Истинный артефакт немецкой игровой индустрии, обнаруженный чудом и совершенно недавно; быть может, чего-то шедеврального или революционного в нём и нет, но ценность его от этого не снижается.
В Tailchaser’е нам предстоит управлять зверьком, более всего похожим на скунса (хотя в некоторых источниках он называется барсуком). Этот зверёк обитает в идиллическом (точнее, бывшим таковым до недавних пор) мире под названием Ivy Island, который подвергся нападению страшных (хотя нередко – страшно смешных) демонов, чудовищ и прочих нехороших созданий, ведомых своим ужасным повелителем, сеющих повсюду смерть и разрушение. И, как вы уже догадались, только вот этот вот скунс может остановить их продвижение.
Того, о чём вы, должно быть, подумали при слове «скунс», здесь не будет (наверное, потому, что это всё-таки барсук) – но не будет и какой-то «детскости» и доброты, несмотря на рисованную графику. Зверь вполне себе антропоморфный, одет в красную безрукавку и вооружён весьма солидной по размерам и убойной силе пушкой, аналоги которой из реально существующих видов вооружений подобрать трудно, но которая своим внешним видом может дать фору даже старой доброй BFG. И управляя таким несколько непривычным (это ещё мягко сказано) героем, нам предстоит пройти семь огромных и действительно отличающихся друг от друга уровней, представляющих собой те части острова, что уже захвачены тварями. Будет и лес, и старинный жутковатого вида особняк, и горные пустоши, и пещеры, и прочие интересные места…
Поскольку, как уже было сказано, ничего действительно нового в игровой процесс, знакомый по сотням других платформеров, игра собой не вносит, остановимся только на некоторых особенностях того, с чем вам предстоит здесь столкнуться. Первое, что следует отметить, - это, конечно, уже упомянутый огромный размер уровней, такое в играх данного жанра встречается не так часто. Причём в прохождении отдельных их этапов возможна даже некоторая нелинейность – выбор дальнейшего пути; более того – в игре иногда можно найти подсказки того или иного рода, способные помочь в принятии верного решения. Следующий момент – оружие. Оно у нас только одно, но в процессе игры может быть при нахождении определённых вещей модернизировано в сторону улучшения. Оружие действительно мощное, и отнюдь не только на вид, поэтому в самом начале игра может показаться чересчур лёгкой. Но обманываться не стоит – различные здесь не только уровни, но и враги, и с некоторыми справиться будет не так просто, а уж какие здесь боссы – это просто надо видеть (отметим только то, что они большие…).
Кстати говоря, игровой процесс здесь состоит не только из геноцида монстров и бесконечных забегов и прыжков с целью преодоления препятствий и разных опасных мест, но и из решения «загадок», правда, не особенно сложных и встречающихся не так часто. Большинство из них сводится к тому, что на нашем пути внезапно возникает закрытая дверь или ящик (например), требующие для открытия какой-нибудь ключ или другой предмет, который лежит в совершенно другом месте и который, логично, нам надо отыскать; но ничего сложного, как и, увы, интересного в решении таких задачек нет. А вот что действительно здорово – так это то, что ни на одном этапе нет никаких ограничений по времени, поэтому сражаться, прыгать и при необходимости думать можно в совершенно спокойном и расслабленном состоянии духа.
Графика, как уже было сказано, рисованная, яркая и вообще по-настоящему замечательная, более всего напоминает последние рисованные квесты под DOS; возможно, фоны экранов не отличаются какой-то особенной детализацией (однако прорисованы великолепно), но вот враги здесь поистине сюрреалистичны и исполнены просто мастерски: таких монстров вы точно нигде больше не встретите.
В заключение стоит сказать, что главное в Tailchaser – это, конечно, его удивительная атмосфера, атмосфера какого-то совершенно нового, совершенно незнакомого мира, но при этом вовсе не чуждого, а просто неизведанного; барсук с огромной футуристической пушкой против монстров, словно выползших из детских ночных кошмаров, - где ещё можно такое встретить? А добавляет эти почти мистические ощущения то, что теперь, спустя столько лет, у нас есть возможность прикоснуться к этому чуду, в которое почти никогда и почти никто в мире так и не поиграл. Обнаружение и выкладывание Tailchaser’а – это событие если и не историческое, то просто очень и очень радостное. Ну и по традиции – строгая и самая искренняя рекомендация всем любителям платформеров, императорский подарок коллекционерам всевозможных редкостей и десять баллов в оценке.
