Command & Conquer: Tiberian Sun

Command & Conquer: Tiberian Sun
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.48 из 10
  • 105
  • 74
  • 76
Продолжение противостояния "добрых" GDI и "злых" Nod. Новый движок позволяет деформировать ландшафт и поддерживает динамическое освещение, но на игровой процесс это никак не влияет.

Со времен первой части прошло довольно много времени, так что большинство юнитов новые, а не перенесенные из первой части. У GDI роботы сменили танки. К счастью, футуристические Orc'и никуда не делись, и теперь кроме варианта с ракетами у GDI есть еще и Orca-бомбардировщик. "Мамонты", "стада" которых наводили ужас во времена первого C&C, теперь стали четвероногими (!) и производятся в единственном экземпляре (?!). Таким образом разработчики, похоже, пытались достичь баланса. К сожалению, им это не удалось.

Nod продолжает использовать проверенную временем технику, но и ее прогресс не обошел стороной. Легкий танк научился закапывать корпус в землю, таким образом значительно увеличивая свою броню. Огнеметный танк также закапывается в землю и даже выкапывается, чаще всего - где-нибудь посередине базы противника. Но самый страшный юнит Nod - это артиллерия, которая в первой части практически не использовалась. Обладая внушительным радиусом действия, несколько артиллерийских установок способны в считанные секунды сравнять с землей любую базу, а также защищающие ее силы.

Не хит, но и полным провалом игру назвать нельзя. Неплохая графика, потуги достичь баланса между противоборствующими сторонами, довольно динамичный игровой процесс.
Автор обзора: Aleosha
Command & Conquer, Command & Conquer (Special Gold Edition), Command & Conquer: Tiberian Sun - Firestorm, Dark Reign: The Future of War, Dune 2000: Long Live the Fighters!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень странно видеть, что TS вызывает такие споры между фанами RTS. Все лучшие представители жанра на тот момент - SC, AoE2, TS - открывают разные грани одного жанра и каждый делает это по разному. Не понравилось одно - попробуй похожий продукт от коллег по цеху. Разнообразие, качество и волшебство (лол). Это же пиковая точка развития RTS, лучшего времени как мы теперь уже знаем так и не случилось.

Наверно во многом критика TS вызвана во-первых многолетним ожиданием и хайпом, а во-вторых тем, что он вышел в один год с Homeworld, который на тот момент казался инновационным взглядом в будущее жанра. Но ИМО дальше этого взгляда дело не дошло. А TS, он остался у корней, вещь качественная и сделанная с высоким стилем, возможно лучшая часть из всей серии C&C.
Всё, что помню из этой игры - пехота метает диски, танк закапывается, терминатор ползает без ног, А ОЗВУЧКА БЫЛА ИСПАНСКАЯ!!! И я постоянно вываливался в мухаха, когда у меня очередной юнит делал ПЕРДЮ =) Даже будучи мелким прошёл очень далеко и скучаю по тем временам...
Шедевр от Westwood и лучшая, на мой взгляд, игра серии.

В первой части, у нас было вполне себе реалистичное противостояние "Террористов" и "Военных", с небольшой примесью научной фантастики и смешным ресурсом "Тибериумом". Но во второй части игры все меняется коренным образом: не слишком отдаленное будущее, мрачное и суровое, ибо Тибериум, появившийся всего из одного-единственного метеорита, распространился по всей планете и продолжает расти. Обширные поля кристаллов начали влиять непосредственным образом на планету, вызывая мощные ионные бури и мутацию всего живого, на что попали микроскопические споры радиоактивных кристаллов ядовито-зеленого цвета.

Стороны конфликта так же изменились. Братство NOD выросло в целую нацию, и контролирует обширные территории, в основном стран третьего мира, а GDI подмяло под себя правительства стран которые его создали, по сути превратившись в военную диктатуру, под предлогом "Защиты мира и демократии" (знакомо, да?). Обе стороны теперь обладают обширным футуристичным арсеналом: ховер-танки, бипедальные мехи, киборги, машины способные передвигаться под землей и богатый арсенал лазерного, ультразвукового и ЕМР оружия, но как и в оригинальной игре, GDI полагаются на грубую силу и механизированные войска, тогда как NOD на скрытность, высокие технологии, и легионы преданных фанатиков.

Игра привлекает в первую очередь атмосферой. Мир недалекого будущего, суров и не ведает жалости. Многие города и деревни покинуты и лежат в руинах. Орды мутировавших животных терроризируют мирных жителей, бескрайние Тибериумные поля озаряют тьму нездоровым зеленым свечением, а разряды молний, от очередного Ионного шторма, могут здорово потрепать вашу базу.

Отдельно стоит отметить роскошные ролики, снятые с привлечением живых актеров. Харизматичный командир NOD Антон Славик, роковая красотка Оксана Кристос и разумеется, его величество Кейн, собственной персоной. Силы GDI представлены воякой-американином Майклом Макнилом, хитрозадым генералом Джеймсом Соломоном и страшненькой мутанткой Умагон. (Ну, в общем вы поняли, кто круче, да? :))

Игра настолько популярна, что породила огромное количество модов и радикальную модификацию игрокового движка, позволяющего запускать все это роскошество на современных системах.
отличная игра, в свое время наиграл в нее десятки часов, как и в первые части (C&C, RA). Графика, атмосфера, дизайн ландшафта, интересный дизайн юнитов. Здоровенные транспортники которые было бы правильно сделать еще больше). Циплята с пушками, киборги ползущие за тобой без ног, супер юниты (мутанты, Мамонт2). По сети поиграть не довелось, но с ПК поиграл знатно, как правило уходя в глубокую оборону и прокачиваясь на полную.
Я играл в нее когда еще в школу ходил, у меня до сих пор оригинальные два диска с игрой лежат. Это шедевр. Я даже на принтере значок NOD (скорпион такой красный) распечатал и себе на бейджик цеплял вместо фотки, так и ходил :) Был фанатом NOD