Chaos Overlords

Chaos Overlords: Strategic Gang Warfare
Chaos Overlords
Жанр: Strategy
Разработчик: Stick Man Games
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.64 из 10
  • 6
  • 1
  • 39
Chaos Overlords – это пошаговая стратегия в стиле "киберпанк/антиутопия", разработанная небольшой компанией StickMan Games и изданная в 1996 году компанией New World Computing games.

Сюжет здесь довольно мрачный и, надо признать, отлично служит для создания полноты картины мира Chaos Overlords. В самом начале вам покажут только небольшой видеоролик, в котором бандиты совершают злодеяния, а затем скрываются от погони. А в самой игре можете сюжет не искать - всё равно не найдёте. Найти его вы можете только в руководстве по игре, на первой страничке. Если вкратце, то:

В 2046 году все мировые правительства окончательно обанкротились и вся власть медленно перешла в руки корпораций. В 2050 году, во избежание войн и конфликтов, из корпораций создаётся символическое правительство WUS (World United Solidarity), благодаря которому мир был достигнут. Но, как и все монополии, WUS стал рассадником коррупции. Для полного контроля людей был создан институт массовой цензуры. Правительство WUS запретило оружие, наркотики и порнографию. Мировой доступ к СМИ был ограничен. Виртуальная сеть остановлена. Жизнь превратилась в настоящую скуку.
Тогда в игру и вступили "Повелители Хаоса". Бывшие криминальные авторитеты и главы корпораций. Они начали управлять людьми, эксплуатируя их влиянием "хаоса" - продажей наркотиков, оружия, запрещённого видео. Их власть над городом распространялась со скоростью чумы. Однако в WUS не стали закрывать глаза на это и начали устраивать рейды по всем районам.
Но Повелители Хаоса стали умнее. Они раскошелились на взятки, стали управлять делами из тени… но развращённые люди жаждали больше. Они формировали целые банды и стекались под знамёна Повелителей Хаоса. Их мощь росла с каждым днём, и вскоре единственным, что могло их одолеть, стали лишь другие Повелители Хаоса.
Города превратились в поле боя. Люди и имущество были лишь пешками в борьбе Повелителей Хаоса, наслаждавшихся жестокостью и насилием. Власть и деньги было единственным, что имело для них значение. Простые граждане в страхе прятались по домам, не в силах остановить их.
Теперь Вы – новый Повелитель Хаоса…

Такова сюжетная завязка антиутопичного мира Chaos Overlords. Надо заметить, некоторые вещи на сегодняшний момент уже не являются вымыслом. Кто знает, как оно будет через пару десятков лет, кто знает… Как бы там ни было, после такого "вдохновляющего" сюжета игра просто обязана предоставить нам свой мощный и продуманный геймплей. И она это делает!

Основная идея проста как две копейки. Есть карта города, разделённая на 64 клетки (как в шахматах). На ней располагаются от 2 до 6 Повелителей хаоса. Минимум одним из них управляет человек (можно играть и в компании с друзьями, за одним компьютером, если вдруг кто не понял). Перед началом матча вы должны выбрать один из десяти представленных сценариев игры. Их предостаточно, чтобы удовлетворить вкусы любого игрока. Начиная от классического сценария "убей их всех", заканчивая сценариями с ограничением по времени, где победитель определяется сложным подсчётом суммы набранных очков.

Единственный способ, которым игрок может управлять городом и вообще, влиять на положение дел в целом, являются банды. Вы можете отдавать бандам различные приказы и нанимать новые банды один раз за ход. Правда, следует помнить, что бандитские группировки являются наёмниками, а наёмникам за услуги платят вовсе не пряниками. Поэтому, чтобы содержать большое количество банд, необходимо захватывать всё новые и новые сектора города, увеличивать сферы влияния и поток денег, поступающих на ваш счёт.

