Первая часть трилогии по мотивам фильма Blair Witch Project, собранная на движке Nocturne. Первую серию поручили сделать авторам самого Ноктюрна.
Итак, 1941 год. Доктор Элспет Холлидей, изобретатель, врач и штатный вивисектор агентства Spookhouse, знакомого нам по Nocturne, получает своё первое сольное задание - отправиться в городок, где происходили события фильма, чтобы расследовать дело Растина Парра, вскользь упоминавшегося в кино убийцы семерых детей...
Фактически, как бы авторы ни пытались убедить нас в обратном, это Nocturne Volume 5, куда более удачно вписывающийся в сюжет первых четырёх глав прошлой игры, чем её собственная пятая. Действующие лица в основном те же самые - полковник Хэпскомб, генерал Бриггс, Странник, Светлана "Прообраз Бладрейн" Лупеску и, конечно же, сама доктор Холлидей. В одном лице Q супротив образа "агента 007" Странника и Дана Скалли, начавшая исповедовать религию Фокса Малдера.
Но за всей витиеватостью отсылок к прошлой серии спрятан лишь вульгарный plot device, доставляющий Холлидей (а затем и Странника) в Бёркиттсвилль, где и начинается реальная игра. Первое, что кидается нам даже не в глаза, а уж совсем под ноги, - туториал. Громоздкий, не очень удобный и предлагающий с места в карьер пользоваться идиотичной системой мышиного прицеливания вместо удобственной keys-only-раскладки оригинала, за которую ещё предстоит побороться с интерфейсом игры. ТНМ, наладив всё под себя, вы быстро поймёте, что это действительно снова "Ноктюрн", просто в мифологии Ведьмы из Блэр. Потому что, конечно же, Парр убивал не просто так, а в лесу водятся тварюги, от вида которых Странник способен расплыться в довольной ухмылке.
Технологически игра сделала полшажка вперёд. Во-первых, в отличие от предшественницы, она не поддерживает специальный 3dfx-режим для Glide-карт. Во-вторых, лица героев наконец-то анимированы. Они теперь вполне сносно моргают и шевелят губами, что авторы тут же употребили в скриптовых заставках, отчего общие планы прошлой серии внезапно сменились доминирующими крупными планами всё ещё малополигонистых лиц. Брррр. Далее - есть возможность держать пистолет в одной руке. Мило. Новые гэджеты собственного сочинения Холлидей также с удовольствием пускает в ход - но не буду раскрывать интригу заранее. Достаточно сказать, что арсенал прошлую часть не повторяет практически ни в чём.
В остальном это всё та же игра, пытающаяся быть survival horror, но фактически являющаяся лишь атмосферным и местами действительно страшным шутером с безумно неудачной работой камер. Согласно общественному мнению, это лучшая часть трилогии про Ведьму - в основном потому, что к самой Ведьме практически никакого отношения не.
Итак, 1941 год. Доктор Элспет Холлидей, изобретатель, врач и штатный вивисектор агентства Spookhouse, знакомого нам по Nocturne, получает своё первое сольное задание - отправиться в городок, где происходили события фильма, чтобы расследовать дело Растина Парра, вскользь упоминавшегося в кино убийцы семерых детей...
Фактически, как бы авторы ни пытались убедить нас в обратном, это Nocturne Volume 5, куда более удачно вписывающийся в сюжет первых четырёх глав прошлой игры, чем её собственная пятая. Действующие лица в основном те же самые - полковник Хэпскомб, генерал Бриггс, Странник, Светлана "Прообраз Бладрейн" Лупеску и, конечно же, сама доктор Холлидей. В одном лице Q супротив образа "агента 007" Странника и Дана Скалли, начавшая исповедовать религию Фокса Малдера.
Но за всей витиеватостью отсылок к прошлой серии спрятан лишь вульгарный plot device, доставляющий Холлидей (а затем и Странника) в Бёркиттсвилль, где и начинается реальная игра. Первое, что кидается нам даже не в глаза, а уж совсем под ноги, - туториал. Громоздкий, не очень удобный и предлагающий с места в карьер пользоваться идиотичной системой мышиного прицеливания вместо удобственной keys-only-раскладки оригинала, за которую ещё предстоит побороться с интерфейсом игры. ТНМ, наладив всё под себя, вы быстро поймёте, что это действительно снова "Ноктюрн", просто в мифологии Ведьмы из Блэр. Потому что, конечно же, Парр убивал не просто так, а в лесу водятся тварюги, от вида которых Странник способен расплыться в довольной ухмылке.
