"An adventure can only truly begin three ways:
by death, by slur, or by letter."
- Dylxexes the Younger (First Era)
©"The Elder Scrolls Adventures: Redguard - The origin of Cyrus!"
by death, by slur, or by letter."
- Dylxexes the Younger (First Era)
©"The Elder Scrolls Adventures: Redguard - The origin of Cyrus!"
Приключение... Это не просто красивое слово, знакомое всем с детства, жанр игры или название подсерии - это лучшая и, пожалуй, единственная верная характеристика для TES Adventures: Redguard.
Четвёртая игра в серии Elder Scrolls и вторая, не имеющая к основной ветке игр отношения. И если в 97 году мы увидели попытку Bethesda сделать шаг в сторону action'а (Battlespire), то год спустя нашему вниманию была представлена игра в жанре adventure. Нет смысла лишний раз говорить, что игра была плохо встречена, а невысокая продаваемость не принесла разработчикам особой прибыли. Все ждали новой полноценной РПГ, а получили... Одну из лучших адвенчур, которые мне доводилось видеть. Что бы ни говорили аналитики и маркетологи, я убеждён - игра удалась.
Любого, хоть сколь знакомого с серией человека определённый шок поджидает в самом начале игры - нам не дадут создать персонажа. В наши руки попадает некто Сайрус - редгард, наёмник, великолепный боец... Уроженец Хаммерфелла, в юности он был вынужден покинуть родину (поклявшись никогда не возвращаться) и вступить на нелёгкий путь наёмника, выполнявшего любую работу. Там, где другие в ужасе отступали и отказывались от предлагаемого задания, в дело вступал Сайрус - страх был ему незнаком. Он, в сопровождении верных компаньонов и друзей, побывал в Хай Роке, Чернотопье, Морроувинде, да и много где ещё. Жизнь наёмника вполне устраивала редгарда, пока не произошло небольшое, но поворотное в его жизни событие... Письмо. Одна из трёх достойных причин, способных дать начало настоящему приключению, - более того, самая весомая из них. Письмо от Тобиаса, полунорда, старого друга и наставника Сайруса в прошлом, извещающее редгарда о исчезновении его сестры, Изары. Бросив всё, Сайрус отправляется в путешествие на С'Трос М'Кай, остров в заливе Иллиак. Такова завязка сюжета игры... И если Вы думаете, что "всего лишь острова" Вам будет мало - Вы ошибаетесь. В дальнейшем Вам предстоит не только исследование самого острова и выросшего на нём города, но и путешествие через пещеры гоблинов, посещение двемерских руин, древней обсерватории, побег из тюрьмы и встреча с одним из известнейших в Тамриэле некромантов, схватка с профессиональным убийцей и революционная деятельность...
Всё это лишь общие слова, описывающие далеко не все предстоящие Сайрусу приключения. Но всё это впереди, а пока... Наслаждайтесь плеском пенистых волн, греющими лучами приветливого солнца и красотой, окружающей Вас со всех сторон. Redguard для своего времени действительно невероятно красивая игра. Будь то пустынное побережье, джунгли или таинственный замок некроманта - исполнение любой локации, любой мелочи, встреченной Вами на своём пути к нахождению сестры, заслуживает высшей похвалы. Нет смысла говорить о технологиях - просто взгляните на скриншоты, а ещё лучше - скачайте и запустите игру.
Напоследок лишь добавлю, что звук и диалоги (а их довольно-таки много, как и персонажей, с которыми предстоит беседовать) не отстают от графики и сюжета - они великолепны, а это, в свою очередь, позволяет ещё глубже погрузиться в мир Elder Scrolls, впервые показанный нам в таком масштабе... Погрузиться в приключение, никого, за редким исключением, не оставляющее равнодушным.
второе: всё это время за мной бегает один стражник из портового района (не буду называть причины, чтоб не портить удовольствие первопроходцам) - так вот, думал, что на время диалога он придержит свой пыл, но нет - пяток ударов, на которые ответить не было возможности, и Сайрус валится с ног! И сражаться с ним неохота, чтобы не портить репутацию в городе в самом начале (другие стражники пока не реагируют на агрессивность этого).
кстати, алхимия здесь, как понял, тоже есть - строго по рецепту, но клёво-таки.
Что сказать? Ожидания оправдались, ибо игра прехорошая! Могу сравнить разве с Dragonriders of Pern, которая была доселе наиболее заинтересовавшей меня адвенчурой, породившей желание даже прочесть сколько-там-логию о Перне Маккефри. После Морроувинда будет второй по предпочтению из TES.
Мир, не лишённый жизни, обилие информации о Вселенной "Древних Свитков", интересные беседы отсюда и проработанные персонажи, красивая графика (напомнила об Outcast цветовой гаммой), приятная и уместная озвучка, никаких справочных автоматов..что ещё? Отыграл пока лишь около пары часов, но всем без исключения доволен. Спин-офф, но сделанный МАСТЕРСКИ, другого слова искать не стоит (в отличие от Баттлспайра, который напоминал почему-то именно Обливион и вызывал устойчивое геймерское отвращение). Думается, прокачка персонажа здесь оказалась бы только лишней.
Музыка не запоминается, но и не возникает желания её выключить.
Жаль всё-таки, что у "Древних Свитков" отсутствует литературная основа - те, что вышли не так давно книженции как-то открывать даже неохота.
Особенно порадовали персонажи, их мало, но у каждого с кем можно нормально поговорить такая харизма... Диву даёшься. Особенно порадовали Тобиас, босмер-невротик, и Изара. Над образом героя тоже прекрасно поработали. За что Беседке моё гран мерси.
Есть русская версия от Фаргуса с англ озвучкой и рус субтитрами (хорошими)
Если надо - могу выложить