Главная героиня Gränsland стоит на пороге взрослой жизни: она покидает родное гнездо и переезжает в квартиру в обычном доме. Но он не так прост, как кажется на первый взгляд, да и атмосфера там отнюдь не добрососедская: жильцы то и дело что-то недоговаривают, а таинственные двери в их квартирах, которые, кажется, никто не видит, испускают приглушённый свет…
Перед тем как начать описание, нужно сразу предупредить потенциального игрока: при прохождении могут возникнуть большие проблемы с пониманием сюжета. Кроме того, что повествование очень иносказательное и наполнено символогией, так ещё и всё происходит на шведском языке, причём субтитры не предусмотрены.
Действие Gränsland разворачивается в квартирах одного подъезда трёхэтажного дома. Игра разделена на 3 дня, которые являются, по сути, главами: смены суток здесь нет. Наших соседей зовут Юдит, Йонас и Эдгар. Йонас живёт на первом этаже. У него самая современная квартира из всей троицы: даже компьютер есть. У молодого человека типичная проблема: отец хочет, чтобы он учился в Англии на экономиста, а сам Йонас бредит астрономией. Юдит — его соседка. Она стильная пожилая леди, но что-то странное есть в её любви к ярким нарядам… Эдгар — профессор, живущий на втором этаже. Его квартира заставлена старой мебелью, а шкафы ломятся от пыльных книг.
Игровой мир наполнен магическим реализмом — соединением повседневности и грамотного вкрапления элементов сверхъестественного и даже волшебного. Этот литературный жанр в играх встречается катастрофически редко. Также в Gränsland переплетаются детектив и подростковый роман. Мистика в игре тонкая и ненавязчивая, её подчёркивают музыка и звуковые эффекты, которые всегда уместны по отношению к происходящему на экране.
Не раз будут возникать ассоциации с сериалом “Твин Пикс” Дэвида Линча. Здесь даже есть своя Лора Палмер — Сага, с философской точки зрения — главная героиня произведения. Это пропавшая девушка, которая является главной темой для разговора с персонажами. Отличительной особенностью игрового повествования является многослойность. Ведь основной сюжет с поисками Саги — только вершина айсберга, нужная главным образом не ради самих событийных перипетий, хотя они и весьма захватывающие, а для того, чтобы поставить перед игроком сложные философские вопросы, над которыми он будет размышлять, пока неспешно путешествует с одного этажа дома на другой.
Геймплейно Gränsland представляет собой панорамный квест: ходим с помощью стрелок на экране, мышкой подбираем предметы. При клике в правый верхний угол открывается инвентарь, а если нажать внизу слева, то можно сохраниться, загрузиться, выйти из игры или настроить громкость. Квестовых загадок на комбинирование предметов здесь мало, и они несложные. Зато придётся побегать: увидев что-то новое в локации или прочитав какой-нибудь документ, нужно обойти всех соседей и посмотреть, не открылись ли с ними новые диалоги. Запускаются они автоматически, когда направляешься в чью-то квартиру. Болтают наши новые знакомые много, и очень жаль, что игра только на шведском.
Несмотря на это, происходящему веришь и окунаешься в него с головой. Персонажи кажутся по-настоящему живыми. Редкий пример актёрской игры в FMV, когда Станиславский выкрикнул бы: "Верю!" в противовес той клоунаде, которая так часто творится в американских квестах. Даже создаётся ощущение, что наши передвижения по дому и разговоры оказывают на героев влияние и они реагируют на действия игрока. Похожий эффект был в Façade, но объективно это не так: геймплейно мы никак не влияем на персонажей, и тут нет никакой вариативности. Но то, в какой части дома оказываются соседи и как играют актёры, выглядит настолько естественно, что кажется, как будто мы на самом деле поселились рядом с ними на несколько дней в одном доме.
Хорошо написаны и тексты: диалоги, дневник Саги, мысли главной героини, которые постоянно отображаются на экране. Конечно, сложно адекватно оценить их без знания шведского, — но литературный язык и тонкий психологизм чётко проглядываются даже через языковой барьер. По глубине и живости слога вспоминается дневник Эйприл Райан из “Бесконечного путешествия”. Игру омрачает только один факт: она явно имела скромный бюджет и совсем небольшая по масштабу. Но, может, камерность такой истории только на пользу.
Создаётся впечатление, что Gränsland делали люди, которые совершенно не следили за игровой индустрией, настолько у них получилось ни на что не похожее, самобытное произведение. Игра позиционировалась как подростковая (на сайте разработчика указан возраст “12 и выше”), но нет никаких сомнений, что в действительности за юношескими переживаниями скрывается глубокое авторское творение.
