Весьма оригинальный текстовый квест с графикой, привлекающий внимание прежде всего своим протагонистом: чуть ли не единственный раз в истории старых игр вам предлагается играть за призрака (!), причём тот факт, что герой - бестелесное существо со своими сильными и слабыми сторонами, имеет критически важное значение для прохождения.
Герой, офицер полиции Алан Ченс, погиб во время спецоперации против торговцев наркотиками, взявших заложников. В городе у банды есть союзник - продажный детектив, участвующий в наркотрафике (он прячет наркотики на кладбище и даёт команду, когда их можно привозить и забирать) и получающий с этого большую прибыль. Воспользовавшись гибелью Ченса и зная о ходящих слухах по поводу связи с бандитами кого-то из полицейских, он пытается убедить всех, что Ченс и был тем самым "связным", делая из него таким образом "козла отпущения" (англ. "scapegoat", ввиду чего название самой игры можно вольно перевести как "призрак отпущения"). Однако дух Ченса не может успокоиться и после похорон возвращается в мир живых, чтобы восстановить справедливость и добиться наказания для истинных виновных.
Игра разделена на три главы - "игровых дня". По какой-то причине начинать можно с любого из них, однако в случае начала со второго и третьего многое будет непонятным. Номинально суть игрового процесса та же, что и практически во всех текстовых квестах: читать текст на экране, описывающий локации, объекты в них и ситуации, после чего вводить с клавиатуры команды, подразумевающие те или иные действия и обычно являющиеся связкой глаголов и существительных. Тексты в Scapeghost весьма подробные, синтаксис команд не слишком сложен (в частности, для перемещения, как и во многих IF, достаточно вводить первую букву стороны света), но вот сами эти команды и смысл выполняемых вами действий (иными словами - игровых головоломок) тут весьма неинтуитивны. Например, после "появления" ваш герой обладает психокинетическими способностями, но не физическими; последние же - такие как возможность поднять предмет - для прохождения игры необходимы, и их придётся заново развивать путём укрепления силы духа. Есть тут и NPC - оказывается, ночью на внешне пустом кладбище общаются друг с другом неупокоенные души, от которых можно получить полезную информацию и даже помощь. Качество прорисовки картинок (поддерживается не только CGA, но и EGA и VGA) и их антураж - в истинно потустороннем, готико-кладбищенском духе - чрезвычайно усиливают и без того отменную мистическую атмосферу.
Вердикт - очередной небанальный и действительно затягивающий квест, пусть и без визуальной интерактивности, но заслуживающий самых высоких оценок. В конце концов, не каждая игра начинается с похорон того, за кого придётся играть...
Герой, офицер полиции Алан Ченс, погиб во время спецоперации против торговцев наркотиками, взявших заложников. В городе у банды есть союзник - продажный детектив, участвующий в наркотрафике (он прячет наркотики на кладбище и даёт команду, когда их можно привозить и забирать) и получающий с этого большую прибыль. Воспользовавшись гибелью Ченса и зная о ходящих слухах по поводу связи с бандитами кого-то из полицейских, он пытается убедить всех, что Ченс и был тем самым "связным", делая из него таким образом "козла отпущения" (англ. "scapegoat", ввиду чего название самой игры можно вольно перевести как "призрак отпущения"). Однако дух Ченса не может успокоиться и после похорон возвращается в мир живых, чтобы восстановить справедливость и добиться наказания для истинных виновных.
Игра разделена на три главы - "игровых дня". По какой-то причине начинать можно с любого из них, однако в случае начала со второго и третьего многое будет непонятным. Номинально суть игрового процесса та же, что и практически во всех текстовых квестах: читать текст на экране, описывающий локации, объекты в них и ситуации, после чего вводить с клавиатуры команды, подразумевающие те или иные действия и обычно являющиеся связкой глаголов и существительных. Тексты в Scapeghost весьма подробные, синтаксис команд не слишком сложен (в частности, для перемещения, как и во многих IF, достаточно вводить первую букву стороны света), но вот сами эти команды и смысл выполняемых вами действий (иными словами - игровых головоломок) тут весьма неинтуитивны. Например, после "появления" ваш герой обладает психокинетическими способностями, но не физическими; последние же - такие как возможность поднять предмет - для прохождения игры необходимы, и их придётся заново развивать путём укрепления силы духа. Есть тут и NPC - оказывается, ночью на внешне пустом кладбище общаются друг с другом неупокоенные души, от которых можно получить полезную информацию и даже помощь. Качество прорисовки картинок (поддерживается не только CGA, но и EGA и VGA) и их антураж - в истинно потустороннем, готико-кладбищенском духе - чрезвычайно усиливают и без того отменную мистическую атмосферу.
Вердикт - очередной небанальный и действительно затягивающий квест, пусть и без визуальной интерактивности, но заслуживающий самых высоких оценок. В конце концов, не каждая игра начинается с похорон того, за кого придётся играть...
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Месть - Тематика:
Преступность
Мистика - Язык:
English