Это просто невероятная RPG, основанная на корейских комиксах (манхва, хангыль – 만화), давшая целую игровую серию. Это результат упорного труда энтузиастов манхвы в максимально тяжёлых условиях, которые можно охарактеризовать исключительно как не «благодаря…», а «вопреки…». К тому же время на проект было довольно жёстко ограничено. Дело в том, что компании изначально не хотели иметь дело с подобной игрой, поскольку считалось, что «Игры для ПК на основе манхвы никогда не были и не будут успешными». Большинство издателей указывали на этот момент и не хотели, чтобы с командой энтузиастов был заключён контракт, а игровые критики им складно подпевали: «Слишком безрассудно делать игру с вероятностью 99% провала». По многим причинам эмоциональная нагрузка на команду разработчиков была значительной. И что же из всего этого получилось?…
Да, это игра, основанная одновременно и на манхве, и на мультсериале с названием 熱血江湖 (на ханча) или 열혈강호 (хангыль), читающимся как Yeol Hyeol Gang Ho. Что из них было первично (мультик или комикс) – нужно кропотливо разбираться, изучая современную корейскую культуру. Известно, что подобной манхвы «накропали» уже более 70 печатных выпусков. Разнообразных героев, разумеется, очень много, но всё же выделяют из них двух самых выдающихся. Это мужественный воин Хан Би Гван (한비광) и утончённая девушка Дам Хва Лин (담화린) – талантливый мастер боевых искусств. Игровой процесс начинается именно с неё…
Если совсем уж вкратце, то начало сюжета для синеволосой Дам Хва Лин можно охарактеризовать одним предложением: «День как-то не задался…», а если более развёрнуто, то дело было так. Девушка, как обычно, проснулась, вышла во двор, сделала зарядку с мечом (а это ежедневно-обязательно в здешних краях), но вдруг почуяла опасность - и не ошиблась. Трое вооружённых сомнительных личностей, судя по их внешнему виду промышляющих разбоем, попытались залезть к ней в дом и чем-нибудь поживиться. И тут началось…
Весь игровой процесс представляет собой неостановимо-бескомпромиссное «месилово» от одной локации к другой. Это могут быть и комнаты в доме, и небольшие участки местности на улице. Враги не вполне честно нападают по три, а то и по четыре персоны сразу. Только «вырубишь» одних – по сюжету немедленно появляются другие, и так непрерывным потоком. Механика и режим сражений остались немного непонятыми. Вроде изначально это «реалтайм», но в ответах и действиях оппонентов всё же чувствуется некая поочерёдность-пошаговость – они прямо ждут, когда им снова прилетит очередной удар! Управление предельно простое. Клавиши «стрелки» – перемещение, а Z и X – «удар мечом с разворотом» и «прямой удар мечом» соответственно. Также задействованы ещё две клавиши - C и V для более сложных ударов с немыслимыми проворотами и прыжками. Пробел – включение магической защиты вокруг персонажа. Но не только обычными и до скукоты монотонными ударами меча предстоит одолевать супостата. Есть приёмы намного круче, и имя им - магические суператаки...
Применение магии порождает просто невероятные графические эффекты прямо на весь экран, сопровождающиеся сильной "тряской". Чего тут только нет! Вообще, вся механика реализации суператак героями завязана на четырёхсимвольной парадигме, выражаемой следующими иероглифами: 心 – эмоции, 技 – техника, 体 – физподготовка, 魂 – дух. Отсюда и альтернативное использование четырёх клавиш управления ударами: Z, X, C, V. Если быстро нажать эти клавиши в определённом порядке, то внизу слева высветятся разноцветные базовые иероглифы. Видимо, так задаются последовательности для активации красочных суператак. Управление ими осуществляется в разделе меню, отвечающем за магию. Все эти приёмы подписаны обычно четырьмя ханча наподобие китайских чэнъюев. К ним "приклеены" маленькие символы хангыля для фонетического сопровождения (корейцам для удобства). Количество точек-шариков сбоку от названия обозначает степень крутизны данной магической способности. При использовании суператаки в бою герой громко выкрикивает её название. В вашей команде может быть несколько персонажей, но драться можно только одним, циклически их переключая. И напоследок - немного корейского для элементарного освоения игрового меню (клавиша F1): 주인공 바꾸기 – смена главного героя, 마공 살펴보기 – управление магией, 아이톔 사용하기 – использовать предметы. 그만하기 – выход из игры. В меню управления магией можно активировать всё те же четыре базовых иероглифа. Как сильно от этого улучшится сила ударов мечом – это предстоит определить уже вам, игрок...