Технологически игра сделала полшажка вперёд. Во-первых, в отличие от предшественницы, она не поддерживает специальный 3dfx-режим для Glide-карт. Во-вторых, лица героев наконец-то анимированы. Они теперь вполне сносно моргают и шевелят губами, что авторы тут же употребили в скриптовых заставках, отчего общие планы прошлой серии внезапно сменились доминирующими крупными планами всё ещё малополигонистых лиц. Брррр. Далее - есть возможность держать пистолет в одной руке. Мило. Новые гэджеты собственного сочинения Холлидей также с удовольствием пускает в ход - но не буду раскрывать интригу заранее. Достаточно сказать, что арсенал прошлую часть не повторяет практически ни в чём.
В остальном это всё та же игра, пытающаяся быть survival horror, но фактически являющаяся лишь атмосферным и местами действительно страшным шутером с безумно неудачной работой камер. Согласно общественному мнению, это лучшая часть трилогии про Ведьму - в основном потому, что к самой Ведьме практически никакого отношения не.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Межвоенный период - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Фиксированная камера - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив
Мистика - Технические детали:
Джойстик
EAX
А3D - Язык:
English
Из минусов стоит отметить не слишком удачное перемещение камеры, а также чудовищное управление в сочетании с непонятным затормаживанием на отклики игрока. Минусы словно гири: двигаешься по сюжету, но с каким-то сопротивлением. В какой-то момент это очень сильно надоедает. Если бы разработчики серьёзно поработали бы над недостатками, мы могли бы получить очень сильную игру - возможно, даже шедевр.
Эта игра - все еще кинематограф, но другой. В сравнении с Nocturne манера подачи совершила неожиданный скачок от стиля черно-белого хоррора куда бы это, чтобы не соврать... ближе всего к "Секретным материалам", наверное. И еще немного классического сетапа, когда настырный главный герой попадает в маленький город с тесным сообществом и в процессе расследования преодолевает противодействие со стороны этого сообщества. И незримое желание процитировать что-то Хичкока, но в финальной версии сцена была сжата, и цитата присутствует больше в интервью с разработчиками, чем в игре. Доктор Холлидей - интеллигентная девушка, она смотрит только интеллигентное кино и не разделяет любви Незнакомца к Дракуле и Лондонскому оборотню.
В геймплейном смысле здесь тоже произошел большой сдвиг: теперь очень сильный упор сделан на расследование. Много диалогов, чуть меньше паззлов, почти нет экшена. Бектрекинга на этот раз много, но он воспринимается как само собой разумеющееся, потому что естественен для такого построения сюжета. Плюс, игра пытается разнообразить каждый поход по тем же самым тропинкам, так что, наверное, это работает на своеобразную форму страха, когда на знакомом фоне внезапно появляется что-то чужеродное/незнакомое. А страх в игре действительно все время присутствует. Не страх проиграть сильному врагу, как его понимают хорроры в 2018, а именно атмосфера тревожности/присутствия чего-то, на манер фильмов, которым игра подражает.
Кстати, я постоянно твержу о фильмах (куда деваться с киноманами из Terminal Reality) и не сказал о "Ведьме из Блэр" ни разу. Почему? Да потому, что оттуда игра только и взяла, что маленький кусочек диалога из самого начала фильма, да еще человечков из веток. Одноименному фильму Blair Witch Volume 1 обязана меньшим, чем любому другому фильму ужасов.
Графика на момент выхода была неплохой.
От себя добавлю, что игрушка реально страшная и интересная.
Сюжет пересекается с к/ф 1999 г. "Ведьма из Блэр" (в самом конце, когда девчонка с камерой бежит по развалинам дома и орет, а потом падает - игра даст на этот непонятный финал свой ответ) спойлерить не буду... пройдите и поймете!!!
Единственный минус игры - краткость, хочется поиграть подольше!