Gangsters: Organized Crime

Gangsters: Organized Crime
Жанр: Strategy
Разработчик: Hothouse Creations
Издатель: Eidos
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 11
  • 7
  • 75
Сколько великолепных фильмов снято про гангстеров 1930-х годов, живших в Чикаго и куривших только кубинские сигары, при этом они успевали вести бутлегерские войны и соблазнять красоток. Но так ли всё красиво на самом деле? Попробуйте побыть в шкуре Аль Капоне и создать свою "нелегальную империю", построенную на пороках и тайных желаниях людей, готовых платить деньги за запрещенные удовольствия… Ну или, на крайний случай, попробуйте наладить работу вышибал по рэкетирству ближайших китайских районов.

Первая часть игры состоит из планирования недельных заданий для ваших "братков". На кого наехать, с кого забрать свои деньги, где устроить притон или пивоварню? А может, купить шефа полиции или мэра? Или сэкономить и купить только двух копов на перекрестке вашей авеню, чтобы спокойно спать в своем офисе? А может, стоит проститься с вашим бухгалтером и закопать все свои тайны вместе с ним в лесу, и нанять нового? И, главное, не забыть заплатить судьям, а то ваших ребят не выпустят под залог. И даже ваш сверхдорогой адвокат не поможет им. А может, пора купить пару машин и наведаться с автоматами Томпсона к вашим конкурентам, и навести порядок в их районе? Или нанять пару профессионалов и попытаться убить вашего конкурента в его офисе? Или всё-таки нанять пушечное мясо и устроить бойню вблизи полицейского участка, раз и навсегда решив проблему с копами, а пока в центре будет переполох, попробовать захватить детей вашего конкурента и срубить с него кругленькую сумму?.. Выбор за вами.

Вторая часть игры - это, собственно, воплощение ваших планов. Вы видите улицы, машины, снующие туда-сюда, простых людей, спешащих куда-то, и посреди всего этого на дело идут ваши люди, прячущие автоматы в футляры из-под контрабаса, разъезжающие на шикарных фордах посреди бедняцких районов… И, собственно, кровавые разборки, перестрелки с копами и т.д.

Чистый хит, возможно, несколько тяжелый для освоения, но дающий громадные возможности в руки игрока. И главное - это одна из лучших игр про гангстеров… Прекрасная, атмосферная игра с множеством прикольных фич (как, например, газета или бухгалтерский отчет о том, сколько средств сокрыто от государства) и прекрасной графикой. Must play and have.
Автор обзора: hit
Chaos Overlords, Gangsters 2, Legal Crime, Mafia: The City of Lost Heaven, Mob Rule, Syndicate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
I never realized how to play it. Let me be clear, this is not because I'm bad at this game or that I don't like graphics; the game is so badly designed that I never understood how to play it. It is a micromanagement hell.
в детстве был диск, несколько раз брался за неё, но так и не разобрался. Однако в памяти засела. Очень хорошая графика по тем временам, стратегические возможности. Надо будет попробовать вновь.
Игра, и вправду, неплохая, но есть пара замечаний:
1. Игра сложна для освоения. Не все так уж очевидно для начинающего игрока. Но это - дело поправимое.
2. Второе и главное: ну не очень-то удачно получилось у создателей впрячь в одну телегу коня и трепетную лань, TBS и RTS. В части TBS к игре нет серьезных претензий. А вот RTS-ная часть, которая разворачивается непосредственно на улицах, вызывает недоумение.
Зачем она, по большому счету, вообще нужна, ведь наши возможности управлять разрозненными юнитами на этом этапе игры сведены до нескольких примитивных команд (что, правда, само по себе не так уж и не логично: а иначе, зачем нужна первая, TBS-ная часть?)? Что мне как боссу делать на улицах? Руководить отстрелом/мордобитием вражеских "шестерок" по подворотням? Но это никак не уровень мафиозного босса, это уровень как раз тех самых лейтенантов, которые у меня в подчинении, или даже уровень рядовых бойцов. Далее. Что мы еще можем? Приостанавливать/возобновлять исполнение команд? А зачем тогда у юнитов такие параметры, как интеллект и организационные способности? Т.е. если юнит туп и беспомощен - ну что ж, может, ему повезет; а если он сообразителен и предприимчив - пусть действует самостоятельно. Да и вообще, это нарушает ту степень реалистичности, которая задана первой частью игрового процесса: ну представьте - босс раздал приказы, а потом одел трусы поверх штанов и вылетел в окно, чтобы с крыш окружающих зданий подкорректировать действия своих людей, которые, между прочим, снуют по всему городу, как муравьи, и так вот, с ходу, понять кто есть кто и кто есть где - совсем не просто, тем более если вокруг постоянно что-то происходит. В результате вторая часть игрового процесса превращается в бесполезный, громоздкий, длинный и раздражающий довесок, который вам надоест наблюдать уже на 2-3 ходу. Кроме того, возникает неподдающийся логическому объяснению дисбаланс между стратегической и тактической составляющей игры: я, например, не могу распределить внутри банды оружие и машины, у меня даже нет ТТХ оружия и машин, я не могу группировать юниты внутри банды, чтобы какое-нибудь особое задание выполняла, допустим, не вся банда целиком, но и не герой-одиночка, а группа в 2-3 человека; зато я могу приказать отлупить вот этого или застрелить вон того идущего по тротуару злодея уже прямо на улицах. Не вижу логики. Недоэртээс какая-то получается. Лучше бы Gangsters оставалась чистой turn based, причем определилась бы с уровнем - все-таки стратегический или тактический.