Каждая банда также является не "просто картинкой". Это фактически "личность" (или, вернее, личности). Они обладают собственными наборами навыков и характеристик - как боевых, так и социальных. А также могут иметь различные предметы, будь то оружие, защитные принадлежности или даже вещи, которые придают вам "стиль". Все эти примочки увеличивают некоторые характеристики банды, таким образом повышая шанс на успешное выполнение того или иного действия (например, "Захват территории", "Подкуп" или "Массовые беспорядки").

Различных действий, которые позволено выполнять бандам, тоже очень много. Как я уже упоминал выше, они делятся на две основных категории: боевые и социальные. Боевые навыки позволяют атаковать врагов, наводить хаос в секторах, ибо чем сильнее беспорядки, тем больше люди тяготеют к запрещённым товарам, что позволяет вам получить больше прибыли. Социальные же навыки, наоборот, позволяют захватывать районы без шума, усиливать своё влияние, покупать крупные концерны и давать взятки полиции.

Наверняка вы уже догадались, что основная фишка игры – это поддерживать в секторах баланс - между хаосом и контролем. Не стоит забывать, что, если беспорядки достигнут определённого уровня и в секторе вспыхнет бунт, на вас обратит внимание WUS, после чего отряд местного "ОМОНа" очень быстро и резко успокоит всех там присутствующих своими "резиновыми палками". Допускать такого, конечно же, не стоит. Но вот скрытно пробраться на территорию к врагу и Накалить обстановку в его секторах… это другой разговор!

Сектора, к слову, тоже не являются "просто клеточками". Каждый сектор приносит различную прибыль (в зависимости от беспорядков), и имеет такие показатели, как Спокойствие, Поддержка, Доход банд. Все эти показатели динамические и изменяются в зависимости от типов воздействия банд на конкретный сектор. Помимо этого, в секторах располагаются 3 из 4 возможных зданий. Это может быть Научный центр, Лаборатория, Завод или Штаб. Каждое из них может быть захвачено, а затем улучшено для получения более мощного вооружения, различных улучшений и прочих примочек. Как и в случаях со всем остальным, воздействовать на эти здания могут только банды.

Музыкальное сопровождение в игре тоже не подкачало. Композиции мрачноваты, но сильно не выделяются. Они не отвлекают игрока и не мешают ему думать. К тому же в настройках можно сделать музыку даже немного потише, чтобы она негромко играла как "фон" и просто создавала для вас атмосферу мрачного, бесперспективного будущего.

К большому плюсу игры я также могу отнести удобное и несложное управление. Все необходимые действия банды можно сделать за два-три клика мышкой. Конечно, когда у вас в подчинении около десятка банд, этот процесс слегка замедляется. Но сложнее не становится. Разобраться в игре поистине очень легко, но вот учитывать все показатели, оценивать возможные ходы противника и свои собственные – вот это уже процесс, который требует эффективного мышления. На мой взгляд, это наиболее правильный подход к созданию игр подобного жанра. Легко освоить - сложно стать "Мастером". Единственное сравнение, которое приходит мне на ум в этой ситуации, – это Magic the Gathering. Эта игра также проста в освоении, но для того, чтобы учесть различные комбинации и тактики, требуется недюжинная аналитика. Да будь я проклят, если я сейчас совру, но Chaos Overlords – одна из лучших игр в этом плане! И она достойна занять место наряду с известными мировыми брэндами. Жаль, что по какой-то причине этого не произошло…

Да-да, именно так. Игра не обрела широкой известности (и это ещё мягко сказано). И причины этого печального факта лежат на поверхности. К моему сожалению, киберпанк-игры всегда уступали по популярности более "попсовым" жанрам. Повелители Хаоса – не исключение. Очень часто подобного рода проекты со временем становятся "культовыми" и обладают небольшой, но очень преданной аудиторией. Нечто подобное произошло и с Chaos Overlords. Это одна из тех игр, которые сделана людьми ради людей, а не ради выгоды.

