Когда мы произносим словосочетание "особая игра", то каждый из нас подразумевает под этим что-то своё. Кто-то имеет в виду игру сильно любимую, кто-то наоборот, кто-то неожиданную или заинтересовавшую. Но почти любое подобное утверждение можно оспорить: то, что будет "особым" для одного, не явится таким для другого.
Почти. Потому что есть игры, которые действительно "особые", - независимо ни от чьего мнения. Перед вами - одна из них.
В ту пору, когда "цветные" игры только-только появлялись, когда первая стратегия Ancient Arts of War была ещё "свежей", в те ставшие уже легендарными годы на свет появился... ни много ни мало космический симулятор с очень красивой историей. Он повествовал об исследовании человечеством Дальнего космоса в далёком будущем, о том, как люди впервые узнали, что это такое - осознать, что они не одиноки во Вселенной.
Враждебные инопланетные расы Крелланов и Залдронов объявили войну человечеству. Война началась. И вам предлагается взять на себя роль молодого рекрута, выпускника Космической Академии Федерации, которому предстоит стать героем будущих сражений.
Наверное, даже считающие себя олдгеймерами уже представили себе нечто вроде Elite и Privateer, а избалованные графическими технологиями уже во всей красе вообразили буйные красоты пейзажей далёких планет, воспетые в песнях потомков легендарных первых колонистов... Но нет.
Дело в том, что сказанный кем-то лозунг "там, где заканчивается графика, начинается воображение" разработчики поняли слишком буквально, примерно так: "Если что-то где-то заканчивается, может, и не начинать?". Так и решили. Поэтому в данной игре нет графики. Вообще нет.
Это уникальный пример того, что и симулятор можно сделать на основе ASCII. Вся игра - набор буковок и циферок. Да, можно вообразить себе, что за всем этим скрывается целый мир, но... не всем можно.
Большая часть цифр - это количество врагов, которых вам надо убить в данной миссии за определённое время. Миссии по мере прохождения игры усложняются.
Игра состоит как бы из двух частей: режима навигации и режима боя. В режиме навигации вы наблюдаете за (якобы) экраном звёздного неба, разбитым на квадранты. Они отнюдь не пусты, а заполнены цифрами. Цифры означают либо космические объекты, либо врагов. Сама навигация (прокладывание курса) может осуществляться либо вручную (что трудно), либо на автопилоте, что легче, но чревато последствиями. Во-первых, для разведки местности нужны определённые датчики слежения, которые хоть и улучшаются со временем, но всё же не позволяют исследовать космос далеко вглубь; во-вторых, карта неба генерируется случайно; наконец, в-третьих, и это самое важное, при автоматической навигации нельзя избежать встречи со всевозможными вредоносными и разрушительными объектами (они тоже отмечены цифрами) - астероидами, космическими вихрями и прочим злом. Чем-чем, а отсутствием воображения разработчики точно не страдали...
Однако основной режим игры - это бой. Драться можно либо с Крелланами, либо с Залдронами, а встретиться можно ещё и с союзниками (как с Космическими морскими пехотинцами, так и набрести на союзную базу). Бывает, что вы должны помочь атакованному союзнику, бывает - что на вас просто напали.
Главное - помнить то, что враждебные сектора отражаются на карте красными числами. Максимальное число кораблей Крелланов - пять, они не могут спрятаться, обладают лишь одним видом вооружений, а каждый их корабль в отдельности слабее вашего. Кораблей Залдронов на сектор может быть не больше одного, но они сравнимы с вашим по силе (то есть имеют защиту и несколько видов вооружений) и могут прятаться. Интересная особенность - возможность самостоятельного уничтожения судна и "катапультирование". Ваш герой при этом выживает, но это понижает его репутацию.
Различное вооружение необходимо вам для ведения разных видов боя: вы можете выбрать, хотите ли вы уничтожить судно или захватить его на абордаж. В случае выбора последнего варианта бой (при своеобразной "стыковке") перейдёт в бой между вашей командой (которую можно пополнить при встрече с базой или союзным судном) и вражеской. В случае победы вы можете захватить судно и эскортировать его на ближайшую базу, можете захватить в плен вражескую команду или освободить её пленников. Но помните, что на ваше судно могут проникнуть шпионы (!), которые повредят его системы или помогут врагам одержать над ним победу в бою...
Описывать все особенности можно ещё долго. А также можно поражаться тому, как такой мир может быть умещён в маленький экранчик с цифрами и буквами...
Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что эту игру нельзя порекомендовать никому вообще. Крайне сложный интерфейс и общая унылость происходящего отпугнули большинство и так-то немногочисленных потенциальных поклонников. Но если описание вас заинтересовало - попробуйте: ведь если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно, не правда ли?
