Пошаговый варгейм на тему противостояния СССР и США в годы «Холодной войны», в данном конкретном случае – на тему противостояния на море. Доступные сценарии включают в себя абстрактные боевые действия в Индийском океане и Персидском заливе. Сценариев в игре (изначальных) всего одиннадцать, но имеет место быть некоторая случайность размещения флота противника, поэтому в реальности игрового простора куда больше.
При игре в одиночку играть, увы, можно только за США, есть режим для двух игроков, и только там уже можно выбрать и русских (что плохо). Кстати говоря, в некоторых сценариях, которые происходят уже в начале 90-х, бывшие советские суда захватывают индийцы, индонезийцы и прочие, так что хоть иногда играть будет не так обидно. Диапазон представленной в игре военно-морской техники исключительно широк.
Имеется три вида доступных для управления объектов: надводные суда, подводные лодки, морская авиация. Игровой процесс пошаговый и разделён на «дни» (хотя на деле это не двадцать четыре часа, а только восемь), в каждый «день» каждый из игроков может сделать три хода (по одному на каждый род войск); сначала один делает свои три хода, потом другой. Какому роду войск отдавать приказы в первую очередь – решает игрок; при желании ход можно вообще не делать.
Есть три игровых режима – стратегической карты, тактической и оперативной. Стратегическая – карта региона боевых действий в целом, тактическая – район операции, то есть какая-то конкретная область, оперативная – конкретный квадрат или корабль; все они разделены на привычные «гексы» (каждый из них в игре равен пяти милям). Подробная информация по своей и вражеской технике доступна на тактической карте.
Базовых приказов всего два вида: перемещение кораблей (здесь же производится выбор цели, хотя самолёты и подводные лодки можно просто переместить) и атака. Во время атаки обязательно указывается оружие, которое будет для неё применяться, - ракеты или торпеды; всего пять видов оружия плюс воздушная атака. В одно и то же время можно применять только один вид оружия. Некоторые сценарии весьма продолжительны, в этом случае вам придётся командовать также снабжением ваших судов боеприпасами. В большинстве же сценариев это не предусмотрено – поэтому ракеты придётся экономить, что усложняет игру.
Сам по себе игровой процесс включает не только тактическое планирование и непосредственно бои, но и порой довольно длительный поиск вражеского флота, поэтому самолёты и подводные лодки, у которых куда больше возможностей для обнаружения противника, должны быть всегда недалеко от кораблей (после обнаружения вражеского корабля или кораблей о них можно сразу же узнать всю техническую информацию). В отличие от кораблей, самолётам отдавать приказы можно только находясь в режиме стратегической карты, причём только одного рода – одновременно перемещение куда-то и нападение на что-то. Хотя существуют и предварительно выбираемые специальные приказы для них – патрулирование территории или разведка.
Интерфейс по сложности освоения выше среднего, хотя всё-таки куда проще, чем в некоторых подобных играх. Естественно, как и в абсолютном большинстве варгеймов, графических красот здесь можно ожидать разве что от ландшафта, но поскольку действие происходит на «однообразном» море, то и их почти нет; все войска же изображены условными значками. Впрочем, это как раз то, что для такой игры и нужно, тем более если учесть, что сделана она по настольной игре. Но вот что здесь нарисовано по-настоящему здорово – это редкие анимационные вставки (например, фрагмент боя или крушение судна) и просто бесподобное главное меню, изображающее командный пункт главного корабля, которое заставляет вспомнить старый боевик «Случай в квадрате 36-80».
Вердикт – весьма интересный морской варгейм, пусть и не на вполне приятную для русского игрока тему, не самый лучший из возможных, но всё-таки способный захватить на продолжительное время.
При игре в одиночку играть, увы, можно только за США, есть режим для двух игроков, и только там уже можно выбрать и русских (что плохо). Кстати говоря, в некоторых сценариях, которые происходят уже в начале 90-х, бывшие советские суда захватывают индийцы, индонезийцы и прочие, так что хоть иногда играть будет не так обидно. Диапазон представленной в игре военно-морской техники исключительно широк.
Имеется три вида доступных для управления объектов: надводные суда, подводные лодки, морская авиация. Игровой процесс пошаговый и разделён на «дни» (хотя на деле это не двадцать четыре часа, а только восемь), в каждый «день» каждый из игроков может сделать три хода (по одному на каждый род войск); сначала один делает свои три хода, потом другой. Какому роду войск отдавать приказы в первую очередь – решает игрок; при желании ход можно вообще не делать.
Есть три игровых режима – стратегической карты, тактической и оперативной. Стратегическая – карта региона боевых действий в целом, тактическая – район операции, то есть какая-то конкретная область, оперативная – конкретный квадрат или корабль; все они разделены на привычные «гексы» (каждый из них в игре равен пяти милям). Подробная информация по своей и вражеской технике доступна на тактической карте.
Базовых приказов всего два вида: перемещение кораблей (здесь же производится выбор цели, хотя самолёты и подводные лодки можно просто переместить) и атака. Во время атаки обязательно указывается оружие, которое будет для неё применяться, - ракеты или торпеды; всего пять видов оружия плюс воздушная атака. В одно и то же время можно применять только один вид оружия. Некоторые сценарии весьма продолжительны, в этом случае вам придётся командовать также снабжением ваших судов боеприпасами. В большинстве же сценариев это не предусмотрено – поэтому ракеты придётся экономить, что усложняет игру.
Сам по себе игровой процесс включает не только тактическое планирование и непосредственно бои, но и порой довольно длительный поиск вражеского флота, поэтому самолёты и подводные лодки, у которых куда больше возможностей для обнаружения противника, должны быть всегда недалеко от кораблей (после обнаружения вражеского корабля или кораблей о них можно сразу же узнать всю техническую информацию). В отличие от кораблей, самолётам отдавать приказы можно только находясь в режиме стратегической карты, причём только одного рода – одновременно перемещение куда-то и нападение на что-то. Хотя существуют и предварительно выбираемые специальные приказы для них – патрулирование территории или разведка.
Интерфейс по сложности освоения выше среднего, хотя всё-таки куда проще, чем в некоторых подобных играх. Естественно, как и в абсолютном большинстве варгеймов, графических красот здесь можно ожидать разве что от ландшафта, но поскольку действие происходит на «однообразном» море, то и их почти нет; все войска же изображены условными значками. Впрочем, это как раз то, что для такой игры и нужно, тем более если учесть, что сделана она по настольной игре. Но вот что здесь нарисовано по-настоящему здорово – это редкие анимационные вставки (например, фрагмент боя или крушение судна) и просто бесподобное главное меню, изображающее командный пункт главного корабля, которое заставляет вспомнить старый боевик «Случай в квадрате 36-80».
Вердикт – весьма интересный морской варгейм, пусть и не на вполне приятную для русского игрока тему, не самый лучший из возможных, но всё-таки способный захватить на продолжительное время.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Элемент жанра:
Wargame - Язык:
English