В помещениях можно подходить к сундучкам и доставать полезные темы. После уничтожения врага на короткое время часто остаётся съедобный бонусный предмет, который разрешается подбирать и складывать в свой inventory. Этими бонусами можно поправлять здоровье. В процессе схватки с любым противником нужно отметить три важных этапа: 1) – первый технический нокдаун, после которого врага уже намного легче добить; 2) – собственно нокаут, когда враг считается поверженным; 3) – постнокаут, - в этот момент оппонент, на короткий миг очнувшись, успевает сообщить что-то важное по сюжету. Любой диалог сопровождается текстом с синим цветом символов. Имена собственные дополнительно выделены красным цветом. Так что для изучающих корейский эта игра может стать прекрасным учебным пособием для оттачивания языковой связи не всегда однозначного чтения символов хангыля с его фонетикой.
Графика яркая, с очень красочными спецэффектами в моменты боя. Разрешение экрана 640х480. Озвучка (корейский язык) выполнена в студии на очень высоком профессиональном уровне. В этой изначально корейской игре в геймплее можно заметить очень много ханча (китайских иероглифов). Причём ко многим из них, крупным по размеру, сразу же приклеено корейское чтение в виде небольшого символа хангыля. Это явно намекает на желание быстрого распространения версий игры в других странах Восточной Азии, использующих иероглифы, с минимальными затратами времени на локализацию. Поначалу кажется, что игра выполнена в полном 3D, однако это не так. Для красочных фонов и интерьеров реализована плоская графическая подложка, а для персонажей – довольно угловатые анимированные 3D-модельки с 300-500 полигонами «на брата». Для заставок использована графика очень высокого качества из всё той же манхвы. Музыка в бою звучит динамичная и агрессивная.
Игре – высший балл, однозначно. Известно, что релиз откладывался не менее трёх раз. После издания даже были выявлены небольшие технические проблемы, которые устранил официальный патч. Вообще, это иллюстрация целеустремлённости, упорства и трудолюбия народа, который в любых, даже самых невыносимых условиях неизменно выпускает продукцию только высшего качества и просто не умеет делать что-то по-другому. Этот продукт – как раз тому пример. И мы надеемся, что в скором времени на страничках нашего сайта появятся описания других игр этой корейской серии…
Да, это игра, основанная одновременно и на манхве, и на мультсериале с названием 熱血江湖 (на ханча) или 열혈강호 (хангыль), читающимся как Yeol Hyeol Gang Ho. Что из них было первично (мультик или комикс) – нужно кропотливо разбираться, изучая современную корейскую культуру. Известно, что подобной манхвы «накропали» уже более 70 печатных выпусков. Разнообразных героев, разумеется, очень много, но всё же выделяют из них двух самых выдающихся. Это мужественный воин Хан Би Гван (한비광) и утончённая девушка Дам Хва Лин (담화린) – талантливый мастер боевых искусств. Игровой процесс начинается именно с неё…
Если совсем уж вкратце, то начало сюжета для синеволосой Дам Хва Лин можно охарактеризовать одним предложением: «День как-то не задался…», а если более развёрнуто, то дело было так. Девушка, как обычно, проснулась, вышла во двор, сделала зарядку с мечом (а это ежедневно-обязательно в здешних краях), но вдруг почуяла опасность - и не ошиблась. Трое вооружённых сомнительных личностей, судя по их внешнему виду промышляющих разбоем, попытались залезть к ней в дом и чем-нибудь поживиться. И тут началось…
Весь игровой процесс представляет собой неостановимо-бескомпромиссное «месилово» от одной локации к другой. Это могут быть и комнаты в доме, и небольшие участки местности на улице. Враги не вполне честно нападают по три, а то и по четыре персоны сразу. Только «вырубишь» одних – по сюжету немедленно появляются другие, и так непрерывным потоком. Механика и режим сражений остались немного непонятыми. Вроде изначально это «реалтайм», но в ответах и действиях оппонентов всё же чувствуется некая поочерёдность-пошаговость – они прямо ждут, когда им снова прилетит очередной удар! Управление предельно простое. Клавиши «стрелки» – перемещение, а Z и X – «удар мечом с разворотом» и «прямой удар мечом» соответственно. Также задействованы ещё две клавиши - C и V для более сложных ударов с немыслимыми проворотами и прыжками. Пробел – включение магической защиты вокруг персонажа. Но не только обычными и до скукоты монотонными ударами меча предстоит одолевать супостата. Есть приёмы намного круче, и имя им - магические суператаки...
