Вернер фон Валленрод сильно заблуждался, решив, будто после разоблачения убийцы отца его неприятности остались в прошлом. Молодого человека не успели даже формально посвятить в рыцари, как вломившийся на торжественную церемонию герцог Эраггский обвинил героя в самозванстве: мол, предъяви своего дракона, мальчишка! Хочешь не хочешь, а приходится Вернеру покидать едва обретенный замок и отбывать на розыски давно не подававшего вестей родового дракона Мараака. Едва вылетев из дома, он подвергся нападению стаи агрессивно настроенных огнедышащих тварей и выжил буквально чудом. Подозрительное совпадение...
Во второй части дилогии (изначально Cryo планировала три части, но с заключительной серией не сложилось) разработчики решили отойти от концепции чистой адвенчуры и явить свету продукт скрещения нескольких жанров. Результат получился сомнительный, но об этом позже. Приключенческий аспект мало отличается от предшественницы: герой бродит по миру, запихивает в походную сумку вещички для их последующего применения в нужных местах, беседует с местным населением в надежде напасть на след Мараака. Отдельно отметить стоит разве что смену времени суток - восход и закат полностью меняют городскую жизнь. Сюжет игры по сравнению с The Legend Begins существенно прогрессировал и, несмотря на общий налет пафосности, периодически радует неожиданными поворотами.
Подобно большинству игр Cryo, визуальная сторона Dragon Lore II выполнена на твердую пятерку: блестящие видеоролики, прекрасно нарисованные задние планы, полноценные трехмерные персонажи, качественная озвучка. В 1996 году игра была настоящим техническим прорывом. Почему я так рано перешел к описанию графики? Потому что, увы, с прочими составляющими ситуация отнюдь не радужная.
Львиная доля гнилых помидоров полетит в адрес интерфейса. Разрабатывал его то ли негуманоидный пришелец из космоса, то ли засланный конкурентами вредитель - никак иначе не объяснить его жуткое неудобство и неинтуитивность. Автора "гениальной" находки с отсутствием главного меню (sic!) вообще стоило бы скормить драконам: просмотр непропускаемого похода Вернера в оружейную после каждого запуска игры и каждого проигранного боя безумно злит.
Не заслужили хороших слов и элементы Action/RPG. Ни значительно расширенная статистика, ни мастерство владения мышью на успешность сражений серьезного влияния не оказывают - помогает только магия (доступная теперь с самого начала игры, она почти полностью переориентирована с приключенческого аспекта на боевой) да загадочный рэндом. Регенерировать Вернер разучился, что породило постоянные головные боли "где же достать еще лечилок?" К счастью, в городе всегда под рукой неиссякаемый источник капитала - пара игроков в кости, но добывание из них звонких монет потребует изрядного времени.
Интерфейс же загубил и последнее крупное нововведение - рыцарские турниры. Выбивание соперников из седел должно было стать веселым развлечением, а стало тяжелым трудом: несколько раз подряд поразить оппонента копьем крайне сложно, а если герой ошибся с выбором скакуна, то и вовсе невозможно. В довершение всего графика во время поединка вызывает в памяти начало девяностых годов, но это уже мелочи.
Вот такая противоречивая получилась игра. Новичкам за нее браться строго не рекомендуется, а опытным геймерам стоит подумать, готовы ли они ради отличной приключенческой части воевать с интерфейсом, мириться с убогими экшен-вставками и рисковать угодить в сценарный тупик.
Во второй части дилогии (изначально Cryo планировала три части, но с заключительной серией не сложилось) разработчики решили отойти от концепции чистой адвенчуры и явить свету продукт скрещения нескольких жанров. Результат получился сомнительный, но об этом позже. Приключенческий аспект мало отличается от предшественницы: герой бродит по миру, запихивает в походную сумку вещички для их последующего применения в нужных местах, беседует с местным населением в надежде напасть на след Мараака. Отдельно отметить стоит разве что смену времени суток - восход и закат полностью меняют городскую жизнь. Сюжет игры по сравнению с The Legend Begins существенно прогрессировал и, несмотря на общий налет пафосности, периодически радует неожиданными поворотами.
Подобно большинству игр Cryo, визуальная сторона Dragon Lore II выполнена на твердую пятерку: блестящие видеоролики, прекрасно нарисованные задние планы, полноценные трехмерные персонажи, качественная озвучка. В 1996 году игра была настоящим техническим прорывом. Почему я так рано перешел к описанию графики? Потому что, увы, с прочими составляющими ситуация отнюдь не радужная.
Львиная доля гнилых помидоров полетит в адрес интерфейса. Разрабатывал его то ли негуманоидный пришелец из космоса, то ли засланный конкурентами вредитель - никак иначе не объяснить его жуткое неудобство и неинтуитивность. Автора "гениальной" находки с отсутствием главного меню (sic!) вообще стоило бы скормить драконам: просмотр непропускаемого похода Вернера в оружейную после каждого запуска игры и каждого проигранного боя безумно злит.
Не заслужили хороших слов и элементы Action/RPG. Ни значительно расширенная статистика, ни мастерство владения мышью на успешность сражений серьезного влияния не оказывают - помогает только магия (доступная теперь с самого начала игры, она почти полностью переориентирована с приключенческого аспекта на боевой) да загадочный рэндом. Регенерировать Вернер разучился, что породило постоянные головные боли "где же достать еще лечилок?" К счастью, в городе всегда под рукой неиссякаемый источник капитала - пара игроков в кости, но добывание из них звонких монет потребует изрядного времени.
Интерфейс же загубил и последнее крупное нововведение - рыцарские турниры. Выбивание соперников из седел должно было стать веселым развлечением, а стало тяжелым трудом: несколько раз подряд поразить оппонента копьем крайне сложно, а если герой ошибся с выбором скакуна, то и вовсе невозможно. В довершение всего графика во время поединка вызывает в памяти начало девяностых годов, но это уже мелочи.
Вот такая противоречивая получилась игра. Новичкам за нее браться строго не рекомендуется, а опытным геймерам стоит подумать, готовы ли они ради отличной приключенческой части воевать с интерфейсом, мириться с убогими экшен-вставками и рисковать угодить в сценарный тупик.
- Время и место:
Средневековье - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези
Драконы - Язык:
Русский
English
Впрочем, и с сюжетом, и с графикой (чуть даже улучшившейся сравнительно с первой частью) дело обстоит не так уж и плохо, - однако весь ужас в том, что ролевые-боевые элементы, бывшие в оригинальной "Dragon Lore" совсем не навязчивыми, позволяя той игре сохранить лицо нормальной человеческой адвенчуры, в "Dragon Lore II" превратились в совершенно жуткие и непроходимые битвы, запредельная сложность которых только отягощается неинтуитивностью и неотзывчивостью управления! А жаль - без этих отвратительных вставок вместо недобоевика могла бы получиться вполне себе сносная приключенческая история, пусть и не на уровне остальных шедевров легендарной Cryo Interactive.
Графика очень органично сочетается, создавая ощущение сказки. Кажется что всё нарисовано от руки (а не сгенерировано). В управлении сложно разобраться по началу, но в этом и интерес прохождение чего то необычного и нового.
Сюжет классный, перевод замечательный, разветвленная система диалогов, замечательная музыка. Самое главное атмосферность, туда погружаешься полностью.
Интересная, увлекательная самобытная игра. Жалко что сейчас такие не выпускают. Кажется высокобюджетным проектом AAA класса.