- Время и место:
Межвоенный период - Игровой движок:
SCUMM - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Русификатор
ScummVM - Язык:
Русский
English
http://questomania.ru/prca/files.php