Один из лучших survival horror'ов, запоминающийся своей уникальной атмосферой. Джеймс Сандерленд получает письмо от своей жены, приглашающей навестить ее в маленьком курортном местечке Silent Hill, где они провели когда-то медовый месяц. Все хорошо, если не считать, что Мэри мертва уже три года. Чтобы разобраться во всем, Джеймс отправляется в путь, из которого ему предстоит вернуться другим. Или не вернуться совсем.
Игровой процесс мало изменился со времен Resident Evil'а, а то и Alone in the Dark. Джеймсу предстоит прогуляться и по нетрадиционным для жанра открытым пространствам, но открыты они лишь относительно - затянутые туманом улочки заброшенного города представляют собой всю ту же сеть коридоров, из которых есть лишь один правильный выход. Головоломки разнообразны, и не будь количество одновременно доступных предметов в инвентаре столь мало, могли бы даже считаться интересными.
Волшебное слово "атмосфера" и нетривиальный сюжет - вот что делает приключение в Silent Hill столь незабываемым. Мир, состоящий из оттенков серого и коричневого, вездесущий туман и скрип рации при приближении очередного монстра. Дайте игре полчаса, и если она вас не увлекла - смело стирайте. Эту гамму эмоций, вызванную умелым сочетанием массы мелких деталей, или чувствуешь с первых минут, или не чувствуешь совсем.
Игровой процесс мало изменился со времен Resident Evil'а, а то и Alone in the Dark. Джеймсу предстоит прогуляться и по нетрадиционным для жанра открытым пространствам, но открыты они лишь относительно - затянутые туманом улочки заброшенного города представляют собой всю ту же сеть коридоров, из которых есть лишь один правильный выход. Головоломки разнообразны, и не будь количество одновременно доступных предметов в инвентаре столь мало, могли бы даже считаться интересными.
Волшебное слово "атмосфера" и нетривиальный сюжет - вот что делает приключение в Silent Hill столь незабываемым. Мир, состоящий из оттенков серого и коричневого, вездесущий туман и скрип рации при приближении очередного монстра. Дайте игре полчаса, и если она вас не увлекла - смело стирайте. Эту гамму эмоций, вызванную умелым сочетанием массы мелких деталей, или чувствуешь с первых минут, или не чувствуешь совсем.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность
Параллельные миры - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Джойстик
Force Feedback - Язык:
English
Сюжет, сценарий, постановка - "Преступление и наказание" через призму видения Дарио Ардженто, приправленный в разумных пределах восточными специями (от слова специфика) для западных потребителей. И к этому прикручен чудовищно монотонный, успевший надоесть еще в Resident Evil 2 геймплей.
Но тягучая атмосфера вытягивает до финальных титров (а кого-то может и на повторные прохождения сподвигнуть). Любителям покопаться-проанализировать историю - вам сюда, для вас старались. Остальные - проходите мимо. 9/10.
А кстати да, как такового "Хоррора"-то тут и нет почти. Неадекватное и субьективное сравнение, но в том же Haunted Cathedral куда страшнее. Бывали?
Помню, как играл с другом, и в школе, когда она видоизменилась, стали нападать "ученики" с ножами. Фраза друга:"САНЁК, СТРЕЛЯЙ И УБЕГАЙ!!!!!!" (при этом он так сильно меня толкнул в плечо, что хоррор-эффект усилися в несколько раз) сейчас меня очень смешит. Это был своего рода IMAX 3D(трёхмерные игры тогда только начали появляться) с креслом D-BOX (вибрирующие и наклоняющиеся кресла)
Однако прохождение второй части я лицезрел на Ютубе и могу заявить, что пусть она не вызывает у меня ностальгии по тем временам, как первый Silent Hill, но поиграть в неё я очень хочу. Чем, собственно, сейчас и займусь.
В отличии от Resident Evil эта игра более РПГшнаяя чем экшн - акцент (в том числе и хоррорный) ставится скорее на сюжет, атмосферу и ситуации большого масштаба чем на монстра, внезапно впрыгнувшего через окно (RE1) или пылающего зомби, внезапно выбежавшего из шкафа (RE4).
К тому же именно Silent Hill побудил меня прочитать рассказ "Туман" Стивена Кинга (на котором основана идея сеттинга этой серии игр), за что ему огромное спасибо. В местной библиотеке я, по словам библиотекарей, был *единственным* постоянным читателем 2012-2013, и так на протяжении года (пока книги автора не иссякли).
А все потому, саундтрек в СХ2 - офигительный. Лучшего саунда в играх нет (разве что Трент Резнор из первого Квейка - близко подобрался). Поэтому Сайлент Хилл 2 и считается лучшим и каноническим адвенчур-хоррором.
Сюжета в нем нет. Смысла в нем нет. Но все гениальное просто. Один в темноте и тумане. В компании гениального саунда Акиры Ямаока. И этого более чем достаточно)