Nocturne

Nocturne
Жанр: Adventure
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Gathering of Developers
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.38 из 10
  • 45
  • 29
  • 137
Зверсковатый и технологичный survival horror, породивший вереницу игр по мотивам "Ведьмы из Блэр" на своём движке.

Итак, когда президент Рузвельт (который первый, Тедди) на охоте внезапно сталкивается с оборотнем, он решает создать спецслужбу, занимающуюся исключительно сверхъестественным. Так в начале ХХ века рождается "Spookhouse" - то ли "Дом Шпиков", то ли "Дом Призраков". Глубоко засекреченный и запрятанный в недрах заштатного министерства, он ведёт тайную и незримую борьбу с тёмными силами в самом прямом смысле этого слова. А в 1927 году начинает раскручиваться цепочка событий, которая приведёт к уничтожению Spookhouse через десятилетия...

Нам предстоит вселиться в шкуру агента Spookhouse под кодовым именем Stranger - Странник. Предпочитающий короткие, рубленые фразы и белое пальто с широкополой шляпой, Странник является местной легендой в агентстве - он самый результативный оперативник, и чуть ли не один из самых первых. При этом никто не знает его настоящего имени, возраста и даже причин такого фанатичнного служения уничтожению Сил Зла.

Другие агенты, впрочем, ему не уступают - дампирша (полу-вампир, полу-человек) с характерными мечами, перекочевавшими в историю про дампиров от тех же авторов - BloodRayne - оживлённый труп, доктор-вивисектор, беглый демон и руководящий ими одноглазый Полковник с крюком вместо руки - все они словно сошли со страниц пугательного романа времён 1930-ых годов.

Игра разделена на пять глав, пять "томов", пять дел. Первые четыре нам доступны сразу - мы вольны их выбрать для прохождения в любом порядке. Пятый становится доступен после прохождения остальных четверых. Тем не менее, настоятельно рекомендуется проползать их в хронологическом порядке, так как в этом случае вы не только получите сюжет в нужной очередности, но и попадёте в русло постепенного возрастания сложности, потому что четвёртый том беспощадно труден даже на "нормальной" сложности.

Мы наблюдаем за Странником в классическом ракурсе - полигональные модели двигаются по пререндеренным задникам (которые при этом полностью "трёхмерны", как нам показывает вид от первого лица - но об этом ниже). Но у движка игры есть два фактора, полностью и резко выделяющих её из общего ряда сородичей.

Во-первых, это кондовейшая система освещения, строящая НАСТОЯЩИЕ, комплексные динамические тени от всех объектов и всех источников света. Безумно красиво.

Во-вторых, это вид от первого лица, доступный когда Странник надевает очки ночного видения. Они отображают лишь контуры предметов, без текстур, но позволяют смотреть на всё под иным углом и зачастую существенно упрощают местный эквивалент пиксель-хантинга.

Следующая крупная остановка - арсенал. Эта игра местами прикидывается не survival horror-ом, а самым что ни на есть шутером, выдавая нам крупнокалиберный огнестрел и толпы весьма реалистично раздираемых свинцом на аккуратные кусочечки тварей. Возможность отрубить к чертям автонаводку и корректировать огонь самому позволяет нам сшибать бошки, отрывать руки, отстреливать запястья, срубать тела на уровне пояса и иногда даже сбрасывать тварей с ног, красиво остающихся стоять на месте в то время как их обладатель уже расплывается кровавым пятном на стене. Игра света и тени от выстрелов, подствольного фонарика и опционального лазерного прицела от некоторых видов оружия - всё это превращает нашу мясорубку в увлекательное буйство красок, которое заканчивается вместе с патронами смертью Странника, не менее детализованной.

А ещё здесь есть паззлы. К сожалению, в основном на "найди нужный ключ", хотя иногда попадаются увлекательные задания по перебору комбинаций "уничтожь взрывоопасные хреновины в нужном порядке, иначе здание развалится раньше чем ты успеешь его покинуть". Тоже красочно - смотреть, как Странник проваливается в чан с кипящим металлом. Кстати, о кипении. Огонь и пар весьма реалистично взаимодействуют с действующими лицами, вполне натурально поджигая одежду и выжигая плоть - не сразу всю, а постепенно. Если у Странника загорелась левая сторона плаща, он начнёт пылать именно с левой стороны, и к моменту как загорится правая и он начнёт корчиться в предсмертных муках, его лицо будет обуглено только с левой стороны. Вот.


