Deadhunt: Охотник на нежить

Deadhunt: Охотник на нежить
Жанр: Action
Разработчик: REL Games
Издатель: Акелла
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 5
  • 16
  • 17
Малоизвестный, но всё же почитаемый некоторыми бюджетный аренный шутер, причём, в отличие от того же Serious Sam, полностью лишённый сюжета.

Игроку предлагаются аж 40 миссий, которые пройдут всего-навсего на двух разных аренах. Первая - полувырубленное редколесье, на поляне в центре которого стоит хендж; вторая - пустошь около пирамиды с алтарём, над которым нависает статуя какого-то демона. Для такого количества уровней двух локаций очень и очень мало.

Весь геймплей сводится к отстрелу полчищ зомби и скелетов, реже - иных существ. Вся кампания разделена на главы по десять уровней: зомби, пауки, скелеты и проклятые. По факту же с зомби мы будем бороться в 38 из 40 миссий, со скелетами - примерно в десяти, из которых в двух будут только они, пауки встретятся только в трёх миссиях и останутся абсолютно нераскрытой темой, а проклятые - это и вовсе для красного словца. Задания типа "Проклятие" предстоит выполнять всего несколько раз.

Сразу нужно сказать, что зомби в Deadhunt - это не совсем то, что зомби во многих других играх. Тут они скорее напоминают проклятых мертвецов из фэнтези-сеттинга. Многие вооружены топорами, мечами, некоторые имеют лёгкие доспехи. Позже появляются лучники и более надёжно экипированные противники. Особо отличаются облачённые в блестящие полные доспехи высокие зомби, которые имеют несколько больше здоровья, но всё же их нельзя назвать даже мини-боссами. Боссов, кстати, в игре нет вообще. Скелетов тоже несколько разновидностей; аналогичная ситуация и с пауками. В каждом из трёх уровней, где они встретятся, будет разный вид. Поведение у всех врагов одно - идти к главному герою и атаковать. Только лучники стоят в отдалении и ведут обстрел.

Оружия у игрока несколько видов, но на каждом уровне даётся только одна пушка - без права выбора. Подобрав определённые бонусы, можно ненадолго обзавестись другим оружием. Из убитых врагов выпадает всякая всячина вроде здоровья, дополнительных очков, бонусов замедления времени, ускорения ходьбы, увеличения урона от пуль, временных бесконечных патронов и так далее. Есть ещё гранаты, очень эффективные против толп, - они тоже выпадают после убийства монстров.

Разработчики попытались сделать разнообразные задания, но, во-первых, им не хватило фантазии (пусть что-то и удалось), во-вторых - ими были приняты крайне странные решения. Так, на одном уровне попадаются зомби-невидимки. На двух есть враги, которые неуязвимы, пока не будут уничтожены другие враги; ещё на двух ведётся поиск артефактов-кристаллов. Можно припомнить ещё такой, где у зомби со временем увеличивается скорость ходьбы, и такой, где игрока атакуют взрывающиеся пауки. Такие миссии более-менее интересны, - но абсолютное большинство уровней сводится к банальному убийству всех на карте, выдерживанию нескольких волн и прочему в том же духе. А если учесть, что всё это будет проходить всего на двух разных аренах, уровень однообразия становится понятен и без знакомства с игрой. В итоге она успевает надоесть настолько, что минимальная оценка как-то сама собой ставится, - но всё же потом отношение к этому шутеру смягчается.

Осталось неясным, что мешало авторам сделать, казалось бы, очевидные вещи. Пусть невидимые противники будут на нескольких уровнях? Пусть будет больше необычных заданий? Пусть заявленные пауки действительно будут во всём разделе? Но нет - извольте ограничиться самым примитивным геймплеем.

Наконец, главный минус Deadhunt - банальное отсутствие той лихой динамики и зрелищности, благодаря которой аренные шутеры стали популярны. Да, тут тоже придётся постоянно перемещаться, - но всё как-то не то. Беготня и стрельба оказываются какими-то пресными и всегда одинаковыми.

Графика приемлемая, - для аренного шутера большего не надо, ведь у этого поджанра другие цели, но больше ярких красок не помешало бы. Хорошо вышли враги в полных доспехах, а все остальные выглядят как-то совсем уж дёшево. В игре присутствуют полтора десятка музыкальных композиций, среди которых встречаются вполне достойные.

Deadhunt - это вещь сильно на любителя. Она понравится даже далеко не всем фанатам аренных шутеров, - но в том, что найдутся люди, которые пройдут её с удовольствием, сомневаться не приходится.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Насколько я помню если игрушку почистить от левых файлов заботливо положенных на диск Акеллой то она установленная будет занимать около 50 мегабайт. Я эту игру когда-то даже купил, поиграл денек. На самом деле игра не плохая просто опоздавшая на несколько (возможно даже много лет). Зато ПОЗЖЕ куча подобных игр по отстрелу нечисти с видом из глаз появилось на мобильниках (под андроид и тд) и поверьте они намного более убоги.
В рецензии верно перечислены плюсы и минусы игры. Я играл в Deadhunt в момент его выхода, то есть еще сто лет назад. Тогда под впечатлением выдающейся аркады Crimsonland казалось, что появился ее брутальный российский аналог только с видом от первого лица. Увы, это ожидание оказалось ложным. Игра получилась уж слишком простой, примитивной и схематичной. Кустарная поделка на один вечер. Ну, в середине нулевых в такое еще можно было играть. Но сегодня время таких игр ушло. Недавно я установил этот старый шутер в надежде оживить какие-то воспоминания молодости, но так ничего и не почувствовал. Даже ностальгии никакой не осталось. Плюсом могу отметить только музыкальное оформление и размер файла после загрузки: игра действительно очень легкая, совсем не нагружает компьютер.
УВЛЕКАТЕЛЬНЕЙШИЙ шутер с поразительным размