Весьма необычный проект от Sierra Entertainment про войну четырёх вампирских кланов между собой, но, к сожалению, отменённый. Игра сочетала в себе как основные черты RPG, так и элементы стратегии. Проект был закрыт в 1997 году, после чего Сеть сохранила до наших дней вполне функциональный демонстрационный прототип, а также большой массив документации с разных этапов разработки и как дополнительный бонус – прилагающийся “source code”, разумеется написанный на самом популярном языке программирования того времени – С++…
В 600 году н. э. оставшиеся после кровопролитных войн как между собой, так и с людьми вампирские кланы переселились из долины Инда и стали жить на склонах Карпатских гор. Но и на новом месте продолжалась война. После решающего сражения остались только четыре вампирских клана. Через некоторое время они заключили между собой некий пакт, по которому обеспечивался хоть и шаткий, но всё же мир. Прошли столетия. В XIII веке н. э. между кланами начало нарастать недоверие, перешедшее в настоящую паранойю. Это было связано с коллекционированием неких древних артефактов, в которых были сосредоточены великие знания и могучая сила. Это было что-то вроде подготовки к новой войне, поскольку клан, обладающий бóльшим числом древних артефактов, мог легко подчинить себе остальных вампиров. Именно в такой тревожной обстановке начинается действие…
Игроку отводится необычная роль. Он начинает геймплей в роли одного из Древних. Древние – это особая порода вампиров, гораздо более могущественных, чем любой другой «подвид» из оставшихся кланов. Однако поначалу ваш герой очень слаб, – по сути, это полуразложившаяся мумия, которую по сюжету нужно было методично прокачивать. Ваш персонаж примыкает к любой из четырёх группировок, служа лорду клана. Затем – по мере продвижения по карьерной лестнице – вы сами становились бы лордом. А после нужно было победить некоего Драко – самого «крутого» вампира, имевшего сильное влияние на все четыре клана, о которых стоит рассказать поподробнее. Кланы следующие: Ригур – прирождённые кровавые хищники; Байтал – считают себя чистокровными потомками Древних; Врико – свободолюбивые и азартные охотники на людей; Хайдук – наиболее «человечные» вампиры, эффективно взаимодействующие с людьми уже длительное время. Игровой процесс планировался из трёх основных составляющих. Первое – выслеживание и уничтожение других вампиров. Второе – поиски артефактов Древних и модернизация юнитов в своей вампирской армии. И третье – решение головоломок и загадок. Основа механики геймплея – скрытность и невидимость: любой ваш вампир должен был оставаться невидимым для всех людей и отчасти для тех вампиров, чей уровень «прокачки» был ниже вашего. RPG-параметры в игровом меню представлены следующими аббревиатурами: At, Df, Dt, Si, Sp, Sl, St, Ag, Te, Le, меняющимися по четырём градациям от 0 до 3. Вероятно, опытные ценители RPG без труда догадаются о смысле этих обозначений. Кнопки на игровой панели украшены эффектными руническими пиктограммами ярко-красного цвета. Все они подписаны хинтами. Это обычные команды (point-n-click) для управления персонажем: перемещаться, атаковать, есть (пить кровь), обращать кого-то в вампира, брать предмет и пр.
Персонажи делятся на вампиров, людей и животных. Наиболее многочисленные – крестьяне – это сразу и пища для вампира, и одновременно новые юниты в его отряды. У вампиров была продумана многоступенчатая иерархия: новичок, адепт, клирик, лорд. Из людей планировалось много разновидностей: крестьяне, охотники на вампиров, солдаты, цыгане, турки-торговцы и почему-то обнажённые девы (naked virgins). Остальная живность (неразумная) должна была быть представлена волками, крысами, летучими мышами и зомби. В игре планировался мультиплеер, в котором, как нетрудно догадаться, нас ожидал бы увлекательный и бескомпромиссный межклановый deathmatch…
Брифингов и какого-либо задания в демоверсии не предусмотрено, поэтому, скорее всего, основной задачей для геймера тут является освоение управления и знакомство с базовой механикой геймплея. Нужно просто исследовать карту, находить враждебно настроенных вампиров из других кланов, заходить в строения, собирать артефакты, «обращать» местное население «в свою веру», а говоря прямо – набирать юнитов в свой клан. При этом у крестьян цвет штанов сразу окрашивается в яркий цвет вашего клана и над фигуркой появляется индикатор «I» – первый уровень. Но не обольщайтесь, когда вдруг ваших подопечных станет очень много… В такие моменты из домов вдруг резко вываливает огромная толпа разъярённых мужиков с вилами или кольями, которые буквально за считанные секунды начисто уничтожают ваш отряд, и очередную «призывную кампанию» приходится начинать сначала…
Графика с разрешением экрана 640х480 и очень тёмная. Возможно, это просто техническая особенность незавершённой демоверсии, – хотя даже закоренелые двоечники по общему вампироведению знают, что вампиры могут активно действовать только ночью. Игра требует предварительного переключения в 16-битный режим. Изометричная карта не очень большая по размеру – точно не заблудитесь. Звуковые эффекты, краткие рычаще-хрипящие «монологи» вашего персонажа и та самая темнота вокруг, – всё это по замыслу авторов должно было нагонять «жути» по максимуму…
Трудно говорить о какой-либо оценке, но за хотя бы планировавшуюся необычную механику геймплея, детально описанную в прилагающейся документации и частично реализованную в демоверсии, уже можно поставить «хорошо». Зачастую уцелевшие останки отменённых игр представляют собой полузаконченно-полуживую «демку» без какой-либо дополнительной документации, с горем пополам работающую в современных ОС. В случае с данной игрой всё обстоит по-другому. Да, демоверсия совсем куцая, однако большой массив приложенной документации даёт надежду, что энтузиазм и упорство, а также бескорыстные и горячие сердца вечно юных душой фанатов Олдгейма всё же помогут возродить все те задумки, которые планировались в Vampire Wars, если уж и не на оригинальной программной основе, то хотя бы пусть на новых игровых движках и на новой графике…
В 600 году н. э. оставшиеся после кровопролитных войн как между собой, так и с людьми вампирские кланы переселились из долины Инда и стали жить на склонах Карпатских гор. Но и на новом месте продолжалась война. После решающего сражения остались только четыре вампирских клана. Через некоторое время они заключили между собой некий пакт, по которому обеспечивался хоть и шаткий, но всё же мир. Прошли столетия. В XIII веке н. э. между кланами начало нарастать недоверие, перешедшее в настоящую паранойю. Это было связано с коллекционированием неких древних артефактов, в которых были сосредоточены великие знания и могучая сила. Это было что-то вроде подготовки к новой войне, поскольку клан, обладающий бóльшим числом древних артефактов, мог легко подчинить себе остальных вампиров. Именно в такой тревожной обстановке начинается действие…
Игроку отводится необычная роль. Он начинает геймплей в роли одного из Древних. Древние – это особая порода вампиров, гораздо более могущественных, чем любой другой «подвид» из оставшихся кланов. Однако поначалу ваш герой очень слаб, – по сути, это полуразложившаяся мумия, которую по сюжету нужно было методично прокачивать. Ваш персонаж примыкает к любой из четырёх группировок, служа лорду клана. Затем – по мере продвижения по карьерной лестнице – вы сами становились бы лордом. А после нужно было победить некоего Драко – самого «крутого» вампира, имевшего сильное влияние на все четыре клана, о которых стоит рассказать поподробнее. Кланы следующие: Ригур – прирождённые кровавые хищники; Байтал – считают себя чистокровными потомками Древних; Врико – свободолюбивые и азартные охотники на людей; Хайдук – наиболее «человечные» вампиры, эффективно взаимодействующие с людьми уже длительное время. Игровой процесс планировался из трёх основных составляющих. Первое – выслеживание и уничтожение других вампиров. Второе – поиски артефактов Древних и модернизация юнитов в своей вампирской армии. И третье – решение головоломок и загадок. Основа механики геймплея – скрытность и невидимость: любой ваш вампир должен был оставаться невидимым для всех людей и отчасти для тех вампиров, чей уровень «прокачки» был ниже вашего. RPG-параметры в игровом меню представлены следующими аббревиатурами: At, Df, Dt, Si, Sp, Sl, St, Ag, Te, Le, меняющимися по четырём градациям от 0 до 3. Вероятно, опытные ценители RPG без труда догадаются о смысле этих обозначений. Кнопки на игровой панели украшены эффектными руническими пиктограммами ярко-красного цвета. Все они подписаны хинтами. Это обычные команды (point-n-click) для управления персонажем: перемещаться, атаковать, есть (пить кровь), обращать кого-то в вампира, брать предмет и пр.