Но во всём этом есть и уйма недостатков. Во-первых, безумно глючный клиппинг, зачастую роняющий Странника под землю там, где этого быть не должно, или же застревающий NPC на ровном месте во время скриптовой заставки, что не лучшим образом сказывается на возможности продолжить игру или уследить за сюжетом. Выпадающие полигоны моделей, не там и не тогда появляющиеся участники буйства, что приводит к конфликтам скриптов и необходимости перегрузки сохранёнок... Но это всё мелочи, не способные убить в игре три главных элемента. Страх перед темнотой (пункт меню "настройки монитора" встречает вас фразой "Погасите весь свет в комнате"), харизматичный протагонист и ЗВЕРСКАЯ мясорубка - всё это окупает баги с лихвой.

Жаль, что второй серии так и не случилось, и нам приходится довольствоваться трилогией Blair Witch (героиня одной из частей которого - наша доктор Холлидей из Spookhouse) в качестве компенсации.
Автор обзора: Noelemahc
Alone in the Dark, Alone in the Dark 2, Alone in the Dark 3, Blair Witch, Volume I: Rustin Parr, Blair Witch, Volume II: The Legend of Coffin Rock, Blair Witch, Volume III: The Elly Kedward Tale, Evil Dead: Hail to the King, Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, Silent Hill 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мрачновато-скучноватый ужастик с нудной беготней по кладбищам, замкам и заброшенным шахтам в поисках тысячи ключей от тысячи дверей и истреблением монстров всех мастей с народной американской забавой - садистским смакованием вида оторванных конечностей и тысяч литров вылитой крови. Людям, воспитанным на американской эрзац-культуре (начиная с мультфильмов типа "Том и Джерри", где герои отрывают друг другу всё, что только можно и чем только можно), безусловно понравится, нормальным людям - нет. Любителям квестов и головоломок тоже вряд ли. Больше половины игры я всё думал, а где здесь, собственно, квестовая составляющая, помимо беготни и тупого отстрела нечисти? В последнем четвертом уровне она, наконец, появилась в виде примитивного пиксельхантинга, перебора предметов в инвентаре и даже целой одной головоломки в конце. Эпилог в виде неимоверной расчлененки предполагает интригующее продолжение, которого, к счастью, не последовало.
Да, до сих пор выглядит очень хорошо. Монстры себя ведут некоторые очень реалистично, а некоторые - дуб дубом. Из оружия особо следует отметить огнемёт, любимое оружие лейтенанта Рипли: видимо, она когда-то тоже проходила Nocturne. В общем, впечатляюще жутковато. Что-то есть от Tomb Raider и Hitman.

Не понравились техническая капризность, не слишком аккуратная графическая реализация в ряде мест (например, герой словно бы висит в воздухе). По управлению и камерам я уже высказался в родственной Blair Witch: это существенные недостатки Nocturne; могли бы сделать лучше, если бы обратились к тому же Tomb Raider. Отдельная песня - это сюжет, в котором хватает дыр и несуразностей; могли бы сделать его более последовательным, логичным.
При помощи врапперов играется на "ура". Капризная технически, слегка трудновата в управлении, но чрезвычайно атмосферна, и для своего времени - очень красива и технологична. В дополнение, хотелось бы отметить работу со звуком и озвучку персонажей - тот самый случай, когда действительно веришь своим ушам. Ну, и расчлененка, конечно.
Gamecollector, пробовал dll, который выложен здесь рядом с игрой? С ним у меня даже на GeForce 960 модели появились. Я не уверен на 100%, но сильно подозреваю, что это файл из Blair Witch Volume 3.
Infernalw
замены dll на аналогичный из Blair Witch, наконец в эту капризную игру можно снова поиграть с аппаратным ускорением
Увы, как не отображались у меня модели (зато тени от них видны, ага) во всех 3 режимах с ускорением, так и не отображаются. Во всех частях Blair Witch - аналогичная картина, кстати. А программный движок - всё же не то для этой игры.
Хотя мысль поискать tridx[5-7].dll в других продуктах разработчика и попробовать запуск Nocturne с ними - заслуживает проверки. Вроде та же 4x4 Evo нормально отрисовывала всё...