Civilization II: Test of Time

Civilization II: Test of Time
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.45 из 10
  • 32
  • 20
  • 48
Именно то, что написано на упаковке. "Проверка временем" классической "Цивилизации".

Первое, что бросается в глаза, - это графическая составляющая. Игра буквально выжимает всё возможное из стандартной палитры Windows. Если в Civilization II разработчики только экспериментировали, заигрывая с цветами и градиентами, то в "Тесте" уже вошли во вкус. Игра обильно украшена красочными компьютерными 3D-рендерами в качестве иллюстраций, а также видеороликами.

Ожила и сама карта. Мамонты радостно пасутся на полях, гигантские кальмары шевелят щупальцами, вулканы истекают лавой... Откуда они там взялись? Дело в том, что, как и свой великий предшественник, "Тест временем" поддерживает так называемые сценарии - де-факто что-то вроде пользовательских модификаций; при этом стандартный установочный набор уже включает в себя три таковых: расширенную версию классики, полностью фентезийную модификацию и некую условную "научную фантастику", куда съехались все характерные штампы. Иными словами, под обложкой прячутся три разных игры, при этом выполненные на достойном уровне, - свежий взгляд на продолжение великой серии.

Не подкачал и математический "движок" - теперь одна и та же карта может содержать несколько слоёв (фактически - измерений реальности, таких как подземный мир). Так что вслед за художниками как следует выложились и геймдизайнеры, сочинившие такие типы местности, как "озоновая дыра" или подводный "лесок" из водорослей, - при этом все они отлично вписываются в сами карты и не вызывают отторжения.

Поначалу всем фантастическим ландшафтам (какому-нибудь населенному призраками лесочку) и тому подобным концепциям радуешься, как ребенок. Однако через какое-то время (как правило - после знакомства с обоими "нереальными" сценариями) возникает еле уловимое дежавю. И действительно, все эти чудо-технологии (будь то знания друидов или электронные мозги) и даруемые ими возможности есть не что иное, как перекрашенный оригинал, где республиканскую форму правления просто обозвали "альтингом", зачастую даже не меняя описания в энциклопедии. Что, в свою очередь, немного портит общее впечатление.

Не обидит игра и сторонников классического стиля. Здесь изменению подвергся интерфейс, однако сам процесс так и остался прежним: строй дороги да ирригации, расширяй города, копи золото, - всё так, как и в "Цивилизации II". "Цивилопедия" всегда подскажет характерные для той или иной местности бонусы, что позволит примерно рассчитать целесообразность строительства города. Кроме того, интерфейс радует милыми мелочами - например, мини-игрой в караванную торговлю (точнее, оптимизацию таковой) или информационным экраном, показывающим некие абстрактные величины вроде демографии и дохода на душу населения.

Сложно судить, прошла игра проверку временем или нет, однако что можно сказать с уверенностью - так это то, что она впитала в себя характерные для стыка эпох "фишки", такие как модные тогда 3D-рендеры, поддержка DirectX, оконный интерфейс (которым данная часть едва ли не бравирует). И воспринимается она так же - как нечто характерное для надвигающегося миллениума, стоящее в ассоциативном ряду где-то рядом с разрекламированным процессором AMD K6-2 3DNow!, модемами в корпусе из полупрозрачного синего пластика и Windows Millennium Edition.
Автор обзора: ITF7
Civilization II: Multiplayer Gold Edition, Civilization: Call to Power, Sid Meier's CivNet
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
test-of-time-pp

Постоянно обновляемый фанатский инсталлер-пак, включающий в себя ToT, патч 1.1, Test of Time Patch Project последней версии, дополнительные сценарии и ещё кучу всяких улучшений и наработок из более новых версий Цивы, но в старом добром интерфейсе Двоечки и ТоТа.
Основной недостаток игры, её же главное достоинство и отличие от оригинальный Civilization II - это разные миры.
Поначалу очень радует, что перед нами вроде как целых четыре игры. Но быстро замечаешь, что все научные открытия, все городские постройки, все чудеса света те же самые, что и в оригинале, просто они переименованы, снабжены новой картинкой и описанием, чтобы возникла иллюзия новизны. Ибо создание абсолютно нового продуманного контента к каждому новому режиму, очевидно, было бы слишком трудоёмким.
Касаемо графики: технически, она стало много лучше(хотя бы даже такой пример, как то, что по рельсам ездят анимированные паровозы, а не мигают статичные картонки перемещаемых юнитов), но на мой личный вкус получилось излишне размазано и как-то темновато если говорить о "земном" ландшафте, несколько "мультяшно" в фентези и как-то сумбурно-кислотно в Sci-Fi. Хотя, возможно, так и было задумано. На вкус и цвет фломастеры разные.
Линейка новых юнитов в расширенном оригинальном режиме вызывает недоумение. И оправдание с "прогрессом генетики" принимаешь через силу. Но принимаешь, а куда деваться? Играть-то хочется. Потом несколько неприятно увидеть большинство из этих же юнитов в Sci-Fi. И уже совсем не удивляешься, что дракона скопировали в фентези. Хотя и несколько наивно было бы ожидать от MicroProse отрисовки спрайтов для десятков юнитов с нуля для трёх новых режимов.
Но даже несмотря на это переиздание получилось отличным. Если отталкиваться от сравнения с MGE и его сценариями, то переработка всё же довольно качественная.
И без того отличая игра стала ещё лучше и фаната Цивилизации равнодушным оставить не должна.
Всем ценителям чудесной Test of Time рекомендую столь же чудесный фанатский Test of Time Patch Project, с удобным лаунчером, правящий, фиксящий и апгрейдящий всё, что только можно:

http://forums.civfanatics.com/showthread.php?t=517282
Именно Test of Time является второй любимой частью Цивилизации (самая любимая, естественно, первая). Когда с ней познакомился, был сильно удивлен количеством абсолютно непохожих сценариев. Даже война каких-то червей/микроорганизмов была! Я уже молчу про битвы динозавров... И все это - в такой привычной механике старой доброй цивилизации!
Я конечно извиняюсь, но Цивилизация - одна из знаменитейших turn-based strategy не имеет с тегом real-time ничего общего(хотя воображение у меня богатое и я начал себе это живо представлять))