Спустя год после выхода HoMM, 3DO удалось-таки свести с ума мировую общественность. Шедевральные HoMM II: The Succession Wars не только повторили успех первой части игры, завоевав титул «Стратегия года», но и умудрилась овладеть широкими массами геймерских умов. Вышедшая спустя год HoMM II: The Price of Loyalty, созданная NWC совместно с Cyberlore Studios (будущими авторами великолепной Majesty), только укрепила позиции великолепной игры.
Новый сюжет, предоставленный нам кудесниками NWC, великолепен. Легендарный Лорд Айронфист, под чьим руководством нам удалось прославить Эрафию на весь Энрот еще в прошлой серии игры, умер. Но королевство не останется без правителя, так как у Лорда имелись два сына: добрый Роланд и коварный Арчибальд. По древней традиции нового короля укажет прорицатель. Но колдун по странному стечению обстоятельств тонет по пути в столицу королевства. Его преемник совершенно случайно выпадает из самого высокого окна самой высокой башни замка, заместитель преемника просто по невероятному совпадению оказался рядом с драконом, когда тот, пролетая мимо, решил зевнуть именно в его сторону, ну, а четвертый прорицатель отравился. Не иначе, как вино просроченное было… Расторопный Арчибальд немедленно объявил, что Роланд пытается сорвать назначение его, Арчибальда, королем, и объявил его вне закона. Тот вынужден был бежать из столицы под покровом ночи, ища убежище в своих землях. Зато на следующий день абсолютно независимый прорицатель объявил Арчибальда правителем Энрота. Понятно, что силы добра жаждут отмщения, и Роланд собирает своих верных вассалов и объявляет войну своему брату и тем лордам, которые присягнули злодею на верность.
Объектов на глобальной карте стало больше, а адд-он добавил к их числу различные постройки для найма монстров высоких уровней или увеличения характеристик героев (так называемые «школы»). Сами карты также изменились, теперь они составляют от 25 до 400 % от размера стандартной карты первых Героев, что существенным образом скажется на длительности наших странствий.
Особо стоит отметить великолепный звуковой ряд. В ходе нашего путешествия нас окружают звуки, чья уместность не вызывает сомнений. А за потрясающие хоровые композиции, которые звучат при включении окна замка, имеет смысл поблагодарить композиторов. Это одна из первых игр за всю историю компьютерных игр, чья музыка не оставила равнодушным никого, кто ее слышал. Анимированные ролики также сделаны очень качественно и красиво. Вообще от всей игры прямо веет сказочностью, загадочностью и красотой, даже сейчас.
Великолепный игровой баланс, потрясающая музыка, отточенный за долгие годы игровой процесс, качественная сюжетная линия, орды врагов, неожиданные союзники и великие артефакты – что еще нужно для любителей качественных стратегий?
Новый сюжет, предоставленный нам кудесниками NWC, великолепен. Легендарный Лорд Айронфист, под чьим руководством нам удалось прославить Эрафию на весь Энрот еще в прошлой серии игры, умер. Но королевство не останется без правителя, так как у Лорда имелись два сына: добрый Роланд и коварный Арчибальд. По древней традиции нового короля укажет прорицатель. Но колдун по странному стечению обстоятельств тонет по пути в столицу королевства. Его преемник совершенно случайно выпадает из самого высокого окна самой высокой башни замка, заместитель преемника просто по невероятному совпадению оказался рядом с драконом, когда тот, пролетая мимо, решил зевнуть именно в его сторону, ну, а четвертый прорицатель отравился. Не иначе, как вино просроченное было… Расторопный Арчибальд немедленно объявил, что Роланд пытается сорвать назначение его, Арчибальда, королем, и объявил его вне закона. Тот вынужден был бежать из столицы под покровом ночи, ища убежище в своих землях. Зато на следующий день абсолютно независимый прорицатель объявил Арчибальда правителем Энрота. Понятно, что силы добра жаждут отмщения, и Роланд собирает своих верных вассалов и объявляет войну своему брату и тем лордам, которые присягнули злодею на верность.
Объектов на глобальной карте стало больше, а адд-он добавил к их числу различные постройки для найма монстров высоких уровней или увеличения характеристик героев (так называемые «школы»). Сами карты также изменились, теперь они составляют от 25 до 400 % от размера стандартной карты первых Героев, что существенным образом скажется на длительности наших странствий.
Особо стоит отметить великолепный звуковой ряд. В ходе нашего путешествия нас окружают звуки, чья уместность не вызывает сомнений. А за потрясающие хоровые композиции, которые звучат при включении окна замка, имеет смысл поблагодарить композиторов. Это одна из первых игр за всю историю компьютерных игр, чья музыка не оставила равнодушным никого, кто ее слышал. Анимированные ролики также сделаны очень качественно и красиво. Вообще от всей игры прямо веет сказочностью, загадочностью и красотой, даже сейчас.
Великолепный игровой баланс, потрясающая музыка, отточенный за долгие годы игровой процесс, качественная сюжетная линия, орды врагов, неожиданные союзники и великие артефакты – что еще нужно для любителей качественных стратегий?
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Переработанное издание
CD-audio
Редактор - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
К сожалению, нормально поиграть во вторую часть на Windows 10 оказалось очень сложно. Какие бы настройки на DOSbox не перепробовал, всё равно возникают подтормаживания из-за воспроизведения звуков (в основном при путешествии через туман войны и при переключении между экранами карты и города). Попробовал установить версию для Windows, но она запускается только в оконном режиме. В итоге единственным способом нормально поиграть оказался проект FHeroes2, который позволяет пропатчить любую из имеющихся версий игры и играть без лагов и даже выбирать разрешение экрана.
32167, до сих пор помню этот код =)
Первая игра, где смог поиграть с братом вдвоём, спасибо "горящему табурету"!