Применение магии порождает просто невероятные графические эффекты прямо на весь экран, сопровождающиеся сильной "тряской". Чего тут только нет! Вообще, вся механика реализации суператак героями завязана на четырёхсимвольной парадигме, выражаемой следующими иероглифами: 心 – эмоции, 技 – техника, 体 – физподготовка, 魂 – дух. Отсюда и альтернативное использование четырёх клавиш управления ударами: Z, X, C, V. Если быстро нажать эти клавиши в определённом порядке, то внизу слева высветятся разноцветные базовые иероглифы. Видимо, так задаются последовательности для активации красочных суператак. Управление ими осуществляется в разделе меню, отвечающем за магию. Все эти приёмы подписаны обычно четырьмя ханча наподобие китайских чэнъюев. К ним "приклеены" маленькие символы хангыля для фонетического сопровождения (корейцам для удобства). Количество точек-шариков сбоку от названия обозначает степень крутизны данной магической способности. При использовании суператаки в бою герой громко выкрикивает её название. В вашей команде может быть несколько персонажей, но драться можно только одним, циклически их переключая. И напоследок - немного корейского для элементарного освоения игрового меню (клавиша F1): 주인공 바꾸기 – смена главного героя, 마공 살펴보기 – управление магией, 아이톔 사용하기 – использовать предметы. 그만하기 – выход из игры. В меню управления магией можно активировать всё те же четыре базовых иероглифа. Как сильно от этого улучшится сила ударов мечом – это предстоит определить уже вам, игрок...
В помещениях можно подходить к сундучкам и доставать полезные темы. После уничтожения врага на короткое время часто остаётся съедобный бонусный предмет, который разрешается подбирать и складывать в свой inventory. Этими бонусами можно поправлять здоровье. В процессе схватки с любым противником нужно отметить три важных этапа: 1) – первый технический нокдаун, после которого врага уже намного легче добить; 2) – собственно нокаут, когда враг считается поверженным; 3) – постнокаут, - в этот момент оппонент, на короткий миг очнувшись, успевает сообщить что-то важное по сюжету. Любой диалог сопровождается текстом с синим цветом символов. Имена собственные дополнительно выделены красным цветом. Так что для изучающих корейский эта игра может стать прекрасным учебным пособием для оттачивания языковой связи не всегда однозначного чтения символов хангыля с его фонетикой.
Графика яркая, с очень красочными спецэффектами в моменты боя. Разрешение экрана 640х480. Озвучка (корейский язык) выполнена в студии на очень высоком профессиональном уровне. В этой изначально корейской игре в геймплее можно заметить очень много ханча (китайских иероглифов). Причём ко многим из них, крупным по размеру, сразу же приклеено корейское чтение в виде небольшого символа хангыля. Это явно намекает на желание быстрого распространения версий игры в других странах Восточной Азии, использующих иероглифы, с минимальными затратами времени на локализацию. Поначалу кажется, что игра выполнена в полном 3D, однако это не так. Для красочных фонов и интерьеров реализована плоская графическая подложка, а для персонажей – довольно угловатые анимированные 3D-модельки с 300-500 полигонами «на брата». Для заставок использована графика очень высокого качества из всё той же манхвы. Музыка в бою звучит динамичная и агрессивная.
Игре – высший балл, однозначно. Известно, что релиз откладывался не менее трёх раз. После издания даже были выявлены небольшие технические проблемы, которые устранил официальный патч. Вообще, это иллюстрация целеустремлённости, упорства и трудолюбия народа, который в любых, даже самых невыносимых условиях неизменно выпускает продукцию только высшего качества и просто не умеет делать что-то по-другому. Этот продукт – как раз тому пример. И мы надеемся, что в скором времени на страничках нашего сайта появятся описания других игр этой корейской серии…
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Дальний Восток - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Мультфильмы
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Язык:
한국어