Позвольте представить, Jack T. Ladd – пьяница, бабник, лжец и вор, открытой конфронтации предпочитает бегство, но избыток алкоголя в крови может заставить его поступиться этим правилом. В общeм, знатный проходимец. И вот такого далеко не положительного персонажа английская студия Divide by Zero сделала героем своей первой игры. Как-то раз летел наш подопечный через систему Tayte... Вы не были на Tayte? Нет? Вас и здесь неплохо кормят? Ну, ладно... Здесь, на бескрайних просторах космоса, наш ловкач попадается в лапы I.R.D.S. – Interstellar Revenue Decimation Service. Что-то вроде Межгалактической Службы по Сбору Подати. «Налоговики» – так их грозно кличут по всей Галактике. «Nothing is above taxation!» – таков их девиз. И поскольку наш воришка никогда не заполнял налоговых деклараций, то не удивительно, что эта грозная организация заинтересовалась им. Увы, утолить жадность бюрократов Джеку нечем, и, получив квитанцию с астрономической суммой в графе «долг» и обещание жестокой расправы в случае неуплаты, он отправляется на поиски денег.
Innocent Until Caught – это квест или, говоря по-умному, point&click-adventure с заметным юмористическим налётом, как вы уже должны были догадаться. Интерфейс игры, расположенный внизу, представлен: картой локации, в режиме сканирования превращающейся в окошко с кусочком экрана, осматриваемым в данный момент; шестью иконками действий и кнопкой перехода в меню настроек; зоной, отведённой под инвентарь, который только кажется безразмерным. Здесь всё просто и интуитивно понятно.
Что, правда, не всегда можно сказать о загадках. Хотя, если проявлять упорство в изучении мира, можно обнаружить и немалое количество подсказок, но кое-какие ребусы придётся решать самостоятельно. А иногда бывает нужно просто оказаться в определённом месте после определённой последовательности действий. Но опытным квестоманам игра, скорее всего, не покажется очень сложной. Да и действительно заковыристые задачки будут лишь в первой половине действа, а после определённого события, когда Джек покинет негостеприимную планету Tayte, быка за рога возьмёт сюжет, и игроку большей частью предстоит переквалифицироваться в зрителя или, скорее, в читателя. А история здесь на достаточно высоком уровне, так что скучать не придётся, тем более что упоминавшийся выше юмор сосредоточен в основном в диалогах, которых будет предостаточно. Хотя стоит добавить, что шутки здесь местами пошловаты, и потому игра будет ближе взрослой аудитории.
Внешне Innocent Until Caught выглядит убедительно. Высокая детализация изображений, красиво прорисованные задники и фоны. А какой неописуемой красоты здесь портреты персонажей в диалогах! Они выполнены под старину, слегка напоминая рисованные американские рекламы 40-х-50-х годов XX века. Правда, в общую стилистику они немножечко не вписываются. Но это не мешает утверждать, что игра заслуживает называться красивой. Ну, разве что, с масштабированием спрайтов есть некоторые проблемы.
Музыкальная составляющая тоже обращает на себя внимание. Правда, тут дела обстоят несколько странно, потому что одни мелодии звучат очень прилично, в то время как другие - очень… хм… немузыкально. И переключение на другую звуковую карту не всегда будет менять ситуацию к лучшему. Музыку, впрочем, можно выключить, что хоть и убьёт часть атмосферы, но зато в таком виде игру можно запустить на 32-разрядных ОС системы «Окна».
Что сказать в итоге? Innocent Until Caught – качественный и интересный квест. И объективных причин против того, чтобы сесть и поиграть в него, просто нет.
Innocent Until Caught – это квест или, говоря по-умному, point&click-adventure с заметным юмористическим налётом, как вы уже должны были догадаться. Интерфейс игры, расположенный внизу, представлен: картой локации, в режиме сканирования превращающейся в окошко с кусочком экрана, осматриваемым в данный момент; шестью иконками действий и кнопкой перехода в меню настроек; зоной, отведённой под инвентарь, который только кажется безразмерным. Здесь всё просто и интуитивно понятно.
Что, правда, не всегда можно сказать о загадках. Хотя, если проявлять упорство в изучении мира, можно обнаружить и немалое количество подсказок, но кое-какие ребусы придётся решать самостоятельно. А иногда бывает нужно просто оказаться в определённом месте после определённой последовательности действий. Но опытным квестоманам игра, скорее всего, не покажется очень сложной. Да и действительно заковыристые задачки будут лишь в первой половине действа, а после определённого события, когда Джек покинет негостеприимную планету Tayte, быка за рога возьмёт сюжет, и игроку большей частью предстоит переквалифицироваться в зрителя или, скорее, в читателя. А история здесь на достаточно высоком уровне, так что скучать не придётся, тем более что упоминавшийся выше юмор сосредоточен в основном в диалогах, которых будет предостаточно. Хотя стоит добавить, что шутки здесь местами пошловаты, и потому игра будет ближе взрослой аудитории.
Внешне Innocent Until Caught выглядит убедительно. Высокая детализация изображений, красиво прорисованные задники и фоны. А какой неописуемой красоты здесь портреты персонажей в диалогах! Они выполнены под старину, слегка напоминая рисованные американские рекламы 40-х-50-х годов XX века. Правда, в общую стилистику они немножечко не вписываются. Но это не мешает утверждать, что игра заслуживает называться красивой. Ну, разве что, с масштабированием спрайтов есть некоторые проблемы.
Музыкальная составляющая тоже обращает на себя внимание. Правда, тут дела обстоят несколько странно, потому что одни мелодии звучат очень прилично, в то время как другие - очень… хм… немузыкально. И переключение на другую звуковую карту не всегда будет менять ситуацию к лучшему. Музыку, впрочем, можно выключить, что хоть и убьёт часть атмосферы, но зато в таком виде игру можно запустить на 32-разрядных ОС системы «Окна».
Что сказать в итоге? Innocent Until Caught – качественный и интересный квест. И объективных причин против того, чтобы сесть и поиграть в него, просто нет.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English
Забавно, что в финальных титрах обещается продолжение Innocent Until Caught : Into the Corrupticon, хотя вышедшее шикарное продолжение, как известно, назвали Guilty.
Правда, игра разделена чётко на две части: в первой, самой атмосферной, бегаешь по захолустной планетке в поисках наживы, а во второй в тиски зажмут сюжетом. Но это не так уж и плохо: сюжет здесь сделан прилично, хотя и не гениален.
А плохо то, что в игре есть некоторые глюкавости: в огромном лабиринте герой плохо слушается мыши, например. Хотя печальнее всего наличие бага в DOSBox, вызванного как раз эмуляцией: при малом занчении cycles (а по умолчению стоит 3000) сесть в поезд метро нельзя из-за не срабатывающего скрипта. Но проблему легко решить - нужно поднять частоту (15000 и около того отлично подойдут для комфортной игры) и в таком виде перезапустить игру (её нужно именно запускать, смена частоты CPU в уже запущенной игре не даст результата).