К 2001 году ливерпульская компания Rage Games яростно сражалась с финансовыми (пока ещё только финансовыми) проблемами, которые в ту пору настигли не только её, но и ещё целый ряд производителей игр второго эшелона. Фирма боролась отчаянно и выпустила целый ворох проектов разных жанров: от авиасимулятора Eurofighter Typhoon до вещички, которую многие считают её magnum opus’ом, - Hostile Waters: Antaeus Rising. Однако плотнее всего разработчики налегли на гонки: из-под их клавиатур вышла посредственная раллийная GTC: Africa для PlayStation 2, разухабистая (во всех смыслах) Off-Road Redneck Racing и герой этой странички - eRacer.
Стоит отметить, что до этого посидеть за виртуальным рулём Rage Games предлагала игрокам аж в 1994 году, когда выпустила Power Drive - игру, которой, несмотря на симпатичный внешний вид, удалось лишь поглотать пыли у Micro Machines: слишком уж невыгодным было соседство при определённой схожести в геймплее. В связи с этим можно предположить, что разработчики за давностью лет потеряли хватку, - но так думать было бы ошибкой, и сейчас мы посмотрим почему.
Начнём с той особенности, которую создатели поставили во главу угла и даже вынесли в название. Современному игроку это может быть не очевидно, но в те времена часто бывало так, что если что-то начинается на “e”, то предполагает игру по сети, чаще всего через электронную почту, e-mail. Однако так как здесь у нас гонки, для которых такой формат недопустим, то обратим внимание на то, как именно стилизована эта буква и как сильно она напоминает иконку главного браузера Microsoft - Internet Explorer. Почему был сделан такой выбор? Ответ прост: в хитовую Need for Speed: Porsche Unleashed публика рубилась с упоением, что сулило потенциально хорошие продажи аналога. Кроме того, посредством всемирной сети предполагалось одаривать счастливых покупателей новыми трассами и автомобилями. Однако же на этом мы оставим рассказ о чаяниях разработчиков и перейдём к самому интересному - к игре.
Нам на выбор предлагаются три варианта - заезд на время, аркада и чемпионат. С первым всё очень просто - в гордом одиночестве мчимся наперегонки с собственной (если запускаем трассу впервые - то искусственной) тенью, стремясь как можно быстрее проходить чекпоинты. Отличный вариант для ознакомления с маршрутом. Второй даст попробовать то же самое, только с соперниками. И тот и другой нужны лишь для того, чтобы приготовиться к главному испытанию - турниру.
В этом основном режиме нам предстоит проехать по четырнадцати трассам, занимая место в первой половине таблицы результатов каждого этапа (да-да, быть первым не обязательно). Выбираем один из двух уровней сложности, определяемся с автомобилем (изначально доступны только два) и его косметическими настройками (раскраской и сигналом “клаксона”) - и добро пожаловать на старт!
По умолчанию каждая из четырнадцати трасс рассчитана на пять кругов, которые предстоит нарезать преимущественно в городском или сельском антураже, хотя выбраться на природу и в некоторые экзотические места тоже доведётся. Однако засматриваться на декорации особо некогда. Разработчикам удалось создать столь сложные и интересные своей геометрией карты, что сложно поверить в то, что они уже много лет не делали гонок. Дороги изобилуют не только захватывающими поворотами (тренировочные режимы тут неспроста!), но ещё и разными покрытиями, влияющими на поведение автомобиля, а порой и пригорками. Достаточно будет сказать, что даже уровень по мотивам NASCAR вышел вовсе не скучным.
Соперники тоже не будут давать расслабиться - искусственный интеллект на высоте и не знает пощады: нас будут бить, толкать и при этом “грозно” (на самом деле - мило и забавно) бибикать. Уже после первого заезда не очень опытный игрок поймёт, почему разработчики не стали требовать занимать первое место в обязательном порядке, и задумается, стоит ли начинать заново, если добрался до финиша не быстрее всех.