Примечание. Эта игра сделана в Германии в 1997 году и никогда не издавалась за её пределами, а также, соответственно, никогда не переводилась ни на какой иной язык, поэтому данная версия (полная в виде образа диска, кстати) на немецком языке. В принципе, пройти её можно и вообще не зная языка, но всё-таки текст в ней имеется: меню, редко встречающиеся подсказки и монологи ещё более редко встречающихся мирных существ (есть тут и такие), которые стараются вам чем-то помочь. Но фразы эти короткие, так что перевести их по словарю труда не составит.
В Tailchaser’е нам предстоит управлять зверьком, более всего похожим на скунса (хотя в некоторых источниках он называется барсуком). Этот зверёк обитает в идиллическом (точнее, бывшим таковым до недавних пор) мире под названием Ivy Island, который подвергся нападению страшных (хотя нередко – страшно смешных) демонов, чудовищ и прочих нехороших созданий, ведомых своим ужасным повелителем, сеющих повсюду смерть и разрушение. И, как вы уже догадались, только вот этот вот скунс может остановить их продвижение.
Того, о чём вы, должно быть, подумали при слове «скунс», здесь не будет (наверное, потому, что это всё-таки барсук) – но не будет и какой-то «детскости» и доброты, несмотря на рисованную графику. Зверь вполне себе антропоморфный, одет в красную безрукавку и вооружён весьма солидной по размерам и убойной силе пушкой, аналоги которой из реально существующих видов вооружений подобрать трудно, но которая своим внешним видом может дать фору даже старой доброй BFG. И управляя таким несколько непривычным (это ещё мягко сказано) героем, нам предстоит пройти семь огромных и действительно отличающихся друг от друга уровней, представляющих собой те части острова, что уже захвачены тварями. Будет и лес, и старинный жутковатого вида особняк, и горные пустоши, и пещеры, и прочие интересные места…
Поскольку, как уже было сказано, ничего действительно нового в игровой процесс, знакомый по сотням других платформеров, игра собой не вносит, остановимся только на некоторых особенностях того, с чем вам предстоит здесь столкнуться. Первое, что следует отметить, - это, конечно, уже упомянутый огромный размер уровней, такое в играх данного жанра встречается не так часто. Причём в прохождении отдельных их этапов возможна даже некоторая нелинейность – выбор дальнейшего пути; более того – в игре иногда можно найти подсказки того или иного рода, способные помочь в принятии верного решения. Следующий момент – оружие. Оно у нас только одно, но в процессе игры может быть при нахождении определённых вещей модернизировано в сторону улучшения. Оружие действительно мощное, и отнюдь не только на вид, поэтому в самом начале игра может показаться чересчур лёгкой. Но обманываться не стоит – различные здесь не только уровни, но и враги, и с некоторыми справиться будет не так просто, а уж какие здесь боссы – это просто надо видеть (отметим только то, что они большие…).
Кстати говоря, игровой процесс здесь состоит не только из геноцида монстров и бесконечных забегов и прыжков с целью преодоления препятствий и разных опасных мест, но и из решения «загадок», правда, не особенно сложных и встречающихся не так часто. Большинство из них сводится к тому, что на нашем пути внезапно возникает закрытая дверь или ящик (например), требующие для открытия какой-нибудь ключ или другой предмет, который лежит в совершенно другом месте и который, логично, нам надо отыскать; но ничего сложного, как и, увы, интересного в решении таких задачек нет. А вот что действительно здорово – так это то, что ни на одном этапе нет никаких ограничений по времени, поэтому сражаться, прыгать и при необходимости думать можно в совершенно спокойном и расслабленном состоянии духа.