Персонажи делятся на вампиров, людей и животных. Наиболее многочисленные – крестьяне – это сразу и пища для вампира, и одновременно новые юниты в его отряды. У вампиров была продумана многоступенчатая иерархия: новичок, адепт, клирик, лорд. Из людей планировалось много разновидностей: крестьяне, охотники на вампиров, солдаты, цыгане, турки-торговцы и почему-то обнажённые девы (naked virgins). Остальная живность (неразумная) должна была быть представлена волками, крысами, летучими мышами и зомби. В игре планировался мультиплеер, в котором, как нетрудно догадаться, нас ожидал бы увлекательный и бескомпромиссный межклановый deathmatch…
Брифингов и какого-либо задания в демоверсии не предусмотрено, поэтому, скорее всего, основной задачей для геймера тут является освоение управления и знакомство с базовой механикой геймплея. Нужно просто исследовать карту, находить враждебно настроенных вампиров из других кланов, заходить в строения, собирать артефакты, «обращать» местное население «в свою веру», а говоря прямо – набирать юнитов в свой клан. При этом у крестьян цвет штанов сразу окрашивается в яркий цвет вашего клана и над фигуркой появляется индикатор «I» – первый уровень. Но не обольщайтесь, когда вдруг ваших подопечных станет очень много… В такие моменты из домов вдруг резко вываливает огромная толпа разъярённых мужиков с вилами или кольями, которые буквально за считанные секунды начисто уничтожают ваш отряд, и очередную «призывную кампанию» приходится начинать сначала…
Графика с разрешением экрана 640х480 и очень тёмная. Возможно, это просто техническая особенность незавершённой демоверсии, – хотя даже закоренелые двоечники по общему вампироведению знают, что вампиры могут активно действовать только ночью. Игра требует предварительного переключения в 16-битный режим. Изометричная карта не очень большая по размеру – точно не заблудитесь. Звуковые эффекты, краткие рычаще-хрипящие «монологи» вашего персонажа и та самая темнота вокруг, – всё это по замыслу авторов должно было нагонять «жути» по максимуму…
Трудно говорить о какой-либо оценке, но за хотя бы планировавшуюся необычную механику геймплея, детально описанную в прилагающейся документации и частично реализованную в демоверсии, уже можно поставить «хорошо». Зачастую уцелевшие останки отменённых игр представляют собой полузаконченно-полуживую «демку» без какой-либо дополнительной документации, с горем пополам работающую в современных ОС. В случае с данной игрой всё обстоит по-другому. Да, демоверсия совсем куцая, однако большой массив приложенной документации даёт надежду, что энтузиазм и упорство, а также бескорыстные и горячие сердца вечно юных душой фанатов Олдгейма всё же помогут возродить все те задумки, которые планировались в Vampire Wars, если уж и не на оригинальной программной основе, то хотя бы пусть на новых игровых движках и на новой графике…
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Изометрия - Тематика:
Фэнтези
Вампиры - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English