Перед тем как начать описание, нужно сразу предупредить потенциального игрока: при прохождении могут возникнуть большие проблемы с пониманием сюжета. Кроме того, что повествование очень иносказательное и наполнено символогией, так ещё и всё происходит на шведском языке, причём субтитры не предусмотрены.
Действие Gränsland разворачивается в квартирах одного подъезда трёхэтажного дома. Игра разделена на 3 дня, которые являются, по сути, главами: смены суток здесь нет. Наших соседей зовут Юдит, Йонас и Эдгар. Йонас живёт на первом этаже. У него самая современная квартира из всей троицы: даже компьютер есть. У молодого человека типичная проблема: отец хочет, чтобы он учился в Англии на экономиста, а сам Йонас бредит астрономией. Юдит — его соседка. Она стильная пожилая леди, но что-то странное есть в её любви к ярким нарядам… Эдгар — профессор, живущий на втором этаже. Его квартира заставлена старой мебелью, а шкафы ломятся от пыльных книг.
Игровой мир наполнен магическим реализмом — соединением повседневности и грамотного вкрапления элементов сверхъестественного и даже волшебного. Этот литературный жанр в играх встречается катастрофически редко. Также в Gränsland переплетаются детектив и подростковый роман. Мистика в игре тонкая и ненавязчивая, её подчёркивают музыка и звуковые эффекты, которые всегда уместны по отношению к происходящему на экране.
Не раз будут возникать ассоциации с сериалом “Твин Пикс” Дэвида Линча. Здесь даже есть своя Лора Палмер — Сага, с философской точки зрения — главная героиня произведения. Это пропавшая девушка, которая является главной темой для разговора с персонажами. Отличительной особенностью игрового повествования является многослойность. Ведь основной сюжет с поисками Саги — только вершина айсберга, нужная главным образом не ради самих событийных перипетий, хотя они и весьма захватывающие, а для того, чтобы поставить перед игроком сложные философские вопросы, над которыми он будет размышлять, пока неспешно путешествует с одного этажа дома на другой.
Геймплейно Gränsland представляет собой панорамный квест: ходим с помощью стрелок на экране, мышкой подбираем предметы. При клике в правый верхний угол открывается инвентарь, а если нажать внизу слева, то можно сохраниться, загрузиться, выйти из игры или настроить громкость. Квестовых загадок на комбинирование предметов здесь мало, и они несложные. Зато придётся побегать: увидев что-то новое в локации или прочитав какой-нибудь документ, нужно обойти всех соседей и посмотреть, не открылись ли с ними новые диалоги. Запускаются они автоматически, когда направляешься в чью-то квартиру. Болтают наши новые знакомые много, и очень жаль, что игра только на шведском.
Несмотря на это, происходящему веришь и окунаешься в него с головой. Персонажи кажутся по-настоящему живыми. Редкий пример актёрской игры в FMV, когда Станиславский выкрикнул бы: "Верю!" в противовес той клоунаде, которая так часто творится в американских квестах. Даже создаётся ощущение, что наши передвижения по дому и разговоры оказывают на героев влияние и они реагируют на действия игрока. Похожий эффект был в Façade, но объективно это не так: геймплейно мы никак не влияем на персонажей, и тут нет никакой вариативности. Но то, в какой части дома оказываются соседи и как играют актёры, выглядит настолько естественно, что кажется, как будто мы на самом деле поселились рядом с ними на несколько дней в одном доме.
Хорошо написаны и тексты: диалоги, дневник Саги, мысли главной героини, которые постоянно отображаются на экране. Конечно, сложно адекватно оценить их без знания шведского, — но литературный язык и тонкий психологизм чётко проглядываются даже через языковой барьер. По глубине и живости слога вспоминается дневник Эйприл Райан из “Бесконечного путешествия”. Игру омрачает только один факт: она явно имела скромный бюджет и совсем небольшая по масштабу. Но, может, камерность такой истории только на пользу.
Создаётся впечатление, что Gränsland делали люди, которые совершенно не следили за игровой индустрией, настолько у них получилось ни на что не похожее, самобытное произведение. Игра позиционировалась как подростковая (на сайте разработчика указан возраст “12 и выше”), но нет никаких сомнений, что в действительности за юношескими переживаниями скрывается глубокое авторское творение.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Главный герой:
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Детектив
Мистика - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Svenska