Графика, как уже было сказано, рисованная, яркая и вообще по-настоящему замечательная, более всего напоминает последние рисованные квесты под DOS; возможно, фоны экранов не отличаются какой-то особенной детализацией (однако прорисованы великолепно), но вот враги здесь поистине сюрреалистичны и исполнены просто мастерски: таких монстров вы точно нигде больше не встретите.
В заключение стоит сказать, что главное в Tailchaser – это, конечно, его удивительная атмосфера, атмосфера какого-то совершенно нового, совершенно незнакомого мира, но при этом вовсе не чуждого, а просто неизведанного; барсук с огромной футуристической пушкой против монстров, словно выползших из детских ночных кошмаров, - где ещё можно такое встретить? А добавляет эти почти мистические ощущения то, что теперь, спустя столько лет, у нас есть возможность прикоснуться к этому чуду, в которое почти никогда и почти никто в мире так и не поиграл. Обнаружение и выкладывание Tailchaser’а – это событие если и не историческое, то просто очень и очень радостное. Ну и по традиции – строгая и самая искренняя рекомендация всем любителям платформеров, императорский подарок коллекционерам всевозможных редкостей и десять баллов в оценке.
Примечание. Эта игра сделана в Германии в 1997 году и никогда не издавалась за её пределами, а также, соответственно, никогда не переводилась ни на какой иной язык, поэтому данная версия (полная в виде образа диска, кстати) на немецком языке. В принципе, пройти её можно и вообще не зная языка, но всё-таки текст в ней имеется: меню, редко встречающиеся подсказки и монологи ещё более редко встречающихся мирных существ (есть тут и такие), которые стараются вам чем-то помочь. Но фразы эти короткие, так что перевести их по словарю труда не составит.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Deutsch
Основной вид препятствий в Tailchaser, если говорить обобщённо, это участки пути, которые можно безопасно пересечь только в ограниченные интервалы времени. Они оформлены по-разному: мёртвые головы норовят уронить барсуку на голову взрывающиеся изумруды, с потолка стреляют энергетические лучи, капает кислота, из пола лезут шипы, какие-то твари плюются огнём и т. д. и т. п. Некоторых из них можно "достать" из пушки, как червячков, которые "неожиданно" вылезают из-под земли, но многие преграды преодолеваются просто путём терпеливого чередования шагов и пауз (прошёл опасный участок - подождал, прошёл - подождал). Какой-либо вариации в прохождении таких участков уровня нет, и увлекательным это можно назвать только с очень большой натяжкой. Можно, конечно, вспомнить устрашающие резаки из "Принца Персии", но, во-первых, в той игре есть много других препятствий (даже если выкинуть поединки на мечах, "Принц" всё равно радовал бы разнообразием игровых событий), а во-вторых, ввиду мультяшности происходящего преграды из Tailchaser не вызывают ни страха, ни ощущения какой-либо опасности для главного героя. Частично игру спасают моменты, когда неочевидно, что нужно делать дальше, но, как и в случае с квестами, это удовольствие на один раз.
Кстати, выбор героя также кажется немного странным. Нет, он нарисован вполне мило и симпатично, но остаётся непонятным, почему вообще игрок должен ему сопереживать: у барсучка нет ни внятной предыстории, ни каких-то отличительных черт, которые бы делали его персонажем, а не просто картинкой на экране. Мир игры выглядит сказочным, но у него отсутствует глубина, способная придать красивым (и, повторюсь, очень искусно нарисованным) декорациям ощущение правдоподобия и жизни.
Вообще, даже из такой комбинации элементов, наверное, можно было бы состряпать интересную игру, но Tailchaser, на мой вкус, не хватает какой-то изюминки, чтобы сделать его чем-то большим, чем любопытный музейный экспонат.
Кстати, автор Маркус Мюк выложил полную версию для бесплатного скачивания у себя на сайте.
Вновь-таки судя из того, что можно увидеть на скриншотах, сабж больше всего напоминает любимого кролю Jazz Jackrabbit, а также куда менее известную Guimo + местами, когда герой находится в неких мрачных локациях, игра начинает быть похожей на амижную "Тень Зверя" - Shadow of the Beast.