Помимо скорости во время заезда важна ещё и аккуратность, так как в eRacer присутствует и система повреждений - от столкновений с препятствиями и противниками наш автомобиль будет визуально деформироваться (несущественно, но всё же), а кроме того, поползёт вверх шкала урона. Будет ли что-то в том случае, если она заполнится до предела, - можно ли будет в таком случае продолжать заезд, - автору этих строк выяснить не удалось, сколь долго он ни бодал всё подряд на своём пути. Но, как бы то ни было, после финиша из нашего кошелька вынут определённую сумму за ремонт.
Да, экономическая составляющая тоже присутствует. Мы начинаем чемпионат с определённой денежной суммой, которую расходуем на участие в заезде, тот самый ремонт и апгрейд автомобиля, - иногда нам позволят улучшать некоторые детали, которые действительно будут влиять на ходовые характеристики. Ну а способ заработка лишь один - занимать призовые места, и чем выше - тем лучше.
Помимо улучшений по мере прогресса будут открываться и новые автомобили - всего их восемь, и они имеют выдуманные названия, за которыми, тем не менее, вполне себе угадываются реальные машины, послужившие источником вдохновения.
Что касается технических аспектов, то здесь кроется одна из главных претензий к игре - в ней практически нет саундтрека: композиции звучат редко, и они абсолютно пресные, что не соответствует общему создаваемому eRacer настроению. Но что уж тут поделаешь - не будем забывать, что имеем дело далеко не с ААА-проектом. А вот с визуальной составляющей ситуация обстоит совершенно иначе - графический движок отлично отрисовывает и модели машин, и окружение, и повреждения, косвенным подтверждением чему является тот факт, что сокращённая версия данной игры поставлялась в комплекте с видеокартой Creative GeForce3, - а это уже о чём-то говорит.
Подводя итог, хотелось бы отметить главную особенность творения Rage Games, характеризующую её как хорошую гонку, - она увлекает своей сложностью, незаметно заставляя снова и снова искать идеальные способы вхождения в сложные повороты, вызывая спортивный азарт и желание превзойти мастерством искусственный интеллект и в конце концов даря настоящее, неподдельное наслаждение победой.
Стоит отметить, что до этого посидеть за виртуальным рулём Rage Games предлагала игрокам аж в 1994 году, когда выпустила Power Drive - игру, которой, несмотря на симпатичный внешний вид, удалось лишь поглотать пыли у Micro Machines: слишком уж невыгодным было соседство при определённой схожести в геймплее. В связи с этим можно предположить, что разработчики за давностью лет потеряли хватку, - но так думать было бы ошибкой, и сейчас мы посмотрим почему.
Начнём с той особенности, которую создатели поставили во главу угла и даже вынесли в название. Современному игроку это может быть не очевидно, но в те времена часто бывало так, что если что-то начинается на “e”, то предполагает игру по сети, чаще всего через электронную почту, e-mail. Однако так как здесь у нас гонки, для которых такой формат недопустим, то обратим внимание на то, как именно стилизована эта буква и как сильно она напоминает иконку главного браузера Microsoft - Internet Explorer. Почему был сделан такой выбор? Ответ прост: в хитовую Need for Speed: Porsche Unleashed публика рубилась с упоением, что сулило потенциально хорошие продажи аналога. Кроме того, посредством всемирной сети предполагалось одаривать счастливых покупателей новыми трассами и автомобилями. Однако же на этом мы оставим рассказ о чаяниях разработчиков и перейдём к самому интересному - к игре.
Нам на выбор предлагаются три варианта - заезд на время, аркада и чемпионат. С первым всё очень просто - в гордом одиночестве мчимся наперегонки с собственной (если запускаем трассу впервые - то искусственной) тенью, стремясь как можно быстрее проходить чекпоинты. Отличный вариант для ознакомления с маршрутом. Второй даст попробовать то же самое, только с соперниками. И тот и другой нужны лишь для того, чтобы приготовиться к главному испытанию - турниру.
