После длительной и ожесточенной войны Галактическая империя пала и в Галактике наступили полная анархия и упадок, так как порядок поддерживать стало некому - армии всех Могущественных Миров были уничтожены в этой войне. А космические наемники не только лишились работы, но и имели все основания опасаться за свою жизнь: их не любили, всячески преследовали и истребляли (хотя, собственно, кто и когда особо любил наемников?). В поисках безопасного укрытия они бежали в открытый космос и после долгих поисков смогли найти убежище на окраине обитаемых миров. Этим убежищем стала планета Гея, на которую и стянулись уцелевшие отряды наймитов. Однако их радость была преждевременной: на планете существовали три мощных цивилизации, и уж, конечно, они не были рады новым "гостям". Вместе с наемниками на Гею пришла и война, и вскоре четыре стороны уже сражались между собой по принципу "каждый за себя": кроме космических "солдат удачи" это были поселенцы, направленные сюда в прежние времена Галактической империей и, видимо, забытые ею, другие колонизаторы, прибывшие сюда невесть когда и невесть откуда, и, наконец, аборигены - подземные жители планеты. Война не принесла победы ни одной из сторон, зато поставила планету на грань катастрофы. Но прежде чем катастрофа произошла, появился Великий Маг, который каким-то совершенно невероятным образом сумел остановить войну и навести порядок. Несмотря на это, он видел жуткую кровожадность и злопамятность правителей всех четырех народов и поэтому принял крайне оригинальное решение: разделить всю планету на участки и вести войну за них в виде... турнира, победителем которого будет та сторона, которая захватит больше участков. В общем, "закон джунглей", только по правилам. И, видно, и впрямь жажда крови и мести ослепила разум правителей, поскольку они с его решением согласились.
Таков сюжет пошаговой стратегии Война за возвышение, созданной отечественной и, к сожалению, относительно малоизвестной группой "МАГ" (надо отметить, что, несмотря на общую тематику, эта игра не имеет отношения к одноименной книжной трилогии Дэвида Брина). Первое впечатление, которое возникнет о данной игре у большинства людей, - это клон серии Heroes of Might and Magic. Тем не менее стоит только начать турнир, и это впечатление исчезнет, а после ознакомления с тактическим боем изменится на противоположное: перед нами вполне самобытная и оригинальная игра, сходство которой с Heroes ограничивается одинаковым принципом объединения воинов в отряды (тут даже больше сходства с King's Bounty) и вызова подсказки нажатием правой кнопки мыши на объекте. Но обо всём по порядку.
Как следует из сюжета игры, война проходит по правилам турнира. В нем могут участвовать как все четыре цивилизации, так и только две или три из них; каждой из них управляет человек или компьютер (поскольку главное меню несколько необычно, то следует сказать, что, нажимая "Турнир", вы продолжаете последнюю войну, а нажав "Новая игра", начнете другую, потеряв текущую, если, конечно, не сделали ее записи). Подход к выбору уровня сложности здесь особый: чем она выше, тем больше у КАЖДОЙ стороны количество ресурсов и многочисленнее участки планеты, за которые вы будете сражаться (если на простом их 25, то на самом сложном 91). И это логично - чем больше число битв и чем каждая из них масштабнее и разнообразнее, тем вам будет объективно труднее. Что же касается искусственного интеллекта, то здесь он всегда на высоте (только иногда его отряды совершают явные глупости, однако, учитывая, что обстановка в ходе битвы меняется стремительно, это могут быть неудавшиеся или прерванные довольно хитрые комбинации). После выбора турнира и его условий вы набираете свои войска и покупаете заклинания. Выбор воинов в игре огромный, каждая из сторон использует характерные для нее силы: Государь Света - пехоту, рыцарей и так далее (армия первопроходцев империи больше полагается на магию, а не на технологии); Государь Воздуха, возглавляющий народ неизвестных поселенцев, - эльфов, грифонов, магов и им подобных существ; силы Государя Мрака состоят из существ, так или иначе имеющих отношение к подземелью (ведь коренное население Геи обитало именно там), - гномы, гоблины, вампиры, гигантские муравьи; ну а вооруженные силы Государя Звезд оснащены по последнему слову космических технологий (все-таки это элитные наемники) и включают в себя пехоту, киборгов, мощные танки и всяческих роботов. Графика в игре вряд ли способна поразить своим великолепием, но всё (в том числе прорисовка войск и анимация боев) смотрится очень даже неплохо.
