Скрывающиеся под вывеской Stelex Software Стефан Маккаринелли и его друг и помощник Алекс Кванки – большие любители игр приключенческого жанра (практически всех его разновидностей, от «The Secret of Monkey Island» до «Myst») и ничуть не меньшие патриоты своей малой родины – коммуны Маджа, что в швейцарском кантоне Тичино. А потому эта деревушка с неполными 2,5 тыс. жителей стала, вероятно, самым маленьким населённым пунктом земного шара, удостоившимся своей собственной компьютерной игры. «I Misteri di Maggia» представляет собой классический образец любительской фотоадвенчуры, со всеми присущими этому оригинальному поджанру достоинствами и недостатками, – причём из-за неопытности начинающих авторов вторых здесь оказывается чуть ли не столько же, сколько и первых. Впрочем, обо всём по порядку.
В большинстве подобного рода игр главная роль отводится тому самому месту, где разворачиваются события. Так, остров Капри стал «звездой» вышедшей годом ранее (и положившей начало целой трилогии) «Un Tranquillo week-end a Capri», Сан-Франциско блеснул в «Golden Gate», Сидней – разумеется, в «The Sydney Mystery», ну а Лондон ещё в 1993 году смог сняться в роли самого себя в «C.I.T.Y. 2000». Сюжет, чаще всего детективный, в таких случаях оказывается прикрученным больше для вида, дабы можно было выгоднее подать основное действующее лицо, – и «I Misteri di Maggia» тут не исключение. Всю игру мы будем заниматься... поиском сокровищ разгромленных в XIV веке тамплиеров, – да, именно здесь, в далёкой глубинке итальяноязычной части Швейцарии. Впрочем, такая постановка вопроса является скорее данью уважения классическим адвенчурам вроде «Broken Sword: The Shadow of the Templars» или «Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned»: ничего по-настоящему оккультного, просто повод для завязки.
В качестве художественного решения игры перед нами предстают более 2500 красивейших фотографий, а в качестве технического – созданный итальянским энтузиастом движок Adventure Maker, практически бесплатный и, что самое приятное, не требующий от разработчика ни знаний, ни навыков в области программирования. С графикой всё понятно: картинки с разрешением 1024х768 в виде слайдшоу от первого лица оказываются крайне приятными для глаза; другое дело, что заслуга в этом принадлежит не только авторам снимков, обрабатывавшим их в фоторедакторе Photoshop, но и идиллической швейцарской природе. С интерфейсом дело обстоит несколько хуже; разумеется, у нас тут point-and-click и относительно умный курсор, принимающий форму стрелок для прохождения на следующую локацию (в том числе «круговой» для разворота), лупы для увеличения, руки для взятия или другого действия и перекрестия для применения предмета из инвентаря (в более редких случаях также и рта для беседы и ручки для ввода ответа вручную при помощи стандартного окна системы, – да, будет здесь и такое). Инвентарная панель в игре по умолчанию не отображается, – содержимое нашего вещмешка появляется при подведении курсора к соответствующей надписи, расположенной в левом верхнем углу экрана. Для использования объект следует зажать левой кнопкой мыши и переместить на нужное место или на соседний предмет; особую роль играет здесь знак вопроса, имеющийся в нашем инвентаре изначально и расположенный там крайним слева: зажатие и наведение его на любую из взятых нами вещей (и наоборот) будет означать осмотр её в приближении (иногда после этого с ней можно будет ещё что-то сделать). Элементы управления дополняются меню, появляющимся ещё выше инвентаря при нажатии правой кнопки мыши, – помимо сохранения, загрузки и выхода, в более поздних версиях игры здесь можно видеть некоторые настройки вроде перехода в полноэкранный режим и отключения анимационных эффектов.
Проблема с игровым процессом «I Misteri di Maggia» заключается прежде всего в неочевидности стоящей перед нами цели и в затруднительности ориентации на местности. Вместо того чтобы предоставить игроку обычную возможность поворота на 90 или хотя бы 180 градусов, авторы реализовали перемещение между локациями куда более странным образом: многие фотографии просто изобилуют стрелками, причём не только прямыми, но и диагональными, относительно которых часто бывает не очень просто понять, куда именно можно попасть при их активации. В результате уже выбраться из собственного дома оказывается задачей совсем не тривиальной, – а ведь после попадания на улицу к нашим услугам оказываются чуть ли не все сразу две с половиной тысячи прочих потенциальных объектов интереса!
