Американская развивающая игра для деток от четырёх до десяти лет, посвящённая не самой распространённой среди такого рода проектов тематике – компьютерной технике – и вплоть до начала 2025 года остававшаяся практически никому не известной.
Творение Fanfare Software датировано достаточно поздней эпохой по меркам DOS, а потому не оставляет желать ничего лучшего по части внешности: в наличии и яркая VGA-графика, и музыка со звуковыми эффектами в исполнении Sound Blaster, и point-and-click интерфейс с управлением посредством мыши. События разворачиваются в вынесенном в заголовок парке развлечений, вид на который заменяет собой главное меню: перед нами (после ввода имени пользователя) предстают сразу несколько ярмарочных павильонов и ларьков – с мини-играми и прочими забавами.
По правде говоря, к заявленной компьютерной тематике непосредственное отношение имеет лишь малая часть здешних развлечений. Частенько появляющийся в поле нашего зрения синий усатый персонаж в виде антропоморфной трёхдюймовой дискеты (в цилиндре и с тросточкой) отвечает за вызов бонусной викторины (которая время от времени может запускаться и сама по себе). Здесь в буквально двух-трёх предложениях нам поведают о сущности и назначении какого-нибудь из компонентов компьютера – и сразу же предложат ответить на вопрос на тему только что прочитанного, с выбором правильного варианта из трёх возможных (например, почему компьютерная мышь называется именно мышью: она ест сыр, её кабель похож на хвост или у неё есть маленькие ушки?).
Правильные ответы на вопросы викторины вознаграждаются призовыми купонами, отсчёт которых ведётся в левом углу нижней панели интерфейса; правее там же представлены кнопка вызова настроек (с опциональным отключением звука или музыки и установкой уровня сложности для мини-игр) и вызов предельно краткой информации о компьютерах. Основное место по центру упомянутой панели занимает текстовая подсказка о названии и назначении того объекта, на который в данный момент указывает курсор; ещё правее расположены кнопки для смены игрока и выхода в систему (видные на общем плане ярмарки: при посещении павильонов их место занимает миниатюра парка, предназначенная для возврата в главное меню), а также знак вопроса для вызова окна помощи.
Зарабатывать очки можно не только правильными ответами в викторине, но и успешным участием в мини-играх. Основных дисциплин здесь четыре. «Mole Hill», находящийся в самом дальнем из павильонов, – не что иное, как привычная ярмарочная забава «Стукни крота», где необходимо лупить молотком по высовывающимся из норок несчастным насекомоядным, отнюдь не утруждая себя размышлениями на тему компьютерных технологий. «Water Works» в заведении слева – также вполне известное развлечение по починке трубопровода, но зато здесь оно хотя бы отчасти адаптировано к заявленной тематике: целью игры является провести падающие сверху капли к расположенному в самом низу горшку с истосковавшимся по влаге цветком, ни в коем случае не допустив попадания воды на появляющиеся на пути клавиатуры, мониторы и др.
Мини-игра «Memory Matchup» представляет собой вездесущие парные карты, но уже совершенно компьютерного вида: «парными» неожиданно оказываются переворачивающиеся одна за другой микросхемы, а один из двух подлежащих сопоставлению объектов для удобства пользователя снабжён не только изображением существа или предмета (также часто представляющего собой что-либо из компьютерной периферии), но и наименованием такового. Ну а «Keyboard Derby» и вовсе оказывается весьма приятным и оригинальным тренажёром клавиатуры: выбрав одного из участников гонки (слона, лягушку или свинку), необходимо помочь своему персонажу как можно быстрее достичь финиша и обогнать соперников – путём скоростного набора появляющихся на экране слов (COMPUTER, MOUSE и т.д.).
Ещё две достопримечательности ярмарочного балагана представлены исключительно для развлечения пользователей, без возможности завоевать призовые купоны путём решения задачек. Это стенд с банками красок справа (где можно свободно пораскрашивать картинки на компьютерную тематику) и павильон с роботом слева по центру (здесь нам вообще предлагают запрограммировать данного персонажа на совершение тех или иных танцевальных па под аккомпанемент выбранной песенки!). Ну а большой тент справа на заднем плане – это настоящий цирк-шапито, ради посещения которого мы и добывали непосильным трудом призовые купоны: билет на представление обойдётся в пять таких условных единиц. Посмотреть на выбор можно выступление клоунов, обезьянку-акробата, прыгающего с вышки в воду бегемотика и др.
Короче говоря, «Computer Carnival» оставляет по себе скорее приятные впечатления; посетовать можно лишь на не самое строгое соблюдение заявленной компьютерной тематики в местных дисциплинах. Хотя, возможно, и такого скудного набора знаний будет вполне достаточно для целевой аудитории в лице дошкольников.
Творение Fanfare Software датировано достаточно поздней эпохой по меркам DOS, а потому не оставляет желать ничего лучшего по части внешности: в наличии и яркая VGA-графика, и музыка со звуковыми эффектами в исполнении Sound Blaster, и point-and-click интерфейс с управлением посредством мыши. События разворачиваются в вынесенном в заголовок парке развлечений, вид на который заменяет собой главное меню: перед нами (после ввода имени пользователя) предстают сразу несколько ярмарочных павильонов и ларьков – с мини-играми и прочими забавами.
По правде говоря, к заявленной компьютерной тематике непосредственное отношение имеет лишь малая часть здешних развлечений. Частенько появляющийся в поле нашего зрения синий усатый персонаж в виде антропоморфной трёхдюймовой дискеты (в цилиндре и с тросточкой) отвечает за вызов бонусной викторины (которая время от времени может запускаться и сама по себе). Здесь в буквально двух-трёх предложениях нам поведают о сущности и назначении какого-нибудь из компонентов компьютера – и сразу же предложат ответить на вопрос на тему только что прочитанного, с выбором правильного варианта из трёх возможных (например, почему компьютерная мышь называется именно мышью: она ест сыр, её кабель похож на хвост или у неё есть маленькие ушки?).
Правильные ответы на вопросы викторины вознаграждаются призовыми купонами, отсчёт которых ведётся в левом углу нижней панели интерфейса; правее там же представлены кнопка вызова настроек (с опциональным отключением звука или музыки и установкой уровня сложности для мини-игр) и вызов предельно краткой информации о компьютерах. Основное место по центру упомянутой панели занимает текстовая подсказка о названии и назначении того объекта, на который в данный момент указывает курсор; ещё правее расположены кнопки для смены игрока и выхода в систему (видные на общем плане ярмарки: при посещении павильонов их место занимает миниатюра парка, предназначенная для возврата в главное меню), а также знак вопроса для вызова окна помощи.
Зарабатывать очки можно не только правильными ответами в викторине, но и успешным участием в мини-играх. Основных дисциплин здесь четыре. «Mole Hill», находящийся в самом дальнем из павильонов, – не что иное, как привычная ярмарочная забава «Стукни крота», где необходимо лупить молотком по высовывающимся из норок несчастным насекомоядным, отнюдь не утруждая себя размышлениями на тему компьютерных технологий. «Water Works» в заведении слева – также вполне известное развлечение по починке трубопровода, но зато здесь оно хотя бы отчасти адаптировано к заявленной тематике: целью игры является провести падающие сверху капли к расположенному в самом низу горшку с истосковавшимся по влаге цветком, ни в коем случае не допустив попадания воды на появляющиеся на пути клавиатуры, мониторы и др.
Мини-игра «Memory Matchup» представляет собой вездесущие парные карты, но уже совершенно компьютерного вида: «парными» неожиданно оказываются переворачивающиеся одна за другой микросхемы, а один из двух подлежащих сопоставлению объектов для удобства пользователя снабжён не только изображением существа или предмета (также часто представляющего собой что-либо из компьютерной периферии), но и наименованием такового. Ну а «Keyboard Derby» и вовсе оказывается весьма приятным и оригинальным тренажёром клавиатуры: выбрав одного из участников гонки (слона, лягушку или свинку), необходимо помочь своему персонажу как можно быстрее достичь финиша и обогнать соперников – путём скоростного набора появляющихся на экране слов (COMPUTER, MOUSE и т.д.).
Ещё две достопримечательности ярмарочного балагана представлены исключительно для развлечения пользователей, без возможности завоевать призовые купоны путём решения задачек. Это стенд с банками красок справа (где можно свободно пораскрашивать картинки на компьютерную тематику) и павильон с роботом слева по центру (здесь нам вообще предлагают запрограммировать данного персонажа на совершение тех или иных танцевальных па под аккомпанемент выбранной песенки!). Ну а большой тент справа на заднем плане – это настоящий цирк-шапито, ради посещения которого мы и добывали непосильным трудом призовые купоны: билет на представление обойдётся в пять таких условных единиц. Посмотреть на выбор можно выступление клоунов, обезьянку-акробата, прыгающего с вышки в воду бегемотика и др.
Короче говоря, «Computer Carnival» оставляет по себе скорее приятные впечатления; посетовать можно лишь на не самое строгое соблюдение заявленной компьютерной тематики в местных дисциплинах. Хотя, возможно, и такого скудного набора знаний будет вполне достаточно для целевой аудитории в лице дошкольников.