Disney's Brother Bear

Братец медвежонок
Disney's Brother Bear
Жанр: Arcade
Разработчик: KnowWonder
Издатель: Disney Interactive
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 3
  • 6
Необычный трёхмерный платформер по одноимённому диснеевскому мультфильму 2003 года (к слову, одному из последних рисованных от данной компании). Действие этой картины происходит в Северной Америке вскоре после окончания ледникового периода. Палеоиндеец Кенай, младший из трёх братьев, недоволен тем, что получил от шамана тотем медведя - животного, которое, согласно верованиям племени, олицетворяет любовь. Сразу же после обряда Кенай обнаруживает, что заготовленная им рыба украдена медведицей, отправляется за той в погоню и вступает с нею в схватку, но проигрывает. На помощь приходят два его брата - старший, Ситка, который гибнет в ходе битвы, и средний, Денахи, отличающийся дурным характером. В порыве ярости Кенаю, погнавшемуся за медведицей, всё-таки удаётся её убить, но после этого он внезапно сам превращается в молодого медведя, а вскоре встречает маленького медвежонка Коду, потерявшего мать и увязавшегося за ним. Теперь цель Кеная - снять заклятье, добравшись до места, где свет неба сходится с землёй, и преодолев перед этим ряд испытаний. Между тем Денахи считает преобразившегося родича той самой медведицей, которая, как он полагает, отняла у него обоих братьев, - и потому идёт по его следу... В игре все эти события не показываются, но, видимо, считается, что аудитория знакома с ними из первоисточника.

Играть, как нетрудно догадаться, предстоит за Кеная, находящегося уже в медвежьем облике; Кода появляется вскоре после старта и, управляемый искусственным интеллектом, неотступно следует за старшим товарищем. Перспектива обзора - вид от третьего лица с местами фиксированной, а местами свободной камерой; чаще всего лицезреть героя предстоит со спины, но иногда - чуть сверху или с других ракурсов. Главный герой умеет бегать, прыгать, цепляться за выступы и атаковать.

Игровой процесс можно условно разделить на три составляющие: "основной" режим, бои и две "гоночных" (именно в кавычках) мини-игры. В отличие от абсолютного большинства платформенных аркад, в "главной" части вообще (!) нет противников, хотя риск пораниться или погибнуть, разумеется, присутствует: встречаются как смертельные пропасти и, например, лавовые потоки, куда есть риск упасть, так и колючие кусты, падающие камни, выпускающие горячий пар миниатюрные гейзеры и прочие подобные объекты, контакт с которыми негативно отражается на нашем самочувствии. Запас здоровья главного героя выражен в виде красных сердечек в левом верхнем углу экрана, - по умолчанию таковых три штуки, причём каждое из них "выдерживает" несколько повреждений. Для восполнения сил необходимо собирать три типа бонусов: жёлуди, восстанавливающие их незначительно, лососей, уже более "питательных", и шишки. Последние встречаются достаточно редко, но каждая из них не только полностью излечивает Кеная от всех ран, но и увеличивает упомянутую выше "шкалу" на одно сердечко. Вместе с тем "жизней" как таковых в игре, по-видимому, нет, - однако, во-первых, присутствуют контрольные точки, на которых персонаж возрождается в случае гибели, во-вторых - при наличии у него особого бонуса под названием "перо Тананы" он после смерти возрождается на том же месте, но с ополовиненной шкалой здоровья.