Всего у каждой стороны есть восемь родов войск, причем вы можете набирать солдат как своей, так и чужих армий (правда, из последних нельзя выбирать наиболее мощных). Конечно, сначала вам доступны не все воины, но по мере прохождения турнира выбор будет становиться разнообразнее. Немалое значение имеет и магия - ее в игре по десять видов наступательной и оборонительной. Воины, как говорилось выше, объединяются в отряды, причем чем крупнее и мощнее боевая единица, тем меньшее их число может быть в одном отряде. В меню выбора воинов и магии вы в дальнейшем будете возвращаться после боя за каждый участок, чтобы на вновь полученные средства пополнить войска (или заново набрать в случае поражения) и магические арсеналы. Тот, кто завоюет больше участков, победит в турнире, и его имя навсегда будет вписано в историю планеты Гея. Кстати, денежная единица, используемая в планетарных турнирах, называется "драхма" - не иначе как у Великого Мага, придумавшего всю эту систему противоборства, предки были из страны с труднопроизносимым названием "Греция", что находится на планете с еще более странным именем "Земля"...
Все достоинства игры в полной мере раскрываются в ее основной части - тактических битвах. В каждой из них участвуют от двух до четырех сторон, что уже по себе довольно оригинально, а если учесть, что с каждой стороны одновременно могут участвовать в бою по двенадцать отрядов, то динамичность и напряженность игры значительно возрастают. Но еще больше они увеличиваются оттого, что ВСЕ отряды ВСЕХ игроков делают ходы (двигаются - по земле, по воздуху или под землей - атакуют, стреляют, применяют магию) одновременно, то есть бой идет в режиме активной паузы. Управлять таким количеством сил объективно сложно... и очень интересно, особенно если сражаться против трех противников. Здесь надо много думать и решать, когда и кого выгоднее атаковать, когда лучше подождать и дать противникам повоевать друг с другом и, наконец, что делать, если две-три армии, позабыв распри из-за изменившейся тактической обстановки, движутся на вас. Поэтому можно сказать, что в игре присутствует дипломатия, - дипломатия действия, а не слов, поскольку, пока на поле боя более двух сторон, кто-то может быть вашим противником, а кто-то - союзником, пусть и невольным. Бой с мельканием стрел и лазерных лучей, разлетающимися деталями подбитых танков и грифоньими перьями, лязгом раздирающих рыцарский доспех или космический скафандр когтей смотрится, конечно, непривычно, но зато очень колоритно и живописно. Итогом боя должна быть победа только одной стороны, так что понятие "царь горы" здесь одно из основных.
Войну за возвышение можно смело рекомендовать к ознакомлению и дальнейшему изучению всем любителям игр этого жанра. Ее недостатки - это довольно условная стратегическая часть (хотя, пожалуй, это в большей степени ее особенность) и некоторая недоработанность, особенно в плане разнообразия деталей (введения героев, магических предметов, системы развиваемых умений, бонусов и так далее) - не могут, тем не менее, перечеркнуть ее достоинств: замечательной реализации оригинальной идеи и очень интересного, динамичного игрового процесса.
Таков сюжет пошаговой стратегии Война за возвышение, созданной отечественной и, к сожалению, относительно малоизвестной группой "МАГ" (надо отметить, что, несмотря на общую тематику, эта игра не имеет отношения к одноименной книжной трилогии Дэвида Брина). Первое впечатление, которое возникнет о данной игре у большинства людей, - это клон серии Heroes of Might and Magic. Тем не менее стоит только начать турнир, и это впечатление исчезнет, а после ознакомления с тактическим боем изменится на противоположное: перед нами вполне самобытная и оригинальная игра, сходство которой с Heroes ограничивается одинаковым принципом объединения воинов в отряды (тут даже больше сходства с King's Bounty) и вызова подсказки нажатием правой кнопки мыши на объекте. Но обо всём по порядку.
Как следует из сюжета игры, война проходит по правилам турнира. В нем могут участвовать как все четыре цивилизации, так и только две или три из них; каждой из них управляет человек или компьютер (поскольку главное меню несколько необычно, то следует сказать, что, нажимая "Турнир", вы продолжаете последнюю войну, а нажав "Новая игра", начнете другую, потеряв текущую, если, конечно, не сделали ее записи). Подход к выбору уровня сложности здесь особый: чем она выше, тем больше у КАЖДОЙ стороны количество ресурсов и многочисленнее участки планеты, за которые вы будете сражаться (если на простом их 25, то на самом сложном 91). И это логично - чем больше число битв и чем каждая из них масштабнее и разнообразнее, тем вам будет объективно труднее. Что же касается искусственного интеллекта, то здесь он всегда на высоте (только иногда его отряды совершают явные глупости, однако, учитывая, что обстановка в ходе битвы меняется стремительно, это могут быть неудавшиеся или прерванные довольно хитрые комбинации). После выбора турнира и его условий вы набираете свои войска и покупаете заклинания. Выбор воинов в игре огромный, каждая из сторон использует характерные для нее силы: Государь Света - пехоту, рыцарей и так далее (армия первопроходцев империи больше полагается на магию, а не на технологии); Государь Воздуха, возглавляющий народ неизвестных поселенцев, - эльфов, грифонов, магов и им подобных существ; силы Государя Мрака состоят из существ, так или иначе имеющих отношение к подземелью (ведь коренное население Геи обитало именно там), - гномы, гоблины, вампиры, гигантские муравьи; ну а вооруженные силы Государя Звезд оснащены по последнему слову космических технологий (все-таки это элитные наемники) и включают в себя пехоту, киборгов, мощные танки и всяческих роботов. Графика в игре вряд ли способна поразить своим великолепием, но всё (в том числе прорисовка войск и анимация боев) смотрится очень даже неплохо.
