Virtual Skipper

Virtual Skipper
Жанр: Simulation
Разработчик: Duran
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Virtual Skipper - это симулятор парусной яхты, положивший начало серии игр в этом жанре.

Игроку в роли "виртуального капитана парусной яхты" предлагается в любом из трех состязаний три типа яхт (24-футовый дейкруйзер, 45-футовая океанская гоночная яхта и гоночный 70-футовик), четыре варианта реально существующих акваторий (залив Сан-Франциско возле моста Золотые Ворота, район м. Нидлс, гавань Ла-Тринити и о. Мариа Айленд) и три желаемых уровня сложности (новичок, квалифицированный яхтсмен, профессионал). В одиночной игре есть три различных состязания: матч-рейс, регата (серия гонок на одной акватории) и чемпионат (серия гонок на разных акваториях). Можно выбрать количество кругов в гонке, гонок в регате и число виртуальных соперников, присвоить своей лодке название, выбрать ее цвет и страну, под флагом которой яхта выступает. Также доступен мультиплеер, но на сегодняшний день - только по локальной сети.

В игре неплохо для своих лет реализована модель поведения яхты. Паруса адекватно реагируют на изменение направления и скорости ветра - поэтому за этим приходится тщательно следить. При усилении ветра лодка сперва кренится, затем слегка приводится, одновременно ускоряя ход. При ослаблении ветра картина прямо противоположная. "Зевнув" заход, рискуешь оказаться с перебранными шкотами без хода, — всё вполне естественно. Забыв об осторожности, можно потерять управление и уйти в брочинг. В плане управления яхтой игроку доступно: поворот руля (осуществляется клавишами со стрелками), растравливание и подбор шкотов (клавиши "-" и "+" на цифровой клавиатуре) и постановка/уборка спинакера (левая клавиша "Ctrl"). Поворачивать виртуальный "руль" игрок может весьма точно, полностью контролируя угол его перекладки. Управление шкотами сводится к выбору одного из двух вариантов: шкоты или полностью растравлены, или выбраны "в доску". Индивидуальной настройки лодки в игре не предусмотрено. Нельзя ознакомиться с предварительным прогнозом погоды и выбирать комплект парусов, соответствующий погодным условиям и дистанции. В ходе гонки игроку также недоступно проводить какую-либо тонкую регулировку тех или иных снастей судна, уменьшать или увеличивать "пузо" паруса, брать рифы или менять ходовой дифферент, перемещая экипаж.

Для точного управления яхтой можно пользоваться панелью приборов, выведя ее изображение на экран клавишей "F4". Всё предельно лаконично - курс, скорость яхты, скорость ветра, крутизна хода. Дополнительно можно вызвать на экран визуальное (стрелкой) отображение направления истинного ветра. Кроме того, в левом нижнем углу экрана имеется окно, на котором видно текущее положение соперников. Нажатием клавиш "F7" и "F8" можно заставить его отображать ветер и течения на дистанции. Игроку также доступно изменение взгляда клавишами "2", "3", "4" и "5".

Что касается самих соревнований - то, ведя яхту по дистанции и участвуя в спортивной борьбе, игрок обязан следовать всем требованиям Правил проведения парусных соревнований, а создателями игры учтен ряд тонкостей, таких как установление связанности и "левый галс уступает дорогу правому". За любое нарушение правил наказание одно — разворот на 360°. Борьба может быть как весьма вялой (в режиме "новичок"), так и довольно острой (в режиме максимальной сложности). Виртуальные соперники ведут себя очень и очень агрессивно, практически не делают ошибок и часто ставят перед выбором — или уступить, или нарушить правила.

Графически игра смотрится весьма достойно - море выглядит натуральнее, чем ранее в яхтенных симуляторах. По ветровым полоскам на воде можно вполне реально вести яхту, а пролетающие шквалы и шквалики тоже отражаются на водной поверхности вполне натурально. С другой стороны, сами яхты смоделированы пусть и точно, но довольно схематично.

Вердикт: хардкорным любителям парусного спорта, возможно, стоит выбрать что-то посовременнее, - но новичкам и тем, кто желает посмотреть, как эволюция влияла на компьютерную симуляцию различных видов спорта, в том числе и менее популярных, эта игра должна понравиться.
Автор обзора: Mihalych_9743
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Green Beaver
@Scorpion ZS 256 мне так думается, на полном ходу такой разворот не очень быстро делается. Да и на неполном тоже.
Я и утонил поэтому.
@Scorpion ZS 256 мне так думается, на полном ходу такой разворот не очень быстро делается. Да и на неполном тоже.
Немного непонятно, что за "разворот на 360"? 360 - это куда шел, туда и идешь, полный круг, в чем наказание-то? 180 может все же?