Именно то, что написано на упаковке. "Проверка временем" классической "Цивилизации".
Первое, что бросается в глаза, - это графическая составляющая. Игра буквально выжимает всё возможное из стандартной палитры Windows. Если в Civilization II разработчики только экспериментировали, заигрывая с цветами и градиентами, то в "Тесте" уже вошли во вкус. Игра обильно украшена красочными компьютерными 3D-рендерами в качестве иллюстраций, а также видеороликами.
Ожила и сама карта. Мамонты радостно пасутся на полях, гигантские кальмары шевелят щупальцами, вулканы истекают лавой... Откуда они там взялись? Дело в том, что, как и свой великий предшественник, "Тест временем" поддерживает так называемые сценарии - де-факто что-то вроде пользовательских модификаций; при этом стандартный установочный набор уже включает в себя три таковых: расширенную версию классики, полностью фентезийную модификацию и некую условную "научную фантастику", куда съехались все характерные штампы. Иными словами, под обложкой прячутся три разных игры, при этом выполненные на достойном уровне, - свежий взгляд на продолжение великой серии.
Не подкачал и математический "движок" - теперь одна и та же карта может содержать несколько слоёв (фактически - измерений реальности, таких как подземный мир). Так что вслед за художниками как следует выложились и геймдизайнеры, сочинившие такие типы местности, как "озоновая дыра" или подводный "лесок" из водорослей, - при этом все они отлично вписываются в сами карты и не вызывают отторжения.
Поначалу всем фантастическим ландшафтам (какому-нибудь населенному призраками лесочку) и тому подобным концепциям радуешься, как ребенок. Однако через какое-то время (как правило - после знакомства с обоими "нереальными" сценариями) возникает еле уловимое дежавю. И действительно, все эти чудо-технологии (будь то знания друидов или электронные мозги) и даруемые ими возможности есть не что иное, как перекрашенный оригинал, где республиканскую форму правления просто обозвали "альтингом", зачастую даже не меняя описания в энциклопедии. Что, в свою очередь, немного портит общее впечатление.
Не обидит игра и сторонников классического стиля. Здесь изменению подвергся интерфейс, однако сам процесс так и остался прежним: строй дороги да ирригации, расширяй города, копи золото, - всё так, как и в "Цивилизации II". "Цивилопедия" всегда подскажет характерные для той или иной местности бонусы, что позволит примерно рассчитать целесообразность строительства города. Кроме того, интерфейс радует милыми мелочами - например, мини-игрой в караванную торговлю (точнее, оптимизацию таковой) или информационным экраном, показывающим некие абстрактные величины вроде демографии и дохода на душу населения.
Сложно судить, прошла игра проверку временем или нет, однако что можно сказать с уверенностью - так это то, что она впитала в себя характерные для стыка эпох "фишки", такие как модные тогда 3D-рендеры, поддержка DirectX, оконный интерфейс (которым данная часть едва ли не бравирует). И воспринимается она так же - как нечто характерное для надвигающегося миллениума, стоящее в ассоциативном ряду где-то рядом с разрекламированным процессором AMD K6-2 3DNow!, модемами в корпусе из полупрозрачного синего пластика и Windows Millennium Edition.
Первое, что бросается в глаза, - это графическая составляющая. Игра буквально выжимает всё возможное из стандартной палитры Windows. Если в Civilization II разработчики только экспериментировали, заигрывая с цветами и градиентами, то в "Тесте" уже вошли во вкус. Игра обильно украшена красочными компьютерными 3D-рендерами в качестве иллюстраций, а также видеороликами.
Ожила и сама карта. Мамонты радостно пасутся на полях, гигантские кальмары шевелят щупальцами, вулканы истекают лавой... Откуда они там взялись? Дело в том, что, как и свой великий предшественник, "Тест временем" поддерживает так называемые сценарии - де-факто что-то вроде пользовательских модификаций; при этом стандартный установочный набор уже включает в себя три таковых: расширенную версию классики, полностью фентезийную модификацию и некую условную "научную фантастику", куда съехались все характерные штампы. Иными словами, под обложкой прячутся три разных игры, при этом выполненные на достойном уровне, - свежий взгляд на продолжение великой серии.
