В день рождения порой узнаешь о себе самые неожиданные вещи. Например, что ты не простой сельский парень Вернер, а дворянин фон Валленрод, единственный наследник погибшего при таинственных обстоятельствах Драконьего Рыцаря. Перед смертью папенька отправил малыша с верным человеком в безопасное место, и теперь выросшему Вернеру предстоит вернуться в родной замок, дабы восстановить справедливость - доказать свое право на рыцарские шпоры и разоблачить убийцу отца. Вот только семейный дракон Флогистон не показывался на глаза людям еще со времен гибели прошлого хозяина, а без него нечего и думать претендовать на титул рыцаря...
Собрав свои нехитрые пожитки, Вернер отправляется в путь. Для прокладывания дороги ему в первую очередь придется прибегнуть к испытанному методу "собери в окрестностях немного барахла и догадайся, куда его применить". Привыкшие к современным творениям Cryo игроки будут приятно удивлены логичностью загадок и минимумом пиксель-хантинга: хотя во второй части игры герою предстоит обшарить сверху донизу солидных размеров замок, пропустить какой-либо предмет весьма затруднительно. Сами же задачки варьируются от банальных поручений типа "отведи корову на пастбище" до хитрых манипуляций, отдаленно напоминающих Myst.
Когда одних умственных усилий недостаточно, Вернер не постесняется извлечь из ножен клинок. "РПГ-элементы!" - радостно крикнут некоторые геймеры и... ошибутся: боев в игре немного (а обязательных - и того меньше), никакой сложности они не представляют, из характеристик у главного героя только полоска здоровья, регенерирующегося со временем. Сражения привносят в игру приятное разнообразие, не более того. Кроме меча, Вернеру подвластна и магия: для этого достаточно лишь отыскать книгу заклинаний. Опять-таки не стоит забывать, что основное назначение колдовства сугубо квестовое: магических свитков всего четыре штуки, и половина из них используется однократно.
А вот общением с будущими собратьями по оружию пренебрегать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что решение о посвящении кандидата в рыцарское звание принимается голосованием всех членов ордена, поэтому, даже разыскав пропавшего дракона, можно внезапно получить от ворот поворот. Большинство рыцарей делает выбор в зависимости от вашего поведения в течение всей игры: одним импонирует разумность и миролюбивость, другим, наоборот, стремление почаще обнажать оружие. Поглядывайте на индикатор "Wisdom/Violence", чтобы знать, на чьи голоса рассчитывать. Разумеется, среди дворян найдется и несколько меркантильных особ, согласных высказаться в пользу Вернера в обмен на выполненную просьбу.
Любоваться окружающим миром игрокам придется глазами героя, лишь на время коротких роликов камера переключается на вид от третьего лица. А полюбоваться есть чем: по качеству картинки в свое время Dragon Lore могла заткнуть за пояс любого конкурента, не в последнюю очередь благодаря отличной работе дизайнеров. Опустевший замок, каменные дольмены, фамильный склеп фон Валленродов, горный перевал, деревня лилипутов - любая локация достойна аплодисментов.
Хотя сюжет сложно назвать откровением (для адвенчуры это, на мой взгляд, существенный недостаток), ознакомиться с игрой советую всем ценителям жанра. Несколько дней, проведенных в мире драконов, напомнят вам о временах, когда Cryo по праву могла гордиться своими произведениями.
Собрав свои нехитрые пожитки, Вернер отправляется в путь. Для прокладывания дороги ему в первую очередь придется прибегнуть к испытанному методу "собери в окрестностях немного барахла и догадайся, куда его применить". Привыкшие к современным творениям Cryo игроки будут приятно удивлены логичностью загадок и минимумом пиксель-хантинга: хотя во второй части игры герою предстоит обшарить сверху донизу солидных размеров замок, пропустить какой-либо предмет весьма затруднительно. Сами же задачки варьируются от банальных поручений типа "отведи корову на пастбище" до хитрых манипуляций, отдаленно напоминающих Myst.
Когда одних умственных усилий недостаточно, Вернер не постесняется извлечь из ножен клинок. "РПГ-элементы!" - радостно крикнут некоторые геймеры и... ошибутся: боев в игре немного (а обязательных - и того меньше), никакой сложности они не представляют, из характеристик у главного героя только полоска здоровья, регенерирующегося со временем. Сражения привносят в игру приятное разнообразие, не более того. Кроме меча, Вернеру подвластна и магия: для этого достаточно лишь отыскать книгу заклинаний. Опять-таки не стоит забывать, что основное назначение колдовства сугубо квестовое: магических свитков всего четыре штуки, и половина из них используется однократно.
А вот общением с будущими собратьями по оружию пренебрегать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что решение о посвящении кандидата в рыцарское звание принимается голосованием всех членов ордена, поэтому, даже разыскав пропавшего дракона, можно внезапно получить от ворот поворот. Большинство рыцарей делает выбор в зависимости от вашего поведения в течение всей игры: одним импонирует разумность и миролюбивость, другим, наоборот, стремление почаще обнажать оружие. Поглядывайте на индикатор "Wisdom/Violence", чтобы знать, на чьи голоса рассчитывать. Разумеется, среди дворян найдется и несколько меркантильных особ, согласных высказаться в пользу Вернера в обмен на выполненную просьбу.
Любоваться окружающим миром игрокам придется глазами героя, лишь на время коротких роликов камера переключается на вид от третьего лица. А полюбоваться есть чем: по качеству картинки в свое время Dragon Lore могла заткнуть за пояс любого конкурента, не в последнюю очередь благодаря отличной работе дизайнеров. Опустевший замок, каменные дольмены, фамильный склеп фон Валленродов, горный перевал, деревня лилипутов - любая локация достойна аплодисментов.
Хотя сюжет сложно назвать откровением (для адвенчуры это, на мой взгляд, существенный недостаток), ознакомиться с игрой советую всем ценителям жанра. Несколько дней, проведенных в мире драконов, напомнят вам о временах, когда Cryo по праву могла гордиться своими произведениями.
- Время и место:
Средневековье - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези
Драконы - Язык:
English
Сюжет и сеттинг гениальный Йохан Робсон закрутил как раз на славу, но вот графика - традиционно ещё одна сильнейшая сторона всех работ знаменитой французской компании - у "Dragon Lore" смотрится куда более устаревшей, чем у большинства прочих проектов того времени. Хорошо хоть, что с прохождением особых проблем не возникает, в отличие от ужасного (в этом плане) продолжения.