King's Bounty

King's Bounty
Жанр: Strategy
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.27 из 10
  • 77
  • 59
  • 78
Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders. Знакомые имена, не так ли? А ведь всего этого могло бы и не быть, не выйди в далеком 1990-м игра под названием King's Bounty.

Игра-первооткрыватель жанра пошаговых стратегий повествовала о злоключениях короля Максимуса: недруги выкрали у правителя очень важный артефакт - Скипетр Порядка, - закопали его на одном из четырех континентов королевства, а карту, указывающую на место хранения Скипетра, разделили на множество частей и разбросали их по всем уголкам страны. Помочь отыскать артефакт и предотвратить нарастающий с каждым днем хаос может лишь доблестный герой.

Игрок в качестве своего альтер эго волен выбрать рыцаря, паладина, волшебницу или варвара. Каждый из героев обладает своим войском и своими характеристиками, которые оказывают самое прямое влияние на продвижение героя по долгому игровому пути. Игровой путь упомянут вовсе не случайно: строительство замков в King's Bounty напрочь отсутствует, вместо этого игроку предстоит долгое и трудное путешествие, в процессе которого ему придется не только истоптать подковы верного коня, но и изрядно поплавать на корабле.

Замки в игре все же присутствуют, но лишь для того, чтобы захватывать вражеские и получать оплачиваемые квесты от владельцев дружественных. Деньги в King's Bounty - не роскошь, а средство оплаты всех возможных благ, включая покупку войска, боевой техники, корабля. Некоторую сумму можно найти в сундуках, расставленных на игровой карте, часть средств достается игроку в награду за победу над врагами, однако наиболее внушительные финансы можно получить лишь посредством выполнения квестов. Задания, как правило, заключаются в том, чтобы отыскать очередную часть карты, заодно уничтожив ее обладателя.

Для этого необходимо столкнуться с вражеским героем в пошаговом поединке: две армии сходятся на небольшом поле боя и сражаются до последнего оставшегося отряда. Примечательно, что количество возможных отрядов в армии героя зависит не только от его финансового состояния, но и от его лидерских качеств. И если репутация полководца будет слишком низкой, то воины запросто могут предать в самый ответственный момент и переметнуться на вражескую сторону прямо во время схватки.

Если говорить в целом, то геймплей King's Bounty в разы проще игрового процесса его идейного наследника, но в этой простоте скрывается какое-то совершенно сказочное очарование, которое заставляет возвращаться к игре снова и снова. В 1990-м просто не было ничего подобного... 256 цветов. Звук, доносящийся из PC Speaker'а. Исключительно клавиатурное управление. King's Bounty - вечно живой хит, который навсегда останется в памяти игроков. Не поиграть в эту игру - преступление против компьютерных игр.
Автор обзора: Fabricator
Heroes of Might and Magic, Heroes of Might and Magic III Complete (Collector's Edition), King's Bounty 2, Война за возвышение, Древние бои в Земле Колдовства
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Бесспорный шедевр - и классика мирового игростроения! Просто, как всё гениальное, и при этом увлекательно и на удивление хорошо сбалансировано. В начале 1990-х мы больше играли в неоконченную "King's Bounty 2" от Сергея Прокофьева, но эта вещь тоже была очень популярна. Потом уже, через много лет я с удивлением узнал, что по её мотивам теми же авторами создана ещё и целая серия полноценных стратегий, со строительством замков и т.д. Тут же - ничего лишнего, никакой надоедливой экономики! Правда, постоянные неизбежные битвы и захваты одного замка за другим тоже могут со временем приесться, - но положение спасает то, что целью игры является не "убить их всех", а разыскать украденный у короля Максимуса волшебный скипетр. Что - при небольшом везении - вполне можно осуществить и не занимая многие замки, и даже не посещая один, а то и два из четырёх местных континентов.

Michael T.
Если я правильно пониманию, Arech Dragonbreath - это тов.Андропов. Ну и все остальное...
Откуда такое странное предположение? Не вижу ничего общего у тов. Андропова с нехорошим драконом...
Скорее, подозрения может вызвать другой отрицательный персонаж - Царь Николай Безумный. Но хотя автора художественного изложения сюжета (с которым обязательно стоит познакомиться - хотя бы для того, чтобы понять, в чём именно заключаются преступления тех 17 злодеев, которых мы будем искать и побеждать!) и звали чисто по-американски Николас Беляев, вряд ли этот его "Царь" - настоящий (ибо он тут лишь мелкий феодал, подчиняющийся, как ни странно, королю).

Fabricator
карту, указывающую на место хранения Скипетра, разделили на множество частей и разбросали их по всем уголкам страны
Можно уточнить: ровно на 25 частей. Из которых 17 хранится у злодеев по замкам, а 8 - спрятаны по два на каждом из континентов вместе с одним из полезнейших артефактов.

Fabricator
Замки в игре все же присутствуют, но лишь для того, чтобы захватывать вражеские и получать оплачиваемые квесты от владельцев дружественных.
Замки в игре - только вражеские (часть - с именными злодеями, часть - просто с враждебно настроенным самостоятельным войском). Задания выдаются только в городах (которые уже все дружественные).

