Darkstone

Darkstone: Evil Reigns
Darkstone
Жанр: RPG
Разработчик: Delphine Software International
Издатель: Gathering of Developers
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.37 из 10
  • 41
  • 23
  • 116
После выхода Diablo жанр рпг-экшена стал очень популярен, и многие компании пытались выпустить на этой волне свои проекты-клоны, отличающиеся только названием и исполнением – почти все они были намного хуже «великого и ужасного Дьявола». Однако находились и исключения – Darkstone из них.

Игра по геймплею очень похожа на своего «донора»: один город, самогенерирующиеся локации, куча второстепенных квестов и одно глобальное задание - убить местного гада. Гад, как и в Дьябло, сидит на самом последнем уровне подземелий и пещер. Вот только нам мало просто дойти до самого низа – вот здесь и начинаются различия.

В Darkstone основной квест – получение определённого количества кристаллов, и чтобы получить их, необходимо пройти по квесту на каждый. Эти квесты – самогенерирующиеся, есть н-ное количество сценариев для каждого из них. И пока вы их все не пройдёте, то не получите то, что поможет победить главгада.

Классов героев 4: маг, воин, вор и монах. Здесь единственное отступление от канонов «дьяблы» в том, что можно выбрать пол персонажа. И пусть вас не смущают разные названия классов – воин и амазонка совершенно одинаковы так же, как и визард с соркой.

Также в игре достаточно интересно реализована система напарников – вы создаёте 2-х героев и качаете их вместе. То есть, пока вы управляете одним, вторым играет компьютер. Захотели взять контроль над вторым – один клик мышью, и вы меняетесь с компьютером местами. Также можно играть этими героями потом по отдельности, или свести двух одиночек. Но дисбаланс в том, что нет ограничений по уровню – то есть, можно сразу скинуть все деньги героя последнего уровня только что созданному новичку, и потом гонять его по всем уровням сложности этим раскачанным героем.

Графика в игре трёхмерная, по последней моде того времени. Картинка яркая, радует глаз после тёмных подземелий Diablo.

Так что мы в итоге имеем? Красочное Diablo в 3D с интересной системой напарников в исполнении выше среднего ближе к отличному. Думаю, что этого хватит вам, чтобы оторваться от набивания 99 уровня в дьябле 1 или 2+лод на пару-тройку вечеров, и опробовать эту игру.
Автор обзора: destroyer
Diablo, Diablo II: Lord of Destruction, Nox, Trial by Magic
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Look what we have here! I've played this one on playstation back in the day. I went to the store and asked literally for a Diablo-like game and they gave me this one. Deceived by what I've found, I started to think that the new trend of 3D was not going to be so happy as I thought... and I was right in some extent.
This is an ARPG that took a lot from Diablo, yet the colorful and polygonal setting didn't suit it very well. I just didn't like the art style, I wanted another Diablo, with people not looking like cartoons (yeah.. thinking of D3 now eh?) and well... darkness and violence signs everywhere. But no. It is... forgettable, it is so, that I completely forgot the name until I saw it written here in this page.
Эта игра не из моих любимых.

Да, манипуляции с двумя героями увлекательны, и завязка сюжета мне понравилась, графика сделана качественно (пускай, и не по моему вкусу).

Но большой минус игры - ее непроработанный игровой мир, а именно: мирные/боевые зоны.
То есть, здесь нормально, когда на ограждённом хуторе стоят крестьяне, а рядом с ними разгуливают скелеты с мечами. По всей видимости, крестьянам нежить не мешает, потому что они не реагируют на ее присутствие никак, избавления от ходячих трупов предков вас тоже не попросят, а зато попросят вернуть какой-то предмет вроде "рога изобилия".
Дальше - больше. Стоит одинокий рыбак окруженный монстрами. Его они не трогают, а на вас нападают. Он один из них? Нет, просто рыбак - квестовый персонаж, который находит отличной идеей рыбачить в средоточии зла.

Весь этот бардак сильно портит впечатления от игры.

Заметно, что разработчиков не особенно волновала глубина их творения, потому что смысловой нагрузки в квестах здесь мало, а для большей увлекательности, местами, мне приходилось её самому додумывать.

И если квесты с абстрактными магическими предметами типа того же 'рога изобилия' привычное дело в играх, то вот с совсем уж позорными квестовыми трюками типа невероятных совпадений - увы ничего не поделать.
Один из таких квестов можно встретить уже вскоре после начала игры. Вы найдете древний алтарь, остаток разрушенного храма из забытой эпохи. Алтарь с вами заговорит. Он хранит предмет к основному квесту, но готов отдать вам его за услугу - привести ему нового послушника. И вот тот случай, когда кажется, что все потеряно, ведь где найти дурака, готового посвятить жизнь служению непонятному алтарю из давно забытых времен? А, нет, вот как раз в паре метров совершенно случайно стоит NPC, который всю жизнь как раз о таком и мечтал!

Прохождение игры шло у меня, мягко говоря, не на одном дыхании, наоборот, в несколько подходов и с большими перерывами.

Получается, Darkstone - неплохая RPG недурственного качества, хранящая традиции roguelike игр и в чем-то смелая, и новаторская, но при этом с невменяемо тупыми квестами...
Red Baron
...игру можно было бы выпустить на мобильных устройствах.
Вы серьёзно?

  • Android (2014),
    iPad (2014),
    iPhone (2014)
Честно пытался в это играть. И не один раз. Но для PC игр это было слишком примитивно и не интересно. Кстати если улучшить AI то игру можно было бы выпустить на мобильных устройствах.
Как можно сравнивать любую из Дьябл с этим малополигональным тетраэдрическим кадавром? В это просто физически неприятно играть...