Вторая часть приключений суперагента Ника Хантера, которая, как и первая, многими считается или худшим FPS всех времён, или одним из таковых.
Сюжет на этот раз посвящён борьбе с террористом и наркобароном Бруно Риггзом, остановить которого может, естественно, только Ник, и его многочисленной бандой на территории захваченной ими военной базы.
На самом деле, игра далеко не столь плоха, как её пытаются иногда представить. Да, графика здесь и вправду не очень, но то, что Terminal Terror обладает целым рядом поистине революционных моментов, не получивших развития в последующих action’ах, - факт. Например, здесь едва ли не впервые появились полноценные stealth-элементы (и даже миссии в таком ключе), «несмертельное» оружие, которое позволяет оглушить или искалечить противника, а не убить его, и «реалистичная» модель самого игрового процесса. Она проявляется отнюдь не только в том, что боеприпасы тут конечны, но и, например, в том, что вам могут попасть пулей прямо в оружие и сломать его. Ранить могут и героя – и здесь тоже всё зависит от раны: если ранят в ногу – будет хромать и медленно передвигаться, если в голову – будет плохо видеть. Специальная шкала отображает вероятность вашего обнаружения врагами, если вы к ним подкрадываетесь, причём на громкость шагов влияет вес переносимого вами груза… Для тех времён это, друзья, - просто сказка…
А ещё здесь есть союзные солдаты и гражданские лица, стрелять по которым ни в коем случае (формально) нельзя – потому что тогда… нет, миссия не закончится – вас просто упекут в тюрьму. Из которой, кстати, можно будет сбежать. Разве в такое не интересно играть?! А ведь здесь ещё и масса удобства для игрока, пусть такие моменты и делают игру менее реалистичной. Например, вы всегда можете повернуть назад и вернуться на любой игровой уровень (но не в штаб, который поэтому предстоит изучить очень хорошо).
Все боеприпасы и аптечки, что вы находите по ходу игры, применяются при нахождении по назначению, а если они сейчас не нужны – то не остаются на земле, а кладутся в ранец и могут быть применены в удобный для вас момент! Правда, количество ячеек в вашем инвентаре ограничено, но всё-таки такая возможность крайне полезна. Ещё имеется радар, но им пользоваться не особенно удобно. Видов обычного оружия не так много: ружьё, винтовка, автомат, гранаты, бомбы, но есть и куда более интересные штуки – как раз то самое «несмертельное» оружие. Бомбы следует использовать с осторожностью, так как при их использовании можно и самому пострадать, а броски гранаты исполнены потрясающе реалистично для тех времён (чем больше размах руки – тем дальше она полетит). Можно найти бронежилет и противогаз, с которым игра вообще станет довольно лёгкой. Наконец, ничто не мешает вам использовать в качестве оружия свои собственные ноги.
Есть ли у игры недостатки? Безусловно – ведь из чего-то исходили авторы рецензий на неё в середине 90-х. Про графику уже было упомянуто – и надо признать, что она здесь действительно далеко не идеальна даже для своего времени. С другой стороны, она не самая плохая из того, что может быть вообще, а дизайн некоторых уровней – так и вообще весьма интересный и качественный. Далее – есть немало претензий и к игровому процессу. Игра очень коротка, очень легка в плане борьбы с врагами, хотя будет целый ряд ситуаций, когда они покажутся вам далеко не слабыми (у них не очень много здоровья, но ИИ относительно высок), но при этом довольно трудна в плане перемещения – многие уровни представляют собой истинные лабиринты, а радар помогает мало.
Итоговый вердикт вынести сложно. Это однозначно не игра даже «среднего» уровня, потому как удовольствия приносит гораздо меньше тех игр жанра, что мы считаем таковыми, но она однозначно не заслуживает и разгромной критики, потому что то, что задумка её была очень интересной и во многом новаторской, просто оказалась не самым лучшим образом реализована, - факт. Более того – я бы сказал, что Terminal Terror – это едва ли не первая попытка создать «ролевой» шутер. Так что свои семь баллов она зарабатывает абсолютно честно.
