Очень странная, но, вместе с тем, ладно скроенная и крепко сшитая игра. На первый взгляд - это обычная двумерная бегалка-прыгалка, каких тысячи, только вместо Соника, Крэша Бандикута или Гекса главным героем у нас будет лысый большеголовый уродец по имени Эйб (отсюда и название - Одиссея Эйба).
Но если присмотреться, то игрушка не так проста, как кажется, - уж больно серьёзный и мрачный (чуть ли не депрессивный) у неё сюжет, слишком темны и зловещи задники уровней, чересчур отвратительны противники... Подавляет это как-то и навевает вселенскую тоску. Что, впрочем, никак не сказывается на дизайне уровней и головоломок (они на высоте), графике (она просто шедевральна) и общей интересности.
По сюжету, вы - раб по имени Эйб, вкалывающий на мясокомбинате, управляет которым уродливый монстр, похожий на постоянно курящую сигару летучую мышь. На комбинате под руководством столь замечательного товарища творятся антисанитария, садизм охраны, и вовсю используется рабский труд. И вот однажды, надраивая безнадёжно загаженный пол одного из цехов, Эйб подслушивает разговор вышестоящего начальства - поскольку банальные колбасы и сосиски не очень хорошо продаются, у босса созрел план - наладить выпуск новых мясных закусок. Из Эйба и его сородичей, мирных и забитых туземцев (их раса называется "мудоконы" (mudokon) - серьёзно, именно так!). Естественно, наш герой принимает единственно верное в такой ситуации решение - БЕЖАТЬ! Попутно спасая от переработки на консервы как можно больше своих друзей и коллег-рабов. Не проходит и пары минут, как включается сирена и за лысой эйбовой головой отправляются отряды охраны. Охота началась...
Поскольку главного героя природа не наделила ни особой силой, ни ловкостью, ни большой пушкой, большую часть времени ему придётся бороться с противниками партизанскими методами - заманивая их под паровые прессы, отвлекая их свистом или киданием камешков, просто от них прячась... Впрочем, бега наперегонки с вооружёнными охранниками, прыжков через бездонные пропасти и тому подобных развлечений тоже хватит всем желающим.
К оригинальным находкам "Одиссеи Эйба" можно отнести и своеобразную систему общения главгероя со своими сородичами - это несколько базовых действий, позволяющих ему контактировать с ними: что-нибудь типа "Привет! (одно действие) Следуй за мной. (второе действие) Постой здесь. (третье)" и так далее. Плюс способность Эйба открывать порталы для эвакуации своих друзей: увидите кружащихся кольцом птичек - жмите нужную клавишу, а один из присутствующих на экране мудоконов (пардон) сам поймёт, что ему делать и куда прыгать. Кстати, спасение этих зелёных замухрышек с неприличным названием очень важно. Без него игра не будет считаться полностью пройденной. Впрочем, абсолютно всех спасать не обязательно - кое-кого можно и забыть, а то и вовсе порешить нечаянным действием. Главное - спасти больше, чем погубить.
Подводя итог, замечу - детям я бы эту игрушку давать не стал, уж больно она мрачновата. Зато всем остальным - очень и очень советую. Интересные и умные аркады с множеством свежих идей, оригинальным оформлением и мрачноватым, но смешным юморком встречаются не очень-то часто...
Ах да, чуть не забыл - вы ещё можете вселяться в своих врагов! Круто, правда?
Но если присмотреться, то игрушка не так проста, как кажется, - уж больно серьёзный и мрачный (чуть ли не депрессивный) у неё сюжет, слишком темны и зловещи задники уровней, чересчур отвратительны противники... Подавляет это как-то и навевает вселенскую тоску. Что, впрочем, никак не сказывается на дизайне уровней и головоломок (они на высоте), графике (она просто шедевральна) и общей интересности.
По сюжету, вы - раб по имени Эйб, вкалывающий на мясокомбинате, управляет которым уродливый монстр, похожий на постоянно курящую сигару летучую мышь. На комбинате под руководством столь замечательного товарища творятся антисанитария, садизм охраны, и вовсю используется рабский труд. И вот однажды, надраивая безнадёжно загаженный пол одного из цехов, Эйб подслушивает разговор вышестоящего начальства - поскольку банальные колбасы и сосиски не очень хорошо продаются, у босса созрел план - наладить выпуск новых мясных закусок. Из Эйба и его сородичей, мирных и забитых туземцев (их раса называется "мудоконы" (mudokon) - серьёзно, именно так!). Естественно, наш герой принимает единственно верное в такой ситуации решение - БЕЖАТЬ! Попутно спасая от переработки на консервы как можно больше своих друзей и коллег-рабов. Не проходит и пары минут, как включается сирена и за лысой эйбовой головой отправляются отряды охраны. Охота началась...
Поскольку главного героя природа не наделила ни особой силой, ни ловкостью, ни большой пушкой, большую часть времени ему придётся бороться с противниками партизанскими методами - заманивая их под паровые прессы, отвлекая их свистом или киданием камешков, просто от них прячась... Впрочем, бега наперегонки с вооружёнными охранниками, прыжков через бездонные пропасти и тому подобных развлечений тоже хватит всем желающим.
К оригинальным находкам "Одиссеи Эйба" можно отнести и своеобразную систему общения главгероя со своими сородичами - это несколько базовых действий, позволяющих ему контактировать с ними: что-нибудь типа "Привет! (одно действие) Следуй за мной. (второе действие) Постой здесь. (третье)" и так далее. Плюс способность Эйба открывать порталы для эвакуации своих друзей: увидите кружащихся кольцом птичек - жмите нужную клавишу, а один из присутствующих на экране мудоконов (пардон) сам поймёт, что ему делать и куда прыгать. Кстати, спасение этих зелёных замухрышек с неприличным названием очень важно. Без него игра не будет считаться полностью пройденной. Впрочем, абсолютно всех спасать не обязательно - кое-кого можно и забыть, а то и вовсе порешить нечаянным действием. Главное - спасти больше, чем погубить.
Подводя итог, замечу - детям я бы эту игрушку давать не стал, уж больно она мрачновата. Зато всем остальным - очень и очень советую. Интересные и умные аркады с множеством свежих идей, оригинальным оформлением и мрачноватым, но смешным юморком встречаются не очень-то часто...
Ах да, чуть не забыл - вы ещё можете вселяться в своих врагов! Круто, правда?
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Тематика:
Научная фантастика
Антиутопия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Игровой процесс разнообразный и местами очень сложный, учитывая то, что сохраняться дают только на чекпоинтах. Кроме того, эта игра требует внимания: "подтирать сопли", как в современных играх, тут не будут.
При всей казалось бы "несерьезности" происходящего игра очень мрачна. А также геймплей держит в напряжении - погони, ловушки, и , не побоюсь этого слова, "стэлс".
Как по мне одна из самых крутых игр на ps1
- Hello
- Hello
- Follow me
-Okey )
Прошло больше десяти лет, а мы до сих пор с папой прикалываемся с цитатами оттуда.
Я очень любила зверя, на котором катался Эйб, даже прослезилась, когда пришлось с ним по игру прощаться! И никогда не забуду, как сердце в пятки уходило, когда убегала от монстров этих диких, они мне очень напоминали насекомых громадных из "Звездного Десанта"!))
Эту игруху привез дядя, когда был в командировке в Штатах! Она была на английском языке, я со словарем сидела и переводила надписи, которые появляются, когда он в транс впадает))
С папой играли в неё на перебой, я помню, было дико стрёмно в неё по ночам играть!! Я так и не прошла, а вот папа как-то умудрился.)