Fabricator
покупку войска, боевой техники, корабля
99,9% уходит на покупку войска и еженедельные ему выплаты :) "Боевая техника" - это всего лишь катапульта, приобретаемая раз и навсегда. Правда, по идее, она может как-нибудь сломаться, но со мной такого ни разу не происходило. Да и корабль - тоже, по сути, однократная трата: за него хоть и нужно вносить каждую неделю арендную плату, по сравнению с оплатой армии это копейки (особенно после получения Адмиральского Якоря).

Fabricator
Задания, как правило, заключаются в том, чтобы отыскать очередную часть карты, заодно уничтожив ее обладателя.
Точнее, задания заключаются только в том, чтобы поймать одного из злодеев. Если мы это сделаем, имея на руках контракт от города именно на этого персонажа, то получим заодно и его фрагмент карты. Если же у нас договора нет, т.е. если замок мы захватываем по собственному почину, то карты не будет!

Fabricator
И если репутация полководца будет слишком низкой, то воины запросто могут предать в самый ответственный момент и переметнуться на вражескую сторону прямо во время схватки.
Предать - вряд ли. Воинов и правда может оказаться слишком много, но для этого нужно, например, по недосмотру позволить какому-нибудь нейтральному отряду к нам примкнуть, забыв, что у нас уже была набрана по максимуму соответствующая боевая единица. Но тогда на экране армии сразу будет видно, что войско "вышло из-под контроля": именно что во время схватки никто никуда переметаться не станет.

Demilich1979
ни римейк, ни оригинал не привязаны ко вселенной M&M никоим боком
Строго говоря, не совсем: официально наш протагонист в "King's Bounty" - это решивший отдохнуть от подземелий герой первой и второй "Might and Magic". Т.е. действие точно разворачивается в том же самом мире.

Грека
жаль мне дне всегда удавалось дойти даже до 4 континента (время заканчивалось)
Странно. Это разве что на высоком уровне сложности возможно... На стандартном нам даётся 600 дней, а на лёгком - вообще 900! Со стороны глав. злодея это просто недопустимая оплошность. Тем более что до четвёртого континента можно и не добираться, если удастся обнаружить скипетр раньше.

PaleoliS
Кто-то взял последний замок только горной армией? Регуляркой и нежитью - без проблем, ангелами - тем более, а вот горными так и не получается - одни тупые жирные танки там(
Интересно, а что значит "регулярка" и "ангелы"? В игре пять условных групп войск (условных - потому что места их обитания не совпадают с установками боевого духа, что как раз оказывается очень любопытным нюансом). "Равнинные" (крестьяне, волки, варвары и т.д.), "лесные" (гномы, эльфы, дворфы...), "горные" (пожалуй, самые сильные - ибо именно они включают в себя драконов!) и "подземельные" (самые неприятные: скелеты, вампиры, демоны). Пятая группа - особая: "замковые". Их нанимать проще всего, ибо водятся они в замке короля Максимуса (и только там), причём в неограниченном количестве. Если не считать драконов, то с "замковыми" обычно и играешь (рыцари по мощи атаки уступают только драконам и гигантам). В общем, смотрите комплектную справочную карточку - там всё подробно и наглядно расписано.
Если я правильно пониманию, Arech Dragonbreath - это тов.Андропов. Ну и все остальное...
Игра интересна, и при этом проста, как топор, до сих пор играю в неё на КПК. Чтобы разобраться - надо всего 5 минут потратить в начале игры, где говорят что похищен скипетр и надо найти его, поймав всех "врагов короны". Когда находим артефакт, либо побеждаем врага (взяв квест в городе на его поимку, за вознаграждение, само собой) - открывается часть карты сокровищ. В Героях это организовали выкапыванием Грааля. Здесь же это основной квест. Прохождение на 99% зависит от рандома - где закопан артефакт, по каким приметам его можно вычислить и т.д. Играть очень даже интересно даже сейчас.
Шедевр своего времени играбельный до сих пор. "Герои" и иже с ними являются усовершенствованными потомками, но сама KB обладает своим, неповторимым шармом и геймплейными элементами. Возможно ощущение чуда, при виде картинки в EGA-шной палитре, просто воспоминание о тех временах, и современным игрокам игра покажется недостаточно привлекательной к тому-же с отсутствием музыки или навороченных звуковых эффектов. Но лично для меня это шедевр, причём 100%. Игра на моей памяти практически не имела багов. KB имеет отличный баланс, хорошо продуманный сюжет. Помню как сидели с бамажкой, записывая координаты и названия того-или иного полезного города, пещеры или крепости. Юниты в игре очень неплохо продуманы и проработаны. Единственное чего не знал в детстве, это того, что в игре можно летать - достаточно иметь только летающие войска (но если в войске только спрайты - они слишком малы чтобы поднять героя), и нажать кнопку F и... О чудо - конь превратится в дракона, и герой аки назгул из ВК может летать над любой территорией включая воду, песок и т.п. будучи недоступным для врагов. Игре даю высочайшую оценку, даже не потому что родоначальник жанра, а потому что шедевр.
Играл в неё в 93 году на EC c CGA, очень затянула тогда, первая которая очень понравилась. Но сейчас что-то не хочу переигрывать, лучше квестоадвенчуры на английском того времени попрохожу.