Сюжет на этот раз посвящён борьбе с террористом и наркобароном Бруно Риггзом, остановить которого может, естественно, только Ник, и его многочисленной бандой на территории захваченной ими военной базы.
На самом деле, игра далеко не столь плоха, как её пытаются иногда представить. Да, графика здесь и вправду не очень, но то, что Terminal Terror обладает целым рядом поистине революционных моментов, не получивших развития в последующих action’ах, - факт. Например, здесь едва ли не впервые появились полноценные stealth-элементы (и даже миссии в таком ключе), «несмертельное» оружие, которое позволяет оглушить или искалечить противника, а не убить его, и «реалистичная» модель самого игрового процесса. Она проявляется отнюдь не только в том, что боеприпасы тут конечны, но и, например, в том, что вам могут попасть пулей прямо в оружие и сломать его. Ранить могут и героя – и здесь тоже всё зависит от раны: если ранят в ногу – будет хромать и медленно передвигаться, если в голову – будет плохо видеть. Специальная шкала отображает вероятность вашего обнаружения врагами, если вы к ним подкрадываетесь, причём на громкость шагов влияет вес переносимого вами груза… Для тех времён это, друзья, - просто сказка…
А ещё здесь есть союзные солдаты и гражданские лица, стрелять по которым ни в коем случае (формально) нельзя – потому что тогда… нет, миссия не закончится – вас просто упекут в тюрьму. Из которой, кстати, можно будет сбежать. Разве в такое не интересно играть?! А ведь здесь ещё и масса удобства для игрока, пусть такие моменты и делают игру менее реалистичной. Например, вы всегда можете повернуть назад и вернуться на любой игровой уровень (но не в штаб, который поэтому предстоит изучить очень хорошо).
Все боеприпасы и аптечки, что вы находите по ходу игры, применяются при нахождении по назначению, а если они сейчас не нужны – то не остаются на земле, а кладутся в ранец и могут быть применены в удобный для вас момент! Правда, количество ячеек в вашем инвентаре ограничено, но всё-таки такая возможность крайне полезна. Ещё имеется радар, но им пользоваться не особенно удобно. Видов обычного оружия не так много: ружьё, винтовка, автомат, гранаты, бомбы, но есть и куда более интересные штуки – как раз то самое «несмертельное» оружие. Бомбы следует использовать с осторожностью, так как при их использовании можно и самому пострадать, а броски гранаты исполнены потрясающе реалистично для тех времён (чем больше размах руки – тем дальше она полетит). Можно найти бронежилет и противогаз, с которым игра вообще станет довольно лёгкой. Наконец, ничто не мешает вам использовать в качестве оружия свои собственные ноги.
Есть ли у игры недостатки? Безусловно – ведь из чего-то исходили авторы рецензий на неё в середине 90-х. Про графику уже было упомянуто – и надо признать, что она здесь действительно далеко не идеальна даже для своего времени. С другой стороны, она не самая плохая из того, что может быть вообще, а дизайн некоторых уровней – так и вообще весьма интересный и качественный. Далее – есть немало претензий и к игровому процессу. Игра очень коротка, очень легка в плане борьбы с врагами, хотя будет целый ряд ситуаций, когда они покажутся вам далеко не слабыми (у них не очень много здоровья, но ИИ относительно высок), но при этом довольно трудна в плане перемещения – многие уровни представляют собой истинные лабиринты, а радар помогает мало.
Итоговый вердикт вынести сложно. Это однозначно не игра даже «среднего» уровня, потому как удовольствия приносит гораздо меньше тех игр жанра, что мы считаем таковыми, но она однозначно не заслуживает и разгромной критики, потому что то, что задумка её была очень интересной и во многом новаторской, просто оказалась не самым лучшим образом реализована, - факт. Более того – я бы сказал, что Terminal Terror – это едва ли не первая попытка создать «ролевой» шутер. Так что свои семь баллов она зарабатывает абсолютно честно.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
Pie In The Sky 3D - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English