Весьма любопытный паззл с примитивной, казалось бы, задачей – раскрашивать различные объекты. На деле же оказывается крайне увлекательной и требующей подчас определённых мозговых усилий игрой.
В начале игры можно выбрать объект, который вы хотите раскрашивать, - например, пирамиду, квадрат, перевёрнутую букву «т» или что-то более нестандартное. Также можно выбрать тип игры (ибо можно просто играть одному, можно с компьютером, можно с человеком), будет ли ограничение по времени, хотите ли вы получать подсказки о том, какой сегмент закрашивать следующим («Improsed mode»). После настроек начинается уже сама игра, где выбранный объект предстаёт разделённым на сегменты, нередко – самой причудливой формы.
Ваша цель – закрасить его полностью, но так, чтобы ВСЕ касающиеся друг друга сегменты были РАЗНЫМИ по цвету. Если они сольются – сразу же засчитывается поражение. Проблем несколько (даже если играем без временного ограничения).
Во-первых, цветов у нас мало – красный, зелёный, синий и жёлтый. Во-вторых, сегменты иногда пересекаются самым причудливым образом, какой-то сегмент очень маленький, какой-то – наоборот, очень большой, да ещё и изогнутой причудливой формы, такой, что соприкасается много с какими другими, - поэтому придётся думать, как раскрасить. В-третьих, и это, наверное, самое неприятное, при выборе определённого объекта нам дают строго определённое (но в любом случае конечное) количество краски. Ведь игровой процесс – это нанесение кисточкой на сегменты краски из «секторов» палитры в левом нижнем углу экрана, под каждым кружком с цветом указано, сколько «порций» его имеется (или осталось). И бывает так, что, например, на такой-то объект такого-то цвета нам дали очень много, какого-то – наоборот, крайне мало. Поэтому крайне важно сразу, то есть быстро (но вместе с тем и грамотно) оценить представленную фигуру и количество «мазков» краски каждого цвета.
Хотя один момент «в помощь» нам всё же есть – мы можем смешивать имеющиеся цвета для получения нового цвета (например, фиолетового), иногда так приходится поступать из-за собственной ошибки, иногда же так и задумано. А теперь представьте, что игра идёт против компьютера (это к примеру), да ещё и время ограничено, а фигура сложная… Воистину, именно на примере таких игр понимаешь, что «хардкор» - это не обязательно толпы монстров или мириады вражеских танков.
Графически всё это выглядит красиво и достаточно ярко, игра поддерживает три адаптера (CGA, EGA, VGA). Сам игровой процесс графически, конечно, относительно беден, что, впрочем, адекватно для жанра и конкретно данной игры и ничуть не мешает наслаждаться процессом. Quadrel – прекрасный образец старого нетривиального паззла, по-настоящему сложного, но прекрасно реализованного и увлекательного, способного доставить ценителю интеллектуальных развлечений на экране монитора немало приятных вечеров.
В начале игры можно выбрать объект, который вы хотите раскрашивать, - например, пирамиду, квадрат, перевёрнутую букву «т» или что-то более нестандартное. Также можно выбрать тип игры (ибо можно просто играть одному, можно с компьютером, можно с человеком), будет ли ограничение по времени, хотите ли вы получать подсказки о том, какой сегмент закрашивать следующим («Improsed mode»). После настроек начинается уже сама игра, где выбранный объект предстаёт разделённым на сегменты, нередко – самой причудливой формы.
Ваша цель – закрасить его полностью, но так, чтобы ВСЕ касающиеся друг друга сегменты были РАЗНЫМИ по цвету. Если они сольются – сразу же засчитывается поражение. Проблем несколько (даже если играем без временного ограничения).
Во-первых, цветов у нас мало – красный, зелёный, синий и жёлтый. Во-вторых, сегменты иногда пересекаются самым причудливым образом, какой-то сегмент очень маленький, какой-то – наоборот, очень большой, да ещё и изогнутой причудливой формы, такой, что соприкасается много с какими другими, - поэтому придётся думать, как раскрасить. В-третьих, и это, наверное, самое неприятное, при выборе определённого объекта нам дают строго определённое (но в любом случае конечное) количество краски. Ведь игровой процесс – это нанесение кисточкой на сегменты краски из «секторов» палитры в левом нижнем углу экрана, под каждым кружком с цветом указано, сколько «порций» его имеется (или осталось). И бывает так, что, например, на такой-то объект такого-то цвета нам дали очень много, какого-то – наоборот, крайне мало. Поэтому крайне важно сразу, то есть быстро (но вместе с тем и грамотно) оценить представленную фигуру и количество «мазков» краски каждого цвета.
Хотя один момент «в помощь» нам всё же есть – мы можем смешивать имеющиеся цвета для получения нового цвета (например, фиолетового), иногда так приходится поступать из-за собственной ошибки, иногда же так и задумано. А теперь представьте, что игра идёт против компьютера (это к примеру), да ещё и время ограничено, а фигура сложная… Воистину, именно на примере таких игр понимаешь, что «хардкор» - это не обязательно толпы монстров или мириады вражеских танков.
Графически всё это выглядит красиво и достаточно ярко, игра поддерживает три адаптера (CGA, EGA, VGA). Сам игровой процесс графически, конечно, относительно беден, что, впрочем, адекватно для жанра и конкретно данной игры и ничуть не мешает наслаждаться процессом. Quadrel – прекрасный образец старого нетривиального паззла, по-настоящему сложного, но прекрасно реализованного и увлекательного, способного доставить ценителю интеллектуальных развлечений на экране монитора немало приятных вечеров.