Не подкачал и математический "движок" - теперь одна и та же карта может содержать несколько слоёв (фактически - измерений реальности, таких как подземный мир). Так что вслед за художниками как следует выложились и геймдизайнеры, сочинившие такие типы местности, как "озоновая дыра" или подводный "лесок" из водорослей, - при этом все они отлично вписываются в сами карты и не вызывают отторжения.
Поначалу всем фантастическим ландшафтам (какому-нибудь населенному призраками лесочку) и тому подобным концепциям радуешься, как ребенок. Однако через какое-то время (как правило - после знакомства с обоими "нереальными" сценариями) возникает еле уловимое дежавю. И действительно, все эти чудо-технологии (будь то знания друидов или электронные мозги) и даруемые ими возможности есть не что иное, как перекрашенный оригинал, где республиканскую форму правления просто обозвали "альтингом", зачастую даже не меняя описания в энциклопедии. Что, в свою очередь, немного портит общее впечатление.
Не обидит игра и сторонников классического стиля. Здесь изменению подвергся интерфейс, однако сам процесс так и остался прежним: строй дороги да ирригации, расширяй города, копи золото, - всё так, как и в "Цивилизации II". "Цивилопедия" всегда подскажет характерные для той или иной местности бонусы, что позволит примерно рассчитать целесообразность строительства города. Кроме того, интерфейс радует милыми мелочами - например, мини-игрой в караванную торговлю (точнее, оптимизацию таковой) или информационным экраном, показывающим некие абстрактные величины вроде демографии и дохода на душу населения.
Сложно судить, прошла игра проверку временем или нет, однако что можно сказать с уверенностью - так это то, что она впитала в себя характерные для стыка эпох "фишки", такие как модные тогда 3D-рендеры, поддержка DirectX, оконный интерфейс (которым данная часть едва ли не бравирует). И воспринимается она так же - как нечто характерное для надвигающегося миллениума, стоящее в ассоциативном ряду где-то рядом с разрекламированным процессором AMD K6-2 3DNow!, модемами в корпусе из полупрозрачного синего пластика и Windows Millennium Edition.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English
Постоянно обновляемый фанатский инсталлер-пак, включающий в себя ToT, патч 1.1, Test of Time Patch Project последней версии, дополнительные сценарии и ещё кучу всяких улучшений и наработок из более новых версий Цивы, но в старом добром интерфейсе Двоечки и ТоТа.
Поначалу очень радует, что перед нами вроде как целых четыре игры. Но быстро замечаешь, что все научные открытия, все городские постройки, все чудеса света те же самые, что и в оригинале, просто они переименованы, снабжены новой картинкой и описанием, чтобы возникла иллюзия новизны. Ибо создание абсолютно нового продуманного контента к каждому новому режиму, очевидно, было бы слишком трудоёмким.
Касаемо графики: технически, она стало много лучше(хотя бы даже такой пример, как то, что по рельсам ездят анимированные паровозы, а не мигают статичные картонки перемещаемых юнитов), но на мой личный вкус получилось излишне размазано и как-то темновато если говорить о "земном" ландшафте, несколько "мультяшно" в фентези и как-то сумбурно-кислотно в Sci-Fi. Хотя, возможно, так и было задумано. На вкус и цвет фломастеры разные.
Линейка новых юнитов в расширенном оригинальном режиме вызывает недоумение. И оправдание с "прогрессом генетики" принимаешь через силу. Но принимаешь, а куда деваться? Играть-то хочется. Потом несколько неприятно увидеть большинство из этих же юнитов в Sci-Fi. И уже совсем не удивляешься, что дракона скопировали в фентези. Хотя и несколько наивно было бы ожидать от MicroProse отрисовки спрайтов для десятков юнитов с нуля для трёх новых режимов.
Но даже несмотря на это переиздание получилось отличным. Если отталкиваться от сравнения с MGE и его сценариями, то переработка всё же довольно качественная.
И без того отличая игра стала ещё лучше и фаната Цивилизации равнодушным оставить не должна.