Разумеется, гулять по Мадже, любуясь пасторальными пейзажами и деревенской архитектурой, бывает очень даже интересно, – по крайней мере в первый раз, – но вот успешному и увлекательному прохождению игры такая свобода действий не очень-то способствует. При этом одной из первых задач является обзаведение интерактивной картой с возможностью совершать «мгновенные перемещения» к основным достопримечательностям, – вот только проделать это оказывается далеко не просто: так, сначала потребуется отыскать – практически интуитивно – здание муниципалитета, затем, встретившись с неожиданно алчным сотрудником этого учреждения, отправиться – непонятно куда – на поиски кредитной карточки и банкомата... А ведь в дальнейшем нас ждёт множество других, куда более сложных загадок, от расшифровки секретных сообщений (какие тамплиеры без тайников и кодов) до обнаружения различий между парами картинок, «пятнашек», лабиринтов и др. Придётся также обходить и изучать все местные церкви, часовенки и фонтаны, – разумеется, не без пиксельхантинга, – играть на органе, проникать в тёмные склепы и лазить на колокольню...
Вероятно, осознав, что несколько перемудрили со сложностью, авторы приложили к вышедшей в 2007 году обновлённой версии игры 1.2 официальное прохождение, – однако следует предупредить, что для успешного разрешения всех тайн Маджи в любом случае требуется весьма неплохое знание итальянского языка, на котором придётся в том числе и писать вручную, – например, отвечая на вопросы викторины (по знанию, скажем, Святого Писания или местных достопримечательностей). К сожалению, ожидавшаяся ещё в 2005 году англоязычная локализация РС-версии так и не увидела на свет, – вероятно, популярность игры не достигла желаемого разработчиками уровня. Состоялось лишь издание для мобильной платформы iOS, в том числе как раз и в переводе на английский, – вот только в данном варианте «I Misteri di Maggia» оказалась слишком уж обрезанной и лишённой и возможности сохранения, и части картинок, и даже той скромной MIDI-музыки в виде фрагментов классических мелодий, которой мог похвастаться оригинал. Впрочем, если это вас не смущает, то эта давно исчезнувшая из AppStore инкарнация игры доступна сегодня к ознакомлению в виде браузерной версии.
Но даже и полный вариант приключения можно порекомендовать разве что знатокам итальянского языка и одновременно поклонникам самых замысловатых «мистоидов», – обычному же любителю фотоадвенчур стоит посоветовать скорее просто полюбоваться местными красотами, не утруждая себя слишком уж мудрёными загадками.
В большинстве подобного рода игр главная роль отводится тому самому месту, где разворачиваются события. Так, остров Капри стал «звездой» вышедшей годом ранее (и положившей начало целой трилогии) «Un Tranquillo week-end a Capri», Сан-Франциско блеснул в «Golden Gate», Сидней – разумеется, в «The Sydney Mystery», ну а Лондон ещё в 1993 году смог сняться в роли самого себя в «C.I.T.Y. 2000». Сюжет, чаще всего детективный, в таких случаях оказывается прикрученным больше для вида, дабы можно было выгоднее подать основное действующее лицо, – и «I Misteri di Maggia» тут не исключение. Всю игру мы будем заниматься... поиском сокровищ разгромленных в XIV веке тамплиеров, – да, именно здесь, в далёкой глубинке итальяноязычной части Швейцарии. Впрочем, такая постановка вопроса является скорее данью уважения классическим адвенчурам вроде «Broken Sword: The Shadow of the Templars» или «Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned»: ничего по-настоящему оккультного, просто повод для завязки.
