Что может быть смешнее удачной пародии? Наверное, только пародия на пародию, особенно если сделана она авторами первоисточника (то есть "изначальной" пародии). Скажете, не бывает такого? Отнюдь. Встречайте: Bass Avenger - пародия на Deer Avenger, являющуюся, в свою очередь, пародией на Deer Hunter, знаменитую игру в поджанре "охотничий симулятор". И если в "первом" случае нам предлагалось принять роль оленя-мстителя, объявившего сезон охоты на людей, - то здесь его место занимает гигантский судак обыкновенный (Lucioperca lucioperca). Толстый, в меру антропоморфный, сыплющий по поводу и без сальными шуточками и главное - до ужаса жестокий и злобный. Помните один из эпизодов мультсериала "Байки хранителя склепа" про наглого рыбака? Вот честно - как будто оттуда срисовали.
Смысл игрового процесса состоит, как это ни странно, в рыбалке. А точнее, в "человекалке" - ибо "удить" предстоит людей; надо признать, не просто людей, а очень непрезентабельно выглядящих, примитивных и вообще гнусных мужиков (хотя тётенька среди них тоже имеется), ни капельки не заботящихся о природе и ни в грош не ставящих представителей того класса типа хордовых, к которому относится протагонист. Но рыбалка - это всё-таки не охота, поэтому совсем "скопировать" Deer Avenger не получилось: перспектива обзора теперь не от первого лица, а "словно бы" от третьего: основную часть игрового экрана занимает водная гладь или берег в псевдоизометрии (ибо кто-то рыбачит с катера, а кто-то с побережья) - причём предварительно мы сами можем выбрать желаемый район на "глобальной карте" огромного озера, а судак показан в нижней части экрана (со стороны) - рядом со своего рода "интерфейсной панелью".
По сути, первая часть нашей задачи состоит в изучении характера потенциальной жертвы и выборе наиболее подходящей для неё наживки (разные виды можно перебирать в упомянутой выше панели); в качестве неё могут использоваться стодолларовая банкнота, кусок пиццы, банка пива, журнал с неприличными фотографиями, туалетная бумага, бюстгальтер и так далее; предусмотрена и своего рода "прикормка" - в форме различных завлекающих фраз и криков, которые главный герой умело имитирует и "усиливает" рупором. Если рыбака удалось "подцепить" - то начинается самая настоящая и подчас очень долго продолжающаяся аркада, во время которой от нас требуется удержать жертву на виртуальной леске, но так, чтобы последняя не порвалась до того момента, пока барахтающийся человечек не достигнет пунктирного круга на воде - того места, где засел в засаде судак; если всё получилось, то незадачливый любитель рыбных блюд сам попадёт на нечто вроде прибитой к стене разделочной доски, являющейся частью местного "трофейного зала". За каждого конкретного пойманного индивидуума даётся определённое количество очков.
Перед стартом можно выбрать одно из двух озёр (различающихся в том числе погодой - на одном стоит лето, на другом зима), один из трёх уровней трудности (определяется прочностью лески) и продолжительность: увы, каждая партия ограничена по времени и составляет даже при "долгом" варианте всего полчаса (из которых - теоретически - до трети может уйти на "ведение" одного рыбьего душегуба). Очень радует замечательная мультяшная графика с большим количеством действительно забавных анимаций - в особенности отражающих изменение мимики и поз жертв сообразно складывающейся ситуации. Несмотря на формально мрачный сюжет, реального насилия в игре нет, а всё происходящее воспринимается исключительно как несерьёзный и - в кои-то веки - по-настоящему смешной "стёб", за которым даже наблюдать со стороны приятно, а уж непосредственно участвовать - тем более.
Смысл игрового процесса состоит, как это ни странно, в рыбалке. А точнее, в "человекалке" - ибо "удить" предстоит людей; надо признать, не просто людей, а очень непрезентабельно выглядящих, примитивных и вообще гнусных мужиков (хотя тётенька среди них тоже имеется), ни капельки не заботящихся о природе и ни в грош не ставящих представителей того класса типа хордовых, к которому относится протагонист. Но рыбалка - это всё-таки не охота, поэтому совсем "скопировать" Deer Avenger не получилось: перспектива обзора теперь не от первого лица, а "словно бы" от третьего: основную часть игрового экрана занимает водная гладь или берег в псевдоизометрии (ибо кто-то рыбачит с катера, а кто-то с побережья) - причём предварительно мы сами можем выбрать желаемый район на "глобальной карте" огромного озера, а судак показан в нижней части экрана (со стороны) - рядом со своего рода "интерфейсной панелью".
По сути, первая часть нашей задачи состоит в изучении характера потенциальной жертвы и выборе наиболее подходящей для неё наживки (разные виды можно перебирать в упомянутой выше панели); в качестве неё могут использоваться стодолларовая банкнота, кусок пиццы, банка пива, журнал с неприличными фотографиями, туалетная бумага, бюстгальтер и так далее; предусмотрена и своего рода "прикормка" - в форме различных завлекающих фраз и криков, которые главный герой умело имитирует и "усиливает" рупором. Если рыбака удалось "подцепить" - то начинается самая настоящая и подчас очень долго продолжающаяся аркада, во время которой от нас требуется удержать жертву на виртуальной леске, но так, чтобы последняя не порвалась до того момента, пока барахтающийся человечек не достигнет пунктирного круга на воде - того места, где засел в засаде судак; если всё получилось, то незадачливый любитель рыбных блюд сам попадёт на нечто вроде прибитой к стене разделочной доски, являющейся частью местного "трофейного зала". За каждого конкретного пойманного индивидуума даётся определённое количество очков.
Перед стартом можно выбрать одно из двух озёр (различающихся в том числе погодой - на одном стоит лето, на другом зима), один из трёх уровней трудности (определяется прочностью лески) и продолжительность: увы, каждая партия ограничена по времени и составляет даже при "долгом" варианте всего полчаса (из которых - теоретически - до трети может уйти на "ведение" одного рыбьего душегуба). Очень радует замечательная мультяшная графика с большим количеством действительно забавных анимаций - в особенности отражающих изменение мимики и поз жертв сообразно складывающейся ситуации. Несмотря на формально мрачный сюжет, реального насилия в игре нет, а всё происходящее воспринимается исключительно как несерьёзный и - в кои-то веки - по-настоящему смешной "стёб", за которым даже наблюдать со стороны приятно, а уж непосредственно участвовать - тем более.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Охота и рыбалка - Язык:
English