Важнейшей составляющей игрового процесса является нахождение тотемов различных животных, коих имеется тринадцать штук; соответствующие бонусы после сбора появляются в левой части экрана под сердечками. При этом для того, чтобы воспользоваться тремя из них (орла, ворона и волка), необходимо собрать ещё и десять ягод того же цвета, что и тотем (оранжевые, синие и серебристые соответственно), - только после этого артефакт, наполнившись соответствующим оттенком, станет доступен для применения, после которого соответствующие "шкалы", естественно, опять придётся восполнять. Тотем орла позволяет Кенаю непродолжительное время летать (или скорее парить), тем самым достигая мест, недоступных иным способом; с помощью тотема ворона можно, условно говоря, "подняться" над землей (но не лететь), дабы оглядеть окрестности на куда большее расстояние, нежели в обычном состоянии; тотем волка увеличивает силу прыжка, опять-таки давая возможность попасть туда, куда иначе не забраться. Есть также три золотых тотема - лосося, саблезубого тигра и медведя, которые повышают физическую мощь персонажа и, таким образом, пригодятся ему в режиме схваток (о нём будет сказано позднее). Кроме того, ещё шесть тотемов (оленя, белки, мамонта, лося, выдры и бобра) спрятаны в секретных пещерах, для доступа в которые нужен ещё один тип бонусов - соты (по пятьдесят штук на "локацию"); они не имеют никакой практической ценности. Наконец, за победу в одной из мини-гр мы получаем тотем дельфина. Стоит отметить, что клавиша атаки используется и в "основном" режиме, несмотря на отсутствие там противников: с её помощью медведь сбивает с кустов ягоды (которые затем должен собрать), а также уничтожает иногда встречающиеся на пути препятствия (в основном опять-таки разную растительность).

Враг в игре один-единственный - Денахи, средний из трёх братьев, преследующий Кеная и Коды. Сражения с ним представлены в отдельном "режиме" с той же перспективой обзора, но на местности небольшой площади. Задача - по возможности уклоняться от швыряемых им дротиков и, как бы это ни прозвучало, рычать (!) на него (нажимая клавишу атаки): да, данная игра отличается удивительным "пацифизмом" даже по диснеевским меркам, поэтому причинить вред здесь не получится вообще никому, включая и непосредственного противника. В правом верхнем углу экрана в данном режиме отображается шкала здоровья (а скорее, видимо, бесстрашия) противника, сокращающаяся по мере нашего рычания (цель, как легко догадаться, - добиться её обнуления). Всего за время прохождения столкнуться со старшим братом предстоит шесть раз, причём при каждой новой встрече он будет более устойчив к нашим рыкам и более меток, нежели раньше, - но частично ситуацию можно сбалансировать собственной "прокачкой" посредством сбора упоминавшихся выше золотых тотемов.

Наконец, дважды за игру встретятся "гоночные" мини-игры. В первой, проходящей в условиях ограниченного времени (соответствующий таймер отображается в верхней части экрана), предстоит кататься по ледяным горкам и пещерам, собирая при этом снежки и стараясь схватить данных бонусов больше, чем наш соперник - тот самый медвежонок Кода. Вторая, где Кенай соревнуется уже против трёх других медведей, представляет собой подводный заплыв с ловлей лососей; счётчика в привычном понимании там уже нет, но лимитирован запас кислорода, - для восполнения соответствующей шкалы, отображаемой в правом верхнем углу, необходимо наряду с рыбами не забывать собирать и особые бонусы-пузырьки. Впоследствии обе данных мини-игры становятся доступны для отдельного запуска в главном меню.

Графику оценить сложно: в ней красиво реализованы водопады, лавовые озёра, игра света и тени, а мир выглядит живым благодаря разнообразным животным (зайчики, насекомые и так далее), в изобилии встречающимся вокруг. Вместе с тем кубические текстуры отдельно стоящих деревьев и камней, анимационные эффекты и общий визуальный стиль скорее печалят. А вот звук очень качественный: поют птицы, лопаются пузырьки лавы, плещется вода, ветер играет листвой, шаги протагониста и его спутника звучат по-разному на различных поверхностях. Озвучка и музыка тоже на уровне (причём не надоедают), и всё это создаёт неплохую атмосферу первобытных североамериканских лесов, хотя музыка из первоисточника в игре и отсутствует. Но, к сожалению, управление персонажем реализовано не очень удачно и не может быть названо отзывчивым (особенно во время "гонок", где велик риск столкновений с препятствиями), однако в целом уровень сложности, естественно, очень невысок. Наконец, продолжительность действа объективно очень короткая, а прохождение как таковое очень линейное - "исследовать" здесь, несмотря на окружающие красоты, почти нечего. Вердикт - далеко не самая плохая аркада, теоретически способная заинтересовать не только детей, но и любителей несложных игр с минимумом насилия, но всё-таки не поднимающаяся выше условной планки "чуть выше среднего".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.