Blair Witch, Volume I: Rustin Parr

Blair Witch, Volume I: Rustin Parr
Жанр: Adventure
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Gathering of Developers
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.91 из 10
  • 30
  • 18
  • 87
Первая часть трилогии по мотивам фильма Blair Witch Project, собранная на движке Nocturne. Первую серию поручили сделать авторам самого Ноктюрна.

Итак, 1941 год. Доктор Элспет Холлидей, изобретатель, врач и штатный вивисектор агентства Spookhouse, знакомого нам по Nocturne, получает своё первое сольное задание - отправиться в городок, где происходили события фильма, чтобы расследовать дело Растина Парра, вскользь упоминавшегося в кино убийцы семерых детей...

Фактически, как бы авторы ни пытались убедить нас в обратном, это Nocturne Volume 5, куда более удачно вписывающийся в сюжет первых четырёх глав прошлой игры, чем её собственная пятая. Действующие лица в основном те же самые - полковник Хэпскомб, генерал Бриггс, Странник, Светлана "Прообраз Бладрейн" Лупеску и, конечно же, сама доктор Холлидей. В одном лице Q супротив образа "агента 007" Странника и Дана Скалли, начавшая исповедовать религию Фокса Малдера.

Но за всей витиеватостью отсылок к прошлой серии спрятан лишь вульгарный plot device, доставляющий Холлидей (а затем и Странника) в Бёркиттсвилль, где и начинается реальная игра. Первое, что кидается нам даже не в глаза, а уж совсем под ноги, - туториал. Громоздкий, не очень удобный и предлагающий с места в карьер пользоваться идиотичной системой мышиного прицеливания вместо удобственной keys-only-раскладки оригинала, за которую ещё предстоит побороться с интерфейсом игры. ТНМ, наладив всё под себя, вы быстро поймёте, что это действительно снова "Ноктюрн", просто в мифологии Ведьмы из Блэр. Потому что, конечно же, Парр убивал не просто так, а в лесу водятся тварюги, от вида которых Странник способен расплыться в довольной ухмылке.

Технологически игра сделала полшажка вперёд. Во-первых, в отличие от предшественницы, она не поддерживает специальный 3dfx-режим для Glide-карт. Во-вторых, лица героев наконец-то анимированы. Они теперь вполне сносно моргают и шевелят губами, что авторы тут же употребили в скриптовых заставках, отчего общие планы прошлой серии внезапно сменились доминирующими крупными планами всё ещё малополигонистых лиц. Брррр. Далее - есть возможность держать пистолет в одной руке. Мило. Новые гэджеты собственного сочинения Холлидей также с удовольствием пускает в ход - но не буду раскрывать интригу заранее. Достаточно сказать, что арсенал прошлую часть не повторяет практически ни в чём.

В остальном это всё та же игра, пытающаяся быть survival horror, но фактически являющаяся лишь атмосферным и местами действительно страшным шутером с безумно неудачной работой камер. Согласно общественному мнению, это лучшая часть трилогии про Ведьму - в основном потому, что к самой Ведьме практически никакого отношения не.
Автор обзора: Noelemahc
Blair Witch, Volume II: The Legend of Coffin Rock, Blair Witch, Volume III: The Elly Kedward Tale, Evil Dead: Hail to the King, Nocturne
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра отлично нагнетает страх за счёт звуков, графики (даже без сглаживания), поворотов сюжета. Сама по себе история очень интересна, как и её участники. Жанр? Survival horror quest.

Из минусов стоит отметить не слишком удачное перемещение камеры, а также чудовищное управление в сочетании с непонятным затормаживанием на отклики игрока. Минусы словно гири: двигаешься по сюжету, но с каким-то сопротивлением. В какой-то момент это очень сильно надоедает. Если бы разработчики серьёзно поработали бы над недостатками, мы могли бы получить очень сильную игру - возможно, даже шедевр.
Натуральный аддон к Nocturne, зачем-то прикидывающийся самостоятельной игрой. Последнее, что мы увидели в крутой вселенной, которую Terminal Reality создали и которой так дорожили, что зачахли на ней, как скупой рыцарь. Спешно отпочковав Бладрейн в отдельную вселенную, чтобы случайно не отдать права на Спукхаус издателю.

Эта игра - все еще кинематограф, но другой. В сравнении с Nocturne манера подачи совершила неожиданный скачок от стиля черно-белого хоррора куда бы это, чтобы не соврать... ближе всего к "Секретным материалам", наверное. И еще немного классического сетапа, когда настырный главный герой попадает в маленький город с тесным сообществом и в процессе расследования преодолевает противодействие со стороны этого сообщества. И незримое желание процитировать что-то Хичкока, но в финальной версии сцена была сжата, и цитата присутствует больше в интервью с разработчиками, чем в игре. Доктор Холлидей - интеллигентная девушка, она смотрит только интеллигентное кино и не разделяет любви Незнакомца к Дракуле и Лондонскому оборотню.

В геймплейном смысле здесь тоже произошел большой сдвиг: теперь очень сильный упор сделан на расследование. Много диалогов, чуть меньше паззлов, почти нет экшена. Бектрекинга на этот раз много, но он воспринимается как само собой разумеющееся, потому что естественен для такого построения сюжета. Плюс, игра пытается разнообразить каждый поход по тем же самым тропинкам, так что, наверное, это работает на своеобразную форму страха, когда на знакомом фоне внезапно появляется что-то чужеродное/незнакомое. А страх в игре действительно все время присутствует. Не страх проиграть сильному врагу, как его понимают хорроры в 2018, а именно атмосфера тревожности/присутствия чего-то, на манер фильмов, которым игра подражает.

Кстати, я постоянно твержу о фильмах (куда деваться с киноманами из Terminal Reality) и не сказал о "Ведьме из Блэр" ни разу. Почему? Да потому, что оттуда игра только и взяла, что маленький кусочек диалога из самого начала фильма, да еще человечков из веток. Одноименному фильму Blair Witch Volume 1 обязана меньшим, чем любому другому фильму ужасов.
Огромное спасибо! Замечательная игра с невероятно мрачной атмосферой. Жаль только, что управление очень неудобное и вид камер тоже. Всем рекомендую!
Страшная игрушка без балды, правда управление идиотское. Не столько ужастик сколько очччень мрачная мистика с кучей резких моментов. Не хуже "резидентов" и "сайлентов".
Графика на момент выхода была неплохой.
От себя добавлю, что игрушка реально страшная и интересная.
Сюжет пересекается с к/ф 1999 г. "Ведьма из Блэр" (в самом конце, когда девчонка с камерой бежит по развалинам дома и орет, а потом падает - игра даст на этот непонятный финал свой ответ) спойлерить не буду... пройдите и поймете!!!
Отличный хоррор. Рекомендую. Несмотря на древность, заставляет бояться. Также в наличии интересный сюжет и герои.
Единственный минус игры - краткость, хочется поиграть подольше!