BlackThorne

Blackhawk
BlackThorne
Жанр: Adventure
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Interplay
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.34 из 10
  • 79
  • 49
  • 110
Замечательная аркада с элементами головоломки, портированная на множество платформ и всюду ставшая нетленным шедевром игрового искусства.

Вы играете за принца, в детстве вынужденного бежать в наше измерение, чтобы спастись от сил Тьмы, осаждавших замок его отца. Только благодаря придворному волшебнику ему удалось спастись в ту ночь, прыгнув в открывшийся ненадолго портал.

Спустя много лет одинокая фигура неспешно бредет вдоль автострады. Помповое ружье небрежно закинуто на плечо. Вдруг невдалеке пространство как будто разверзается, образуя подобие двери, и силуэт мужчины тут же бросается туда. Портал захлопывается у него за спиной. Так начинается BlackThorne.

Игровой процесс заключается в том, чтобы пробираться по шахтам, решать несложные головоломки (в основном они замешаны на убийстве определенного противника, взятии у него некого предмета и использовании этого предмета где-либо) и разговаривать с жителями королевства, которые все поголовно были превращены в рабов. Скучно? Только на первый взгляд.

Кайл (Kyle) обладает целым рядом различных приемов. Кроме вполне обычных прыжков, перекатов и подтягиваний, а также стрельбы из дробовика, он умеет стрелять назад не оглядываясь (выглядит крайне круто), вжиматься в стену и использовать различные предметы из инвентаря. В нем, кроме квестовых вещей и лечащих склянок, также хранятся такие незаменимые предметы, как парящие мины (летят по-над полом, взрываются при контакте) и радиоуправляемые жуки, которые также очень больно взрываются. Кроме чисто убийства противников эти предметы также порой используются в решении головоломок. Иногда вам придется спасать NPC, за что они наградят вас большим количеством жизней, полезной вещичкой или дробовиком повышенной скорострельности. Мило с их стороны.

Графика PC-версии выглядит, как ни странно, гораздо более впечатляюще, чем на той же SNES. К сожалению, замыливание картинки и низкое разрешение в данном случае сыграли с приставками злую шутку. Спрайты персонажей довольно крупные и детализованные, а анимация выше всяких похвал (в особенности это касается все той же стрельбы назад).

О звуке ничего конкретного сказать не смогу - всё звучит как надо, ни больше и ни меньше. Тут ведь не в звуке дело...

Что-то сумбурный обзорчик получился. Явно выпирают мои теплые, чуть ли не фанатские чувства к этой замечательной игре. Рекомендую всем к обязательному прохождению.
Автор обзора: Aleosha
Flashback: The Quest for Identity
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Gamecollector
Перекат за спину спрятавшегося врага, чтобы он поработал мишенью во время разворота - один из основных приёмов. Правда места не всегда хватает.
Не знал про такой приём. У меня весь упор был на тайминг и иногда на бомбы (если тех было много).
У Blizzard вышло "переиздание" этой игры в составе arcade collection, но это просто ужасное издание. Мало того, что по сути это куча эмуляторов, так еще и версии игр там выбраны исключительно с цензурой. В общем тут на сайте самая лучшая версия этой игры - с кровью, кишками и все тем, что и делали старые Blizzard которых все любят, в отличии от новых, которые больше озабочены своей гендерностью и паранджами, чем созданием классных игр.
Ankt
Аркада? не сказал бы. Я бы сказал что это 2д экшен, с приливом метроидвании и немного с адвенчурными загадками. Графика мрачная и чем-то напоминает вышедший где-то в ту же эпоху Flashback - Quest of identity но с более "холодной" палитрой.
У этого жанра есть название - Cinematic Platformer. Это один из моих любимых жанров и почти все игры в нём шикарны. Главные законы тут - реалистичные и правдоподобные движения и прыжки, в отличие от марио какого-нибудь. Вообще больше реализма. Можно сказать, что жанр сделал для платформеров, то же, что Half-Life для шутеров, а именно - сделал их более серьёзными. К сожалению сам жанр не стал столь же популярен, хотя игры в этом жанре всегда нравились людям. Вспомнить того же (самого первого) Принца Персии, или Flash Back.

BlackThorne (Blackhawk) не исключение. Она не была столь же популярна как вышеназванные игры, однако она всё равно отличная. Учитывая насколько мало игр в этом жанре (и насколько он сам сейчас вымер), тут каждая игра на счету. Это прям преступление не ознакомиться. А ещё главный герой круто стреляет из дробовика назад, не глядя! Такого вообще ни в одной игре не помню. :)
Однозначно один из ранних шедевров "тех самых" Близзардов. Что-то новое и необычное от мастеров Военного Дела 1 и 2.
Аркада? не сказал бы. Я бы сказал что это 2д экшен, с приливом метроидвании и немного с адвенчурными загадками. Графика мрачная и чем-то напоминает вышедший где-то в ту же эпоху Flashback - Quest of identity но с более "холодной" палитрой. Глав герой двигается по уровням прогулочным ходом а достав верный дробовик (который к слову по ходу игры будет нещадно апгрейдится трансформируясь в настоящее оружие смерти) вообще переходит на шаг и лишается возможности бегать. Зато он умеет перекатыватся, становится "За угол" и вести такой вот казалось бы привычной тактикой перестрелки. Кстати о врагах - их не то что бы много но каждый потребует к себе какого-то особого боевого "отношения" имея своё окно в перестрелках и возможность для ГГ залепить верную пулю в рожу вражине. Игра очень клёвая и стильная - тут необычно и непривычно всё - и странный готично-технический мир где есть гоблины с автоматами(дробовиками?) и големы. Есть немного колдовства и немного техники. Мир кажется сошедшим с обложек какой-нить рок-группы. Глав.герою, которого кстати Кайл зовут, не хватает наверное крутого байка или костяной лошади к его джиносвым штанам да длинным "патлам".
Что имеем в итоге? Игра которая куда глубже чем кажется. От аркады её отличает неспешный и вдумчивый бой, от метроидвании не такое уж и большое количество "апгрейдов" для глав.героя, а от адвенчуры - отсутсвие прям зуболомательных паззлов или сложных "многоходовых" уровней или зашкаливающего числа боссов. Это отличный 2д экшен, небольшая но приятная часть истории Близзардов, которые к счастью или к сожалению больше не возвращались к их созданному детищу и лору. А жаль - игра вышла что надо.Однозначно надо поместить в коллекцию редких сокровищ которые хоть и не стали широкоизвестны но заслуживают внимания.
Dimouse
@Chao Khan, разрешение все-таки отличается, вот здесь есть сравнение: Blackthorne
Понятно, что область вне интерфейса одинаковая, но тем не менее. И цвета немного разные, в ПК версии по-четче.
На любителя. :unknw:
Как по мне, то без бордюра лучше и с темной палитрой.
На ПК накрутили яркости и контраста, прямо как в Pitfall: The Mayan Adventure. Но, ведь если чисто технически, то цветов даже меньше стало. По крайней мере, если судить по первому скрину.
А дальше этот повышенный контраст не к месту смотрится. По крайней мере, местами.. "Мрачный" лес уже и не такой и мрачный и т.п..

Но, ведь не замылили картинку на SNES. Пиксель-в-пиксель так же, не считая бордюра. И цветов не меньше, только палитра темнее.
Кстати, на ПК ещё кровь без цензуры, красная.

Спойлер: скрины