После выхода Diablo жанр рпг-экшена стал очень популярен, и многие компании пытались выпустить на этой волне свои проекты-клоны, отличающиеся только названием и исполнением – почти все они были намного хуже «великого и ужасного Дьявола». Однако находились и исключения – Darkstone из них.
Игра по геймплею очень похожа на своего «донора»: один город, самогенерирующиеся локации, куча второстепенных квестов и одно глобальное задание - убить местного гада. Гад, как и в Дьябло, сидит на самом последнем уровне подземелий и пещер. Вот только нам мало просто дойти до самого низа – вот здесь и начинаются различия.
В Darkstone основной квест – получение определённого количества кристаллов, и чтобы получить их, необходимо пройти по квесту на каждый. Эти квесты – самогенерирующиеся, есть н-ное количество сценариев для каждого из них. И пока вы их все не пройдёте, то не получите то, что поможет победить главгада.
Классов героев 4: маг, воин, вор и монах. Здесь единственное отступление от канонов «дьяблы» в том, что можно выбрать пол персонажа. И пусть вас не смущают разные названия классов – воин и амазонка совершенно одинаковы так же, как и визард с соркой.
Также в игре достаточно интересно реализована система напарников – вы создаёте 2-х героев и качаете их вместе. То есть, пока вы управляете одним, вторым играет компьютер. Захотели взять контроль над вторым – один клик мышью, и вы меняетесь с компьютером местами. Также можно играть этими героями потом по отдельности, или свести двух одиночек. Но дисбаланс в том, что нет ограничений по уровню – то есть, можно сразу скинуть все деньги героя последнего уровня только что созданному новичку, и потом гонять его по всем уровням сложности этим раскачанным героем.
Графика в игре трёхмерная, по последней моде того времени. Картинка яркая, радует глаз после тёмных подземелий Diablo.
Так что мы в итоге имеем? Красочное Diablo в 3D с интересной системой напарников в исполнении выше среднего ближе к отличному. Думаю, что этого хватит вам, чтобы оторваться от набивания 99 уровня в дьябле 1 или 2+лод на пару-тройку вечеров, и опробовать эту игру.
Игра по геймплею очень похожа на своего «донора»: один город, самогенерирующиеся локации, куча второстепенных квестов и одно глобальное задание - убить местного гада. Гад, как и в Дьябло, сидит на самом последнем уровне подземелий и пещер. Вот только нам мало просто дойти до самого низа – вот здесь и начинаются различия.
В Darkstone основной квест – получение определённого количества кристаллов, и чтобы получить их, необходимо пройти по квесту на каждый. Эти квесты – самогенерирующиеся, есть н-ное количество сценариев для каждого из них. И пока вы их все не пройдёте, то не получите то, что поможет победить главгада.
Классов героев 4: маг, воин, вор и монах. Здесь единственное отступление от канонов «дьяблы» в том, что можно выбрать пол персонажа. И пусть вас не смущают разные названия классов – воин и амазонка совершенно одинаковы так же, как и визард с соркой.
Также в игре достаточно интересно реализована система напарников – вы создаёте 2-х героев и качаете их вместе. То есть, пока вы управляете одним, вторым играет компьютер. Захотели взять контроль над вторым – один клик мышью, и вы меняетесь с компьютером местами. Также можно играть этими героями потом по отдельности, или свести двух одиночек. Но дисбаланс в том, что нет ограничений по уровню – то есть, можно сразу скинуть все деньги героя последнего уровня только что созданному новичку, и потом гонять его по всем уровням сложности этим раскачанным героем.
Графика в игре трёхмерная, по последней моде того времени. Картинка яркая, радует глаз после тёмных подземелий Diablo.
Так что мы в итоге имеем? Красочное Diablo в 3D с интересной системой напарников в исполнении выше среднего ближе к отличному. Думаю, что этого хватит вам, чтобы оторваться от набивания 99 уровня в дьябле 1 или 2+лод на пару-тройку вечеров, и опробовать эту игру.
- Аудитория:
Жестокость - Главный герой:
Женский персонаж
Волшебник - Многопользовательская игра:
LAN - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Партийная RPG
Генерация персонажа
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Да, манипуляции с двумя героями увлекательны, и завязка сюжета мне понравилась, графика сделана качественно (пускай, и не по моему вкусу).
Но большой минус игры - ее непроработанный игровой мир, а именно: мирные/боевые зоны.
То есть, здесь нормально, когда на ограждённом хуторе стоят крестьяне, а рядом с ними разгуливают скелеты с мечами. По всей видимости, крестьянам нежить не мешает, потому что они не реагируют на ее присутствие никак, избавления от ходячих трупов предков вас тоже не попросят, а зато попросят вернуть какой-то предмет вроде "рога изобилия".
Дальше - больше. Стоит одинокий рыбак окруженный монстрами. Его они не трогают, а на вас нападают. Он один из них? Нет, просто рыбак - квестовый персонаж, который находит отличной идеей рыбачить в средоточии зла.
Весь этот бардак сильно портит впечатления от игры.
Заметно, что разработчиков не особенно волновала глубина их творения, потому что смысловой нагрузки в квестах здесь мало, а для большей увлекательности, местами, мне приходилось её самому додумывать.
И если квесты с абстрактными магическими предметами типа того же 'рога изобилия' привычное дело в играх, то вот с совсем уж позорными квестовыми трюками типа невероятных совпадений - увы ничего не поделать.
Один из таких квестов можно встретить уже вскоре после начала игры. Вы найдете древний алтарь, остаток разрушенного храма из забытой эпохи. Алтарь с вами заговорит. Он хранит предмет к основному квесту, но готов отдать вам его за услугу - привести ему нового послушника. И вот тот случай, когда кажется, что все потеряно, ведь где найти дурака, готового посвятить жизнь служению непонятному алтарю из давно забытых времен? А, нет, вот как раз в паре метров совершенно случайно стоит NPC, который всю жизнь как раз о таком и мечтал!
Прохождение игры шло у меня, мягко говоря, не на одном дыхании, наоборот, в несколько подходов и с большими перерывами.
Получается, Darkstone - неплохая RPG недурственного качества, хранящая традиции roguelike игр и в чем-то смелая, и новаторская, но при этом с невменяемо тупыми квестами...
Android (2014),
iPad (2014),
iPhone (2014)
+Хотя многие руководства в сети утверждают обратное, на самом деле вам не обязательно убивать вампира Луксуриоса (Luxurious, the Vampire). Если вы быстро отдадите все его предметы, все разрешится мирным путем. Единственным минусом в этом случае будет отсутствие экспы за его убийство.