В этом основном режиме нам предстоит проехать по четырнадцати трассам, занимая место в первой половине таблицы результатов каждого этапа (да-да, быть первым не обязательно). Выбираем один из двух уровней сложности, определяемся с автомобилем (изначально доступны только два) и его косметическими настройками (раскраской и сигналом “клаксона”) - и добро пожаловать на старт!
По умолчанию каждая из четырнадцати трасс рассчитана на пять кругов, которые предстоит нарезать преимущественно в городском или сельском антураже, хотя выбраться на природу и в некоторые экзотические места тоже доведётся. Однако засматриваться на декорации особо некогда. Разработчикам удалось создать столь сложные и интересные своей геометрией карты, что сложно поверить в то, что они уже много лет не делали гонок. Дороги изобилуют не только захватывающими поворотами (тренировочные режимы тут неспроста!), но ещё и разными покрытиями, влияющими на поведение автомобиля, а порой и пригорками. Достаточно будет сказать, что даже уровень по мотивам NASCAR вышел вовсе не скучным.
Соперники тоже не будут давать расслабиться - искусственный интеллект на высоте и не знает пощады: нас будут бить, толкать и при этом “грозно” (на самом деле - мило и забавно) бибикать. Уже после первого заезда не очень опытный игрок поймёт, почему разработчики не стали требовать занимать первое место в обязательном порядке, и задумается, стоит ли начинать заново, если добрался до финиша не быстрее всех.
Помимо скорости во время заезда важна ещё и аккуратность, так как в eRacer присутствует и система повреждений - от столкновений с препятствиями и противниками наш автомобиль будет визуально деформироваться (несущественно, но всё же), а кроме того, поползёт вверх шкала урона. Будет ли что-то в том случае, если она заполнится до предела, - можно ли будет в таком случае продолжать заезд, - автору этих строк выяснить не удалось, сколь долго он ни бодал всё подряд на своём пути. Но, как бы то ни было, после финиша из нашего кошелька вынут определённую сумму за ремонт.
Да, экономическая составляющая тоже присутствует. Мы начинаем чемпионат с определённой денежной суммой, которую расходуем на участие в заезде, тот самый ремонт и апгрейд автомобиля, - иногда нам позволят улучшать некоторые детали, которые действительно будут влиять на ходовые характеристики. Ну а способ заработка лишь один - занимать призовые места, и чем выше - тем лучше.
Помимо улучшений по мере прогресса будут открываться и новые автомобили - всего их восемь, и они имеют выдуманные названия, за которыми, тем не менее, вполне себе угадываются реальные машины, послужившие источником вдохновения.
Что касается технических аспектов, то здесь кроется одна из главных претензий к игре - в ней практически нет саундтрека: композиции звучат редко, и они абсолютно пресные, что не соответствует общему создаваемому eRacer настроению. Но что уж тут поделаешь - не будем забывать, что имеем дело далеко не с ААА-проектом. А вот с визуальной составляющей ситуация обстоит совершенно иначе - графический движок отлично отрисовывает и модели машин, и окружение, и повреждения, косвенным подтверждением чему является тот факт, что сокращённая версия данной игры поставлялась в комплекте с видеокартой Creative GeForce3, - а это уже о чём-то говорит.
Подводя итог, хотелось бы отметить главную особенность творения Rage Games, характеризующую её как хорошую гонку, - она увлекает своей сложностью, незаметно заставляя снова и снова искать идеальные способы вхождения в сложные повороты, вызывая спортивный азарт и желание превзойти мастерством искусственный интеллект и в конце концов даря настоящее, неподдельное наслаждение победой.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
На этом фоне в то время в частности имелись: Need for Speed: Porsche Unleashed, Colin McRae Rally 2.0 и, применительно к категории B, Mercedes-Benz World Racing, хотя последний и вышел несколько позже. Как итог рекомендовать игру можно только по двум причинам. Первая - ностальгия, те, кто играл в неё в те годы и не проводил прямого сравнения, могут найти таковую интересной и сегодня. Вторая - неплохо обставленный антураж трасс. В остальном же... при "игре в долгую" задерживаться здесь особо незачем.