Innocent Until Caught 2: Presumed Guilty (именующаяся, судя по заставке, всё же просто Guilty) – продолжение первой игры Divide by Zero, неплохого юмористического квеста Innocent Until Caught.
На этот раз повествование застанет нашего старого знакомого вора в процессе его поимки некой блюстительницей порядка. Собственно, путешествие двух персонажей через глубины космоса в сторону исправительного учреждения – вот и вся суть сюжета. Но не всё так просто: на пути героев будут подстерегать разнообразные приключения, связанные в первую очередь с тем, что в секторе Галактики, пересекаемом ими, случилось вторжение инопланетян, можно было бы даже сказать «иноизмеритян» (но такого слова пока не придумали). И как же можно спокойно пройти мимо и не спасти Вселенную от угрозы, прущей сквозь портал, образованный, кстати говоря... Э, нет! Это уже спойлер. В общем, как и в прошлый раз, предельно простая ситуация перерастёт в очередное эпическое событие.
Хотя с момента выхода первой игры и прошло целых два года, вторая серия приключений совершенно не подаёт вида: графика практически не изменилась. Что не так уж и страшно, поскольку художественная часть и раньше была сделана качественно. Интерфейс слегка преобразился, оставшись в своей основе тем же самым. Просто исчезла функция сканирования, уступив место автоматической детекции активных зон, вот только теперь нас не всегда информируют обо всех возможных действиях, применимых к объекту, что вполне может сыграть злую шутку. Зато музыкальная составляющая не вызывает никаких нареканий, причём независимо от типа выбранного звукового устройства.
Что же касается самого процесса, то кроме стандартных загадок здесь иногда всплывают небольшие мини-игры типа пары карточных в одном межпланетном казино. Или, например, в одном моменте квест попытается прикинуться стрелялкой. Но главной особенностью второй части является возможность выбрать персонажа. Здесь их два и, как вы уже догадались, это хорошо знакомый нам Jack T. Ladd и его конвоир Ysanne Andropath. Хотя им обоим, по вполне объяснимой причине, предстоит посетить одни и те же планеты, но загадки и цели у них будут отличаться. По большей части. И потому, прежде чем вы раскатаете губу в предвкушении сразу двух игр в одной упаковке, я вас сильно огорчу. Во-первых, ближе к концу цели, преследуемые героями, станут идентичными, а иногда даже и действия, выполняемые для их достижения. Во-вторых, вместо того чтобы дать игроку возможность взглянуть на ситуацию с двух противоположных ракурсов, разработчики просто предложили одну и ту же историю, рассказанную в двух взаимоисключающих вариантах.
И здесь на сцену выходит один печальный факт – общая слабость Innocent Until Caught 2. Сама история вышла не слишком выразительной, хотя потенциал был весьма велик. Особенно подкачала концовка: повествование обрывается слишком резко и обыденно. Другой проблемой является заметно выветрившаяся юмористическая составляющая, что связано в первую очередь со снизившимся количеством диалогов, да и существующие реплики написаны уже без особого задора и изобретательности. Игровой процесс на этот раз получился уж слишком линейным, хотя ругать квесты за такой подход – занятие, граничащее с глупостью. Нельзя не отметить также, что истории хоть и крутятся вокруг одного важного события, но локальные приключения героев выглядят уж слишком обособленно друг от друга: повествование выглядит состоящим словно бы из отдельных кусков.
Конечно, Innocent Until Caught 2 - игра не плохая. Просто получилась она слишком уж средней, что на фоне удачной предшественницы выглядит заметным промахом. Не спасает даже то, что авторы расщедрились на полное озвучание всех диалогов в CD-версии.
На этот раз повествование застанет нашего старого знакомого вора в процессе его поимки некой блюстительницей порядка. Собственно, путешествие двух персонажей через глубины космоса в сторону исправительного учреждения – вот и вся суть сюжета. Но не всё так просто: на пути героев будут подстерегать разнообразные приключения, связанные в первую очередь с тем, что в секторе Галактики, пересекаемом ими, случилось вторжение инопланетян, можно было бы даже сказать «иноизмеритян» (но такого слова пока не придумали). И как же можно спокойно пройти мимо и не спасти Вселенную от угрозы, прущей сквозь портал, образованный, кстати говоря... Э, нет! Это уже спойлер. В общем, как и в прошлый раз, предельно простая ситуация перерастёт в очередное эпическое событие.
Хотя с момента выхода первой игры и прошло целых два года, вторая серия приключений совершенно не подаёт вида: графика практически не изменилась. Что не так уж и страшно, поскольку художественная часть и раньше была сделана качественно. Интерфейс слегка преобразился, оставшись в своей основе тем же самым. Просто исчезла функция сканирования, уступив место автоматической детекции активных зон, вот только теперь нас не всегда информируют обо всех возможных действиях, применимых к объекту, что вполне может сыграть злую шутку. Зато музыкальная составляющая не вызывает никаких нареканий, причём независимо от типа выбранного звукового устройства.
Что же касается самого процесса, то кроме стандартных загадок здесь иногда всплывают небольшие мини-игры типа пары карточных в одном межпланетном казино. Или, например, в одном моменте квест попытается прикинуться стрелялкой. Но главной особенностью второй части является возможность выбрать персонажа. Здесь их два и, как вы уже догадались, это хорошо знакомый нам Jack T. Ladd и его конвоир Ysanne Andropath. Хотя им обоим, по вполне объяснимой причине, предстоит посетить одни и те же планеты, но загадки и цели у них будут отличаться. По большей части. И потому, прежде чем вы раскатаете губу в предвкушении сразу двух игр в одной упаковке, я вас сильно огорчу. Во-первых, ближе к концу цели, преследуемые героями, станут идентичными, а иногда даже и действия, выполняемые для их достижения. Во-вторых, вместо того чтобы дать игроку возможность взглянуть на ситуацию с двух противоположных ракурсов, разработчики просто предложили одну и ту же историю, рассказанную в двух взаимоисключающих вариантах.
И здесь на сцену выходит один печальный факт – общая слабость Innocent Until Caught 2. Сама история вышла не слишком выразительной, хотя потенциал был весьма велик. Особенно подкачала концовка: повествование обрывается слишком резко и обыденно. Другой проблемой является заметно выветрившаяся юмористическая составляющая, что связано в первую очередь со снизившимся количеством диалогов, да и существующие реплики написаны уже без особого задора и изобретательности. Игровой процесс на этот раз получился уж слишком линейным, хотя ругать квесты за такой подход – занятие, граничащее с глупостью. Нельзя не отметить также, что истории хоть и крутятся вокруг одного важного события, но локальные приключения героев выглядят уж слишком обособленно друг от друга: повествование выглядит состоящим словно бы из отдельных кусков.
Конечно, Innocent Until Caught 2 - игра не плохая. Просто получилась она слишком уж средней, что на фоне удачной предшественницы выглядит заметным промахом. Не спасает даже то, что авторы расщедрились на полное озвучание всех диалогов в CD-версии.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English
Если вы столкнетесь с аналогичной проблемой - попробуйте сохраниться рядом с генералом, выйти из игры, зайти в нее и сразу поговорить с ним на тему "I want to join your army". После этого анимация восстановится.
Но сюжет стал совсем примитивным, юмор зачах, локаций стало меньше, если не считать сумасшедший лабиринт на планете-колонии, где нечего делать без карты.
Игра явно слабее своей предшественницы.
Не скажу, что лёгкая, но и не очень сложная игра. Всё тот же “pixel hunting”, свойственный тем временам, когда была выпущена игра.
Считаю, что это ещё один непризнанный шедевр.