В качестве художественного решения игры перед нами предстают более 2500 красивейших фотографий, а в качестве технического – созданный итальянским энтузиастом движок Adventure Maker, практически бесплатный и, что самое приятное, не требующий от разработчика ни знаний, ни навыков в области программирования. С графикой всё понятно: картинки с разрешением 1024х768 в виде слайдшоу от первого лица оказываются крайне приятными для глаза; другое дело, что заслуга в этом принадлежит не только авторам снимков, обрабатывавшим их в фоторедакторе Photoshop, но и идиллической швейцарской природе. С интерфейсом дело обстоит несколько хуже; разумеется, у нас тут point-and-click и относительно умный курсор, принимающий форму стрелок для прохождения на следующую локацию (в том числе «круговой» для разворота), лупы для увеличения, руки для взятия или другого действия и перекрестия для применения предмета из инвентаря (в более редких случаях также и рта для беседы и ручки для ввода ответа вручную при помощи стандартного окна системы, – да, будет здесь и такое). Инвентарная панель в игре по умолчанию не отображается, – содержимое нашего вещмешка появляется при подведении курсора к соответствующей надписи, расположенной в левом верхнем углу экрана. Для использования объект следует зажать левой кнопкой мыши и переместить на нужное место или на соседний предмет; особую роль играет здесь знак вопроса, имеющийся в нашем инвентаре изначально и расположенный там крайним слева: зажатие и наведение его на любую из взятых нами вещей (и наоборот) будет означать осмотр её в приближении (иногда после этого с ней можно будет ещё что-то сделать). Элементы управления дополняются меню, появляющимся ещё выше инвентаря при нажатии правой кнопки мыши, – помимо сохранения, загрузки и выхода, в более поздних версиях игры здесь можно видеть некоторые настройки вроде перехода в полноэкранный режим и отключения анимационных эффектов.
Проблема с игровым процессом «I Misteri di Maggia» заключается прежде всего в неочевидности стоящей перед нами цели и в затруднительности ориентации на местности. Вместо того чтобы предоставить игроку обычную возможность поворота на 90 или хотя бы 180 градусов, авторы реализовали перемещение между локациями куда более странным образом: многие фотографии просто изобилуют стрелками, причём не только прямыми, но и диагональными, относительно которых часто бывает не очень просто понять, куда именно можно попасть при их активации. В результате уже выбраться из собственного дома оказывается задачей совсем не тривиальной, – а ведь после попадания на улицу к нашим услугам оказываются чуть ли не все сразу две с половиной тысячи прочих потенциальных объектов интереса!
Разумеется, гулять по Мадже, любуясь пасторальными пейзажами и деревенской архитектурой, бывает очень даже интересно, – по крайней мере в первый раз, – но вот успешному и увлекательному прохождению игры такая свобода действий не очень-то способствует. При этом одной из первых задач является обзаведение интерактивной картой с возможностью совершать «мгновенные перемещения» к основным достопримечательностям, – вот только проделать это оказывается далеко не просто: так, сначала потребуется отыскать – практически интуитивно – здание муниципалитета, затем, встретившись с неожиданно алчным сотрудником этого учреждения, отправиться – непонятно куда – на поиски кредитной карточки и банкомата... А ведь в дальнейшем нас ждёт множество других, куда более сложных загадок, от расшифровки секретных сообщений (какие тамплиеры без тайников и кодов) до обнаружения различий между парами картинок, «пятнашек», лабиринтов и др. Придётся также обходить и изучать все местные церкви, часовенки и фонтаны, – разумеется, не без пиксельхантинга, – играть на органе, проникать в тёмные склепы и лазить на колокольню...
Вероятно, осознав, что несколько перемудрили со сложностью, авторы приложили к вышедшей в 2007 году обновлённой версии игры 1.2 официальное прохождение, – однако следует предупредить, что для успешного разрешения всех тайн Маджи в любом случае требуется весьма неплохое знание итальянского языка, на котором придётся в том числе и писать вручную, – например, отвечая на вопросы викторины (по знанию, скажем, Святого Писания или местных достопримечательностей). К сожалению, ожидавшаяся ещё в 2005 году англоязычная локализация РС-версии так и не увидела на свет, – вероятно, популярность игры не достигла желаемого разработчиками уровня. Состоялось лишь издание для мобильной платформы iOS, в том числе как раз и в переводе на английский, – вот только в данном варианте «I Misteri di Maggia» оказалась слишком уж обрезанной и лишённой и возможности сохранения, и части картинок, и даже той скромной MIDI-музыки в виде фрагментов классических мелодий, которой мог похвастаться оригинал. Впрочем, если это вас не смущает, то эта давно исчезнувшая из AppStore инкарнация игры доступна сегодня к ознакомлению в виде браузерной версии.
Но даже и полный вариант приключения можно порекомендовать разве что знатокам итальянского языка и одновременно поклонникам самых замысловатых «мистоидов», – обычному же любителю фотоадвенчур стоит посоветовать скорее просто полюбоваться местными красотами, не утруждая себя слишком уж мудрёными загадками.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Время и место:
Современность - Игровой движок:
Adventure Maker - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Швейцария - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
Italiano