Civilization II: Multiplayer Gold Edition

Civilization II: Ultimate Classic Collection
Civilization II: Multiplayer Gold Edition
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.80 из 10
  • 44
  • 24
  • 36
Решившись на то, чтобы продлить выгоду от выпуска «Sid Meier’s Civilization II» изданием двух дополнений с парой десятков сценариев в каждом, чьи изменения были не более чем косметическими, MicroProse не могла не сделать следующий шаг и спустя некоторое высчитанное по всем правилам маркетинговой науки время представить миру сборник «три в одном», продав, в общем-то, почти то же самое в четвёртый раз. В качестве своей особой изюминки версия «Ultimate Civ II», известная в Северной Америке как «Multiplayer Gold Edition», а в Европе как «Ultimate Classic Collection», могла похвастаться долгожданным мультиплеером – опробованный ещё в «Sid Meier's CivNet» 1995 года выпуска, он заставил пользователей сиквела дожидаться себя целых два лишних года.


Зато теперь перед нами действительно оказалась наиболее полная во всех отношениях версия игры, способная увлечь и классическим одиночным стратегическим режимом, и почти сорока сценариями от достоверных исторических до буйных фантастических, и возможностью присоединиться к многопользовательским баталиям и попытаться сразиться за глобальное доминирование или посоревноваться в научно-производственной мощи не с искусственным, а с настоящим человеческим интеллектом. Соответственно, в заглавном меню, открывающемся при запуске игры, добавился пункт «Multiplayer Game», предлагающий на выбор сразу четыре режима, не все из которых покажутся сегодня одинаково актуальными. Так, игра по модему, позволяющая соединить между собой не более чем двух пользователей, вряд ли будет интересна многим; сетевая игра по протоколу TCP/IP или IPX/SPX может пригодиться абонентам локальных сетей; первый из перечисленных протоколов служит и для организации баталий по обычному Интернет; наконец, старый добрый Hot Seat, означающий возможность попеременно играть двум, трём и даже семи лидерам цивилизаций за одним-единственным компьютером, не требует никаких дополнительных настроек и позволяет посостязаться с другом или друзьями без лишних промедлений. В любом случае каждый ход следующего (живого) игрока будет сопровождаться соответствующим окном уведомления; обратите также внимание, что сохранения от обычной игры (включая сценарии), игры Hot Seat и сетевой игры несовместимы между собой.


Из прочих изменений следует отметить основательную модернизацию «Цивилопедии»: встроенный в игру «талмуд» поменял свой технический формат и не только стал более быстрым и отзывчивым, но и оснастился иллюстрациями прямо в каталоге, а справки, скажем, по типам ландшафта теперь намного более наглядны и информативны. Разумеется, на месте и все новшества обоих дополнений – не только сценарии, обзоры которых можно прочесть в описаниях «Sid Meier’s Civilization II Scenarios: Conflicts in Civilization» и «Civ II: Fantastic Worlds», но и улучшенный редактор карт и всего прочего; авторы рапортуют и об изрядно поумневшем AI, и о ряде других улучшений, не заметных невооружённым взглядом.


А вот на что стоит посетовать – так это на искоренённую поддержку Windows 3.1: да, игра теперь стала 32-битной и потому способна запускаться во всех современных операционных системах. Однако в некоторых отношениях такой запуск может оказаться менее удобным, чем вариант использования исходной «Sid Meier’s Civilization II» в эмуляторе: в 64-битных системах игра может вылетать; в отличие от оригинала издание MGE требует постоянного присутствия диска в приводе (правда, эти недостатки всё-таки лечатся – первый любительским патчем, а второй NoCD). Кроме того, во всех ОС начиная с Vista музыка в формате CD-Audio проигрывается некорректно: отсутствует автоматическое переключение на следующую случайную дорожку после завершения текущей – приходится либо ожидать некого игрового события, при котором игра сама подхватывает нужную тему, либо же всякий раз включать музыку вручную, выбирая подходящую случаю мелодию в меню «Game» – «Pick Music». Правда, тут нас поджидает ещё одна неприятность: если основная игра насчитывала 9 композиций, первое дополнение – 9+8=17, а второе – 9+8+6=23, то в «Multiplayer Gold Edition» 1998-го года издания оставлено всего две мелодии «Sid Meier’s Civilization II» (самые миниатюрные и казуальные – триумфальная и траурная) и по нескольку избранных треков из дополнений – итого всего лишь 11. Впрочем, ничто не мешает, установив этот наиболее функциональный вариант игры, запускать его с компакт-диском от самой полной в музыкальном отношении версии, «Fantastic Worlds» (кроме, конечно же, технической необходимости использовать для получения наилучшего результата реальную или виртуальную Windows 95, 98 или XP).
Автор обзора: Uka
Civ II: Fantastic Worlds, Civilization II: Test of Time, Civilization: Call to Power, Sid Meier's Alpha Centauri + Alien Crossfire, Sid Meier's Civilization, Sid Meier's Civilization II, Sid Meier's Civilization II Scenarios: Conflicts in Civilization, Sid Meier's CivNet
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Гениальное продолжение этой замечательной стратегии. Во второй части легко редактировать здания и войска, этим мне и нравиться вторая часть цвилизации.
С недавнего времени играю исключительно в эту версию, поэтому, когда говорю "Цивилизация 2", то подразумеваю именно Multiplayer Gold Edition. MGE отличается стабильностью работы (на Windows XP), бОльшими (по сравнению с Civilization 2) возможностями для модификации, легко русифицируется. Так совпало, но именно в MGE я впервые увидел перебранку консулов друг с другом, причем на русском языке и видеоролики, показываемые при постройке того или иного Чуда Света.