PC-версия футбольного симулятора Actua Soccer 3 увидела свет в 1999 году и, увы, стала последней частью серии. Особенно печалит тот факт, что на этот раз разработчики проделали действительно серьёзную работу и сделали существенный шаг вперёд. Но давайте обо всём этом чуть поподробней.
Вышедшая в 1997 году вторая часть заметно расширила и углубила функционал первой, оставляя во главе угла залихватскую аркадность игрового процесса. Но третья часть пошла по другому пути, вероятнее всего - следуя за набирающим обороты лидером, серией FIFA. И этой теории есть ряд подтверждений, по которым мы сейчас и пройдёмся.
Первое - меню и набор доступных в нём функций, но главное - их реализации. Все эти кубки, сезоны, одиночные матчи и тренировки, таблицы, статистики, характеристики и так далее, - все они очень узнаваемы, но видели мы их далеко не в Actua Soccer 2. Второе - количественные показатели лиг (25), команд (четыре с половиной сотни) и игроков (тысячи и тысячи), - это тоже в духе творения EA, щеголяющего всё более внушительными числами из года в год. Третье - изменение уровня достоверности с почти чистокровной аркады на более приближенную к реальности. Да, у всех этих моментов есть свои “но”, однако этого достаточно, чтобы с определённой долей уверенности предположить, на кого ориентировались разработчики.
Итак, у нас есть двадцать пять национальных чемпионатов (четыре из них представляют родные для авторов английские, прочие государства представлены лишь главными) и несколько международных турниров. Мы вольны начать проходить сезон или какой-нибудь кубок, выбрав любую из участвующих в них команд, причём их состав, как и перечень участников каждого невыдуманного состязания, будет соответствовать реалиям своего времени. Стандартный набор, казалось бы, - но в наличии имеется пара опций, которые помогут разнообразить происходящее и вдоволь оторваться и отвести душу. Всё просто - нам позволяют не только заниматься трансферами, но и своей всемогущей дланью банально и грубо переназначить игрока из одной команды в другую, а то и вовсе создать нового, задав ему абсолютно произвольные параметры. А потом собрать свой собственный чемпионат с любимыми командами. Которые, в свою очередь, вероятнее всего, предварительно модифицировали на своё усмотрение.
Непосредственно на поле нас ждёт изрядно прибавившая в разрешении, детализации и цветастости картинка и сильно преобразившаяся физика. Но о последней стоит сказать, что на её реалистичность теперь влияет выбранный уровень сложности, и за сообразительность искусственного интеллекта он тоже отвечает. Отдельной похвалы заслуживает анимация: вынесенная на обложку ещё со времён первой части надпись “Motion Capture” наконец-то заставляет думать, что она здесь действительно была использована. Ну а для преданных фанатов разработчики потрудились и над одной из главных отличительных особенностей серии - погодными эффектами и заснеженными полями: отныне они выглядят ещё более качественно, а мяч зимой вязнет ещё реалистичнее.
Казалось бы, после такого добротного и успешного проекта перед серией должна была открыться перспектива выхода ещё хотя бы одной части. Но, несмотря на наличие хороших рецензий (плохие тоже были - куда без них) и относительно качественную маркетинговую кампанию (в разных странах на обложках красовались звёзды местных чемпионатов, Алан Ширер стал не одинок), этого не сбылось, причиной чему послужила в том числе покупка студии корпорацией Infogrames. Однако в 2001 году той же команде представился ещё один раз показать себя на поприще футбольных симуляторов и выпустить UEFA Challenge - объективно более слабую игру, которую, тем не менее, тепло приняли помнящие Actua Soccer фанаты и пресса. А это уже говорит о многом.
Вышедшая в 1997 году вторая часть заметно расширила и углубила функционал первой, оставляя во главе угла залихватскую аркадность игрового процесса. Но третья часть пошла по другому пути, вероятнее всего - следуя за набирающим обороты лидером, серией FIFA. И этой теории есть ряд подтверждений, по которым мы сейчас и пройдёмся.
Первое - меню и набор доступных в нём функций, но главное - их реализации. Все эти кубки, сезоны, одиночные матчи и тренировки, таблицы, статистики, характеристики и так далее, - все они очень узнаваемы, но видели мы их далеко не в Actua Soccer 2. Второе - количественные показатели лиг (25), команд (четыре с половиной сотни) и игроков (тысячи и тысячи), - это тоже в духе творения EA, щеголяющего всё более внушительными числами из года в год. Третье - изменение уровня достоверности с почти чистокровной аркады на более приближенную к реальности. Да, у всех этих моментов есть свои “но”, однако этого достаточно, чтобы с определённой долей уверенности предположить, на кого ориентировались разработчики.
Итак, у нас есть двадцать пять национальных чемпионатов (четыре из них представляют родные для авторов английские, прочие государства представлены лишь главными) и несколько международных турниров. Мы вольны начать проходить сезон или какой-нибудь кубок, выбрав любую из участвующих в них команд, причём их состав, как и перечень участников каждого невыдуманного состязания, будет соответствовать реалиям своего времени. Стандартный набор, казалось бы, - но в наличии имеется пара опций, которые помогут разнообразить происходящее и вдоволь оторваться и отвести душу. Всё просто - нам позволяют не только заниматься трансферами, но и своей всемогущей дланью банально и грубо переназначить игрока из одной команды в другую, а то и вовсе создать нового, задав ему абсолютно произвольные параметры. А потом собрать свой собственный чемпионат с любимыми командами. Которые, в свою очередь, вероятнее всего, предварительно модифицировали на своё усмотрение.
Непосредственно на поле нас ждёт изрядно прибавившая в разрешении, детализации и цветастости картинка и сильно преобразившаяся физика. Но о последней стоит сказать, что на её реалистичность теперь влияет выбранный уровень сложности, и за сообразительность искусственного интеллекта он тоже отвечает. Отдельной похвалы заслуживает анимация: вынесенная на обложку ещё со времён первой части надпись “Motion Capture” наконец-то заставляет думать, что она здесь действительно была использована. Ну а для преданных фанатов разработчики потрудились и над одной из главных отличительных особенностей серии - погодными эффектами и заснеженными полями: отныне они выглядят ещё более качественно, а мяч зимой вязнет ещё реалистичнее.
Казалось бы, после такого добротного и успешного проекта перед серией должна была открыться перспектива выхода ещё хотя бы одной части. Но, несмотря на наличие хороших рецензий (плохие тоже были - куда без них) и относительно качественную маркетинговую кампанию (в разных странах на обложках красовались звёзды местных чемпионатов, Алан Ширер стал не одинок), этого не сбылось, причиной чему послужила в том числе покупка студии корпорацией Infogrames. Однако в 2001 году той же команде представился ещё один раз показать себя на поприще футбольных симуляторов и выпустить UEFA Challenge - объективно более слабую игру, которую, тем не менее, тепло приняли помнящие Actua Soccer фанаты и пресса. А это уже говорит о многом.
- Вид спорта:
Футбол - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Glide
PowerSGL - Язык:
English