Почти. Потому что есть игры, которые действительно "особые", - независимо ни от чьего мнения. Перед вами - одна из них.
В ту пору, когда "цветные" игры только-только появлялись, когда первая стратегия Ancient Arts of War была ещё "свежей", в те ставшие уже легендарными годы на свет появился... ни много ни мало космический симулятор с очень красивой историей. Он повествовал об исследовании человечеством Дальнего космоса в далёком будущем, о том, как люди впервые узнали, что это такое - осознать, что они не одиноки во Вселенной.
Враждебные инопланетные расы Крелланов и Залдронов объявили войну человечеству. Война началась. И вам предлагается взять на себя роль молодого рекрута, выпускника Космической Академии Федерации, которому предстоит стать героем будущих сражений.
Наверное, даже считающие себя олдгеймерами уже представили себе нечто вроде Elite и Privateer, а избалованные графическими технологиями уже во всей красе вообразили буйные красоты пейзажей далёких планет, воспетые в песнях потомков легендарных первых колонистов... Но нет.
Дело в том, что сказанный кем-то лозунг "там, где заканчивается графика, начинается воображение" разработчики поняли слишком буквально, примерно так: "Если что-то где-то заканчивается, может, и не начинать?". Так и решили. Поэтому в данной игре нет графики. Вообще нет.
Это уникальный пример того, что и симулятор можно сделать на основе ASCII. Вся игра - набор буковок и циферок. Да, можно вообразить себе, что за всем этим скрывается целый мир, но... не всем можно.
Большая часть цифр - это количество врагов, которых вам надо убить в данной миссии за определённое время. Миссии по мере прохождения игры усложняются.
Игра состоит как бы из двух частей: режима навигации и режима боя. В режиме навигации вы наблюдаете за (якобы) экраном звёздного неба, разбитым на квадранты. Они отнюдь не пусты, а заполнены цифрами. Цифры означают либо космические объекты, либо врагов. Сама навигация (прокладывание курса) может осуществляться либо вручную (что трудно), либо на автопилоте, что легче, но чревато последствиями. Во-первых, для разведки местности нужны определённые датчики слежения, которые хоть и улучшаются со временем, но всё же не позволяют исследовать космос далеко вглубь; во-вторых, карта неба генерируется случайно; наконец, в-третьих, и это самое важное, при автоматической навигации нельзя избежать встречи со всевозможными вредоносными и разрушительными объектами (они тоже отмечены цифрами) - астероидами, космическими вихрями и прочим злом. Чем-чем, а отсутствием воображения разработчики точно не страдали...
Однако основной режим игры - это бой. Драться можно либо с Крелланами, либо с Залдронами, а встретиться можно ещё и с союзниками (как с Космическими морскими пехотинцами, так и набрести на союзную базу). Бывает, что вы должны помочь атакованному союзнику, бывает - что на вас просто напали.
Главное - помнить то, что враждебные сектора отражаются на карте красными числами. Максимальное число кораблей Крелланов - пять, они не могут спрятаться, обладают лишь одним видом вооружений, а каждый их корабль в отдельности слабее вашего. Кораблей Залдронов на сектор может быть не больше одного, но они сравнимы с вашим по силе (то есть имеют защиту и несколько видов вооружений) и могут прятаться. Интересная особенность - возможность самостоятельного уничтожения судна и "катапультирование". Ваш герой при этом выживает, но это понижает его репутацию.
Различное вооружение необходимо вам для ведения разных видов боя: вы можете выбрать, хотите ли вы уничтожить судно или захватить его на абордаж. В случае выбора последнего варианта бой (при своеобразной "стыковке") перейдёт в бой между вашей командой (которую можно пополнить при встрече с базой или союзным судном) и вражеской. В случае победы вы можете захватить судно и эскортировать его на ближайшую базу, можете захватить в плен вражескую команду или освободить её пленников. Но помните, что на ваше судно могут проникнуть шпионы (!), которые повредят его системы или помогут врагам одержать над ним победу в бою...
Описывать все особенности можно ещё долго. А также можно поражаться тому, как такой мир может быть умещён в маленький экранчик с цифрами и буквами...
Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что эту игру нельзя порекомендовать никому вообще. Крайне сложный интерфейс и общая унылость происходящего отпугнули большинство и так-то немногочисленных потенциальных поклонников. Но если описание вас заинтересовало - попробуйте: ведь если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно, не правда ли?
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
У самого уже давно было желание написать что-то подобное - текстовый космический симулятор, но ещё сложнее и с большим количеством возможностей.