Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders. Знакомые имена, не так ли? А ведь всего этого могло бы и не быть, не выйди в далеком 1990-м игра под названием King's Bounty.
Игра-первооткрыватель жанра пошаговых стратегий повествовала о злоключениях короля Максимуса: недруги выкрали у правителя очень важный артефакт - Скипетр Порядка, - закопали его на одном из четырех континентов королевства, а карту, указывающую на место хранения Скипетра, разделили на множество частей и разбросали их по всем уголкам страны. Помочь отыскать артефакт и предотвратить нарастающий с каждым днем хаос может лишь доблестный герой.
Игрок в качестве своего альтер эго волен выбрать рыцаря, паладина, волшебницу или варвара. Каждый из героев обладает своим войском и своими характеристиками, которые оказывают самое прямое влияние на продвижение героя по долгому игровому пути. Игровой путь упомянут вовсе не случайно: строительство замков в King's Bounty напрочь отсутствует, вместо этого игроку предстоит долгое и трудное путешествие, в процессе которого ему придется не только истоптать подковы верного коня, но и изрядно поплавать на корабле.
Замки в игре все же присутствуют, но лишь для того, чтобы захватывать вражеские и получать оплачиваемые квесты от владельцев дружественных. Деньги в King's Bounty - не роскошь, а средство оплаты всех возможных благ, включая покупку войска, боевой техники, корабля. Некоторую сумму можно найти в сундуках, расставленных на игровой карте, часть средств достается игроку в награду за победу над врагами, однако наиболее внушительные финансы можно получить лишь посредством выполнения квестов. Задания, как правило, заключаются в том, чтобы отыскать очередную часть карты, заодно уничтожив ее обладателя.
Для этого необходимо столкнуться с вражеским героем в пошаговом поединке: две армии сходятся на небольшом поле боя и сражаются до последнего оставшегося отряда. Примечательно, что количество возможных отрядов в армии героя зависит не только от его финансового состояния, но и от его лидерских качеств. И если репутация полководца будет слишком низкой, то воины запросто могут предать в самый ответственный момент и переметнуться на вражескую сторону прямо во время схватки.
Если говорить в целом, то геймплей King's Bounty в разы проще игрового процесса его идейного наследника, но в этой простоте скрывается какое-то совершенно сказочное очарование, которое заставляет возвращаться к игре снова и снова. В 1990-м просто не было ничего подобного... 256 цветов. Звук, доносящийся из PC Speaker'а. Исключительно клавиатурное управление. King's Bounty - вечно живой хит, который навсегда останется в памяти игроков. Не поиграть в эту игру - преступление против компьютерных игр.
Игра-первооткрыватель жанра пошаговых стратегий повествовала о злоключениях короля Максимуса: недруги выкрали у правителя очень важный артефакт - Скипетр Порядка, - закопали его на одном из четырех континентов королевства, а карту, указывающую на место хранения Скипетра, разделили на множество частей и разбросали их по всем уголкам страны. Помочь отыскать артефакт и предотвратить нарастающий с каждым днем хаос может лишь доблестный герой.
Игрок в качестве своего альтер эго волен выбрать рыцаря, паладина, волшебницу или варвара. Каждый из героев обладает своим войском и своими характеристиками, которые оказывают самое прямое влияние на продвижение героя по долгому игровому пути. Игровой путь упомянут вовсе не случайно: строительство замков в King's Bounty напрочь отсутствует, вместо этого игроку предстоит долгое и трудное путешествие, в процессе которого ему придется не только истоптать подковы верного коня, но и изрядно поплавать на корабле.
Замки в игре все же присутствуют, но лишь для того, чтобы захватывать вражеские и получать оплачиваемые квесты от владельцев дружественных. Деньги в King's Bounty - не роскошь, а средство оплаты всех возможных благ, включая покупку войска, боевой техники, корабля. Некоторую сумму можно найти в сундуках, расставленных на игровой карте, часть средств достается игроку в награду за победу над врагами, однако наиболее внушительные финансы можно получить лишь посредством выполнения квестов. Задания, как правило, заключаются в том, чтобы отыскать очередную часть карты, заодно уничтожив ее обладателя.