Всего у каждой стороны есть восемь родов войск, причем вы можете набирать солдат как своей, так и чужих армий (правда, из последних нельзя выбирать наиболее мощных). Конечно, сначала вам доступны не все воины, но по мере прохождения турнира выбор будет становиться разнообразнее. Немалое значение имеет и магия - ее в игре по десять видов наступательной и оборонительной. Воины, как говорилось выше, объединяются в отряды, причем чем крупнее и мощнее боевая единица, тем меньшее их число может быть в одном отряде. В меню выбора воинов и магии вы в дальнейшем будете возвращаться после боя за каждый участок, чтобы на вновь полученные средства пополнить войска (или заново набрать в случае поражения) и магические арсеналы. Тот, кто завоюет больше участков, победит в турнире, и его имя навсегда будет вписано в историю планеты Гея. Кстати, денежная единица, используемая в планетарных турнирах, называется "драхма" - не иначе как у Великого Мага, придумавшего всю эту систему противоборства, предки были из страны с труднопроизносимым названием "Греция", что находится на планете с еще более странным именем "Земля"...
Все достоинства игры в полной мере раскрываются в ее основной части - тактических битвах. В каждой из них участвуют от двух до четырех сторон, что уже по себе довольно оригинально, а если учесть, что с каждой стороны одновременно могут участвовать в бою по двенадцать отрядов, то динамичность и напряженность игры значительно возрастают. Но еще больше они увеличиваются оттого, что ВСЕ отряды ВСЕХ игроков делают ходы (двигаются - по земле, по воздуху или под землей - атакуют, стреляют, применяют магию) одновременно, то есть бой идет в режиме активной паузы. Управлять таким количеством сил объективно сложно... и очень интересно, особенно если сражаться против трех противников. Здесь надо много думать и решать, когда и кого выгоднее атаковать, когда лучше подождать и дать противникам повоевать друг с другом и, наконец, что делать, если две-три армии, позабыв распри из-за изменившейся тактической обстановки, движутся на вас. Поэтому можно сказать, что в игре присутствует дипломатия, - дипломатия действия, а не слов, поскольку, пока на поле боя более двух сторон, кто-то может быть вашим противником, а кто-то - союзником, пусть и невольным. Бой с мельканием стрел и лазерных лучей, разлетающимися деталями подбитых танков и грифоньими перьями, лязгом раздирающих рыцарский доспех или космический скафандр когтей смотрится, конечно, непривычно, но зато очень колоритно и живописно. Итогом боя должна быть победа только одной стороны, так что понятие "царь горы" здесь одно из основных.
Войну за возвышение можно смело рекомендовать к ознакомлению и дальнейшему изучению всем любителям игр этого жанра. Ее недостатки - это довольно условная стратегическая часть (хотя, пожалуй, это в большей степени ее особенность) и некоторая недоработанность, особенно в плане разнообразия деталей (введения героев, магических предметов, системы развиваемых умений, бонусов и так далее) - не могут, тем не менее, перечеркнуть ее достоинств: замечательной реализации оригинальной идеи и очень интересного, динамичного игрового процесса.
- Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Wargame - Язык:
Русский
Игра "Война за возвышение"
© Анисимов С.Ю.. DOS, real mode, VESA 256, Sound Blaster, Mouse. Простая, но интересная стратегическая игра. Баталии подобно как в Heroes.
Похоже, это ранняя версия там была и видимо(С сайта не качал игру и не знаю кто автор(ы)) ее автор Анисимов Сергей.
И в этой игре меня сильно зацепила музыка. Вот почему нет арранжировок этой музыки? Я не знаю!
Но в игре убогая анимация (вы посмотрите, как роботы там ходят!) и не сразу понятно, что делать и как. Даже в floppy-версии никакого туториала нет. Потому действуем в игре методом тыка.
Сама игра - очередное доказательство того, что в России, может быть, не могут делать шутеры от первого лица, но стратегии делать умеют. Остальные - это Орда: Северный ветер, Периметр и Третий Рим.