Напоследок хочется сказать кое-что приятное и о разработчиках из Stick Man Games (на данный момент, кстати, их компания уже называется "Evolution Interactive"). Это поистине самоотверженные люди, которые работали ради идеи, ради того, чтобы дарить радость другим. Получая регулярно тонны писем от фанатов с просьбами "выпустить продолжение игры" в 2006 году разработчики таки заявили: "Chaos Overlords 2 – быть!" и сели за создание второй части. Разработка проекта велась очень медленно, с большими проблемами и методичными перерывами. Фанаты порой недоумевали: "что же происходит с проектом?". На что разработчики постоянно заявляли, что проект не забыт и разработка ведётся… просто очень медленно (ввиду того, что над проектом работает всего трое). Несмотря на все тяготы, проект до сих пор жив. Прошло уже 9 лет (целых девять лет!), но надежда на выход продолжения Chaos Overlords всё ещё есть!
В конце концов, Мир знавал задержки в разработке и подольше, и в конечном итоге эти игры всё-таки выходили в прокат (S.T.A.L.K.E.R. выглядывает из-за угла и нервно косится в мою сторону, ожидая упоминания о себе в тексте). Я лично верю, что когда-нибудь это произойдёт и я смогу поиграть в Chaos Overlord 2… ну а пока я могу лишь наслаждаться размеренным, неторопливым игровым процессом первой части игры.
Чего и вам искренне желаю.
Автор обзора: nepacaka
Gangsters: Organized Crime
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из игр в которой я провёл больше всего времени, и у меня за эти 20 лет накопились вопросы:
Во-первых - как игра с минимумом графики (к тому же, в основном, статичной) и текста, может обладать такой осязаемой Гибсоновско-Диковской атмосферой?
Во-вторых - как можно к крошечным карточкам с изображением местной кибер-мутантско-безумной фауны испытывать такие реальные чувства в спектре от любви до омерзения?
В-третьих - как вообще, можно было убить столько дней, недель, и хорошо если не месяцев реального времени на это разноцветное виндовское окошко с картинками?
В-четвёртых – почему я не могу остановиться до сих пор?
Судьба игры сложилась вполне предсказуемо. Бравые игро-журналисты надавали ей оценок в районе 50-60 из 100, сказали: «У нас тут Квейк весь такой трёхмерный, а вы нам карточную игру подсовываете» и ушли жрать канапешки на стенд ID. А игра обзавелась небольшим комьюнити и живёт до сих пор.
Это, конечно, никакой не шедевр. Но, это одна из тех игр, которые «на все времена», потому за внешней незатейливостью прячутся практически бездонные стратегические глубины. Все подробности очень точно описаны в статье выше, за что спасибо автору.
Люблю эту игру.
Привет всем любителям старых добрых стратегий! Здесь можно почитать советы относительно игры в CHAOS OVERLORDS. Как проходить различные сценарии, какие ганги являются "самыми-самыми", где нужно закрепляться, чтобы деньги текли рекой - ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в предлагаемом РУССКОЯЗЫЧНОМ ГАЙДЕ.
Стратегия, незаслуженно обойденная вниманием широкой игровой общественности :). На первый взгляд простая. Но раз разобравшись с правилами, можно проводить почти шахматные по своей насыщенности партии. Недаром поле игры невелико и поделено на квадраты. Можно целиком углубится в защиту, можно полезть в нападение, можно скрытно пробежаться у противника по тылам, подгребая под себя территории. Разнообразие юнитов-банд очень велико.И каждая обладает собственным набором из 17 характеристик. Пока генномодифицированные солдаты (о, забыл добавить, что действие игры происходит в мрачном будущем) пакуют ваших врагов в аккуратные алюминиевые коробочки 2Х1, исследователи изучают очередной force-blade или battle-armour, а провокаторы наводят на вражеские притоны кибер-полицию.
Эту игру стоит попробовать.