Для этого необходимо столкнуться с вражеским героем в пошаговом поединке: две армии сходятся на небольшом поле боя и сражаются до последнего оставшегося отряда. Примечательно, что количество возможных отрядов в армии героя зависит не только от его финансового состояния, но и от его лидерских качеств. И если репутация полководца будет слишком низкой, то воины запросто могут предать в самый ответственный момент и переметнуться на вражескую сторону прямо во время схватки.
Если говорить в целом, то геймплей King's Bounty в разы проще игрового процесса его идейного наследника, но в этой простоте скрывается какое-то совершенно сказочное очарование, которое заставляет возвращаться к игре снова и снова. В 1990-м просто не было ничего подобного... 256 цветов. Звук, доносящийся из PC Speaker'а. Исключительно клавиатурное управление. King's Bounty - вечно живой хит, который навсегда останется в памяти игроков. Не поиграть в эту игру - преступление против компьютерных игр.
- Главный герой:
Варвар
Женский персонаж
Волшебник - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Ограничение по времени
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая
Мультижанровая - Язык:
Русский
English
Откуда такое странное предположение? Не вижу ничего общего у тов. Андропова с нехорошим драконом...
Скорее, подозрения может вызвать другой отрицательный персонаж - Царь Николай Безумный. Но хотя автора художественного изложения сюжета (с которым обязательно стоит познакомиться - хотя бы для того, чтобы понять, в чём именно заключаются преступления тех 17 злодеев, которых мы будем искать и побеждать!) и звали чисто по-американски Николас Беляев, вряд ли этот его "Царь" - настоящий (ибо он тут лишь мелкий феодал, подчиняющийся, как ни странно, королю).
Можно уточнить: ровно на 25 частей. Из которых 17 хранится у злодеев по замкам, а 8 - спрятаны по два на каждом из континентов вместе с одним из полезнейших артефактов.
Замки в игре - только вражеские (часть - с именными злодеями, часть - просто с враждебно настроенным самостоятельным войском). Задания выдаются только в городах (которые уже все дружественные).
99,9% уходит на покупку войска и еженедельные ему выплаты "Боевая техника" - это всего лишь катапульта, приобретаемая раз и навсегда. Правда, по идее, она может как-нибудь сломаться, но со мной такого ни разу не происходило. Да и корабль - тоже, по сути, однократная трата: за него хоть и нужно вносить каждую неделю арендную плату, по сравнению с оплатой армии это копейки (особенно после получения Адмиральского Якоря).
Точнее, задания заключаются только в том, чтобы поймать одного из злодеев. Если мы это сделаем, имея на руках контракт от города именно на этого персонажа, то получим заодно и его фрагмент карты. Если же у нас договора нет, т.е. если замок мы захватываем по собственному почину, то карты не будет!
Предать - вряд ли. Воинов и правда может оказаться слишком много, но для этого нужно, например, по недосмотру позволить какому-нибудь нейтральному отряду к нам примкнуть, забыв, что у нас уже была набрана по максимуму соответствующая боевая единица. Но тогда на экране армии сразу будет видно, что войско "вышло из-под контроля": именно что во время схватки никто никуда переметаться не станет.
Строго говоря, не совсем: официально наш протагонист в "King's Bounty" - это решивший отдохнуть от подземелий герой первой и второй "Might and Magic". Т.е. действие точно разворачивается в том же самом мире.
Странно. Это разве что на высоком уровне сложности возможно... На стандартном нам даётся 600 дней, а на лёгком - вообще 900! Со стороны глав. злодея это просто недопустимая оплошность. Тем более что до четвёртого континента можно и не добираться, если удастся обнаружить скипетр раньше.
Интересно, а что значит "регулярка" и "ангелы"? В игре пять условных групп войск (условных - потому что места их обитания не совпадают с установками боевого духа, что как раз оказывается очень любопытным нюансом). "Равнинные" (крестьяне, волки, варвары и т.д.), "лесные" (гномы, эльфы, дворфы...), "горные" (пожалуй, самые сильные - ибо именно они включают в себя драконов!) и "подземельные" (самые неприятные: скелеты, вампиры, демоны). Пятая группа - особая: "замковые". Их нанимать проще всего, ибо водятся они в замке короля Максимуса (и только там), причём в неограниченном количестве. Если не считать драконов, то с "замковыми" обычно и играешь (рыцари по мощи атаки уступают только драконам и гигантам). В общем, смотрите комплектную справочную карточку - там всё подробно и наглядно расписано.