Чем занимались мегакорпорации в начале девяностых? Тем же, что и всегда, – пытались захватить мир. Липкие тентакли рекламы все плотнее опутывали медийное пространство. Не остались в стороне и наши любимицы – видеоигры.
Так уж повелось, что абсолютное большинство игр, сделанных по лицензиям и на средства производителей гамбургеров, газировки и чипсов, были, мягко говоря, одноразовыми и забывались играющей братией быстрее, чем успевали выходить. Тем интереснее выглядит наш пациент – самое яркое исключение из этого печального правила.
Персонаж Cool Spot был символом шипучки "7 Up" в начале девяностых: красный таблетк с руками и ногами Микки Мауса и грацией ЭмСи Хаммера волею дизайнеров сошел с логотипа напитка и отправился в путешествие по миру видеоигр. Перед нами вторая и наиболее успешная часть его приключений.
Игра Cool Spot – чистый, как слеза, платформер. Собираем красные таблетки, скачем по островкам, стреляем во врагов пузырьками газировки; набрав необходимое количество таблеток, освобождаем своего братца-близнеца, томящегося в клетке; набрав чуть больше необходимого минимума, оправляемся на бонусный уровень. Собственно, все. Вернее, все, что касается геймплея. А дальше начинается самое интересное.
Так уж сложилось, что над Cool Spot работали незаурядные люди. Слишком незаурядные, чтобы суровые бизнесмены смогли загробить еще одну «продуктовую» игру. Ведущим программистом как оригинальной версии для Sega Genesis, так и порта на PC был Дэвид Перри – будущий папа Червяка Джима и MDK, икона и мессия мира видеоигр. Благодаря его пассажам на клавиатуре Cool Spot мог похвастаться отменной плавной анимацией и отличной производительностью. Вторая известнейшая личность, приложившая к игре волосатую лапу, - это Томми Талларико, композитор и просто большой талант. Музыка в игре хороша: остроумна, аддиктивна и придает происходящему на экране привкус дзен-буддистского умиротворения пополам с бодрящей энергетикой лета.
"Cool" с английского переводится и как «клевый», и как «прохладный». Игра, безусловно, клевая. И в то же время она несет прохладу воспаленному после бурного дня мозгу: увлекательный и незамысловатый геймплей, обрамленный превосходными графикой и музыкой (а эти изумительные чпоканья, раздающиеся, когда берешь очередную таблетку!), погружает в мир летнего, детского счастья. И это, черт возьми, прекрасно, когда детище превосходит чаяния своих родителей и становится пускай не революцией, но эталоном. Революции будут, но в мирное время нужны именно такие игры.
P.S.: Если вас все же коробит рекламная подоплека замечательной видеоигры Cool Spot (хотя Россию рекламная кампания с таблеткоидом в очках не задела, потому и ощущения игры за тетю Асю быть не должно), то запускайте из директории игры файл UKVER.BAT – из английской версии были убраны почти все намеки на шипучку-прародителя (просто лицом "7 Up" в Англии тогда был человечек-макаронина Fido Dido).
Так уж повелось, что абсолютное большинство игр, сделанных по лицензиям и на средства производителей гамбургеров, газировки и чипсов, были, мягко говоря, одноразовыми и забывались играющей братией быстрее, чем успевали выходить. Тем интереснее выглядит наш пациент – самое яркое исключение из этого печального правила.
Персонаж Cool Spot был символом шипучки "7 Up" в начале девяностых: красный таблетк с руками и ногами Микки Мауса и грацией ЭмСи Хаммера волею дизайнеров сошел с логотипа напитка и отправился в путешествие по миру видеоигр. Перед нами вторая и наиболее успешная часть его приключений.
Игра Cool Spot – чистый, как слеза, платформер. Собираем красные таблетки, скачем по островкам, стреляем во врагов пузырьками газировки; набрав необходимое количество таблеток, освобождаем своего братца-близнеца, томящегося в клетке; набрав чуть больше необходимого минимума, оправляемся на бонусный уровень. Собственно, все. Вернее, все, что касается геймплея. А дальше начинается самое интересное.
Так уж сложилось, что над Cool Spot работали незаурядные люди. Слишком незаурядные, чтобы суровые бизнесмены смогли загробить еще одну «продуктовую» игру. Ведущим программистом как оригинальной версии для Sega Genesis, так и порта на PC был Дэвид Перри – будущий папа Червяка Джима и MDK, икона и мессия мира видеоигр. Благодаря его пассажам на клавиатуре Cool Spot мог похвастаться отменной плавной анимацией и отличной производительностью. Вторая известнейшая личность, приложившая к игре волосатую лапу, - это Томми Талларико, композитор и просто большой талант. Музыка в игре хороша: остроумна, аддиктивна и придает происходящему на экране привкус дзен-буддистского умиротворения пополам с бодрящей энергетикой лета.
"Cool" с английского переводится и как «клевый», и как «прохладный». Игра, безусловно, клевая. И в то же время она несет прохладу воспаленному после бурного дня мозгу: увлекательный и незамысловатый геймплей, обрамленный превосходными графикой и музыкой (а эти изумительные чпоканья, раздающиеся, когда берешь очередную таблетку!), погружает в мир летнего, детского счастья. И это, черт возьми, прекрасно, когда детище превосходит чаяния своих родителей и становится пускай не революцией, но эталоном. Революции будут, но в мирное время нужны именно такие игры.
P.S.: Если вас все же коробит рекламная подоплека замечательной видеоигры Cool Spot (хотя Россию рекламная кампания с таблеткоидом в очках не задела, потому и ощущения игры за тетю Асю быть не должно), то запускайте из директории игры файл UKVER.BAT – из английской версии были убраны почти все намеки на шипучку-прародителя (просто лицом "7 Up" в Англии тогда был человечек-макаронина Fido Dido).
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
США
Великобритания - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Недостатка в общем-то здесь два: полное отсутствие главарей, и то, что вторая половина игры, это повторение тех же уровней в обратном порядке.
И да, на приставках было продолжение "таблетки" в виде неплохой изометрической бродилки с упором на исследование локаций. Однако вот эту игрушку, где традиционный вид сбоку, считаю лучшей в серии. Она намного больше соответствует самому персонажу, потому, что она летняя, бодрая и с весёлыми рок'н'рольными мотивчиками или чем-либо таким же заводным в качестве музыкального сопровождения.
5 из 10 Cool Spot заслуживает честно.
Вообще наличие предметов из реального мира воспринимается в играх порой само собой разумеющимся. Наверное в этом и есть некое искусство ненавязчивой рекламы, чтобы брендированные изделия воспринимались частью игрового мира и оставались на фоне.
Тот же Teenage Mutant Ninja Turtles для DOS от Konami вспомнить. С его "хрен допрыгнешь". Правда было исправлено в европейской версии...
Есть ли патч я не знаю, но ни тут, ни где-либо ещё другой ПК-версии(с добавленной платформой) я в интернете не нашёл.
Причём в версии для Sega Genesis этой проблемы нет. Необходимая платформа на месте и прыжок выполняется с первого раза. Владельцам Сеги в далёком 1995 ещё и продолжение игры досталось - Spot Goes to Hollywood.
Уровень с поездом хоть и не содержит багов, но рассчитан на каких-то сверхлюдей. Честно бежишь от локомотива в конец последнего вагона, радуешься сколько же у тебя ещё времени, но потом оказывается, что крышечек-то нет, да и уровень оказывается почти целиком не на поезде. И весь этот уровень приходится прыгать толком не видя куда приземляешься. Ну не умеет таблетка смотреть левее и правее, только по вертикали можно смещать камеру. Может быть это просто недостаточно круто для него. Поэтому раз за разом начинает подъём сначала. Пока время не кончится. Благо это происходит быстро.
Вообще сложность резко меняется от уровня к уровню и вовсе не в порядке возрастания. Где-то просто прыгаешь беззаботно, а где-то всё решают доли секунды и количество пикселей "воздуха", на которые можно выйти за пределы платформы не упав с неё.
Резюме: игра неплохая, чтобы поиграть часик-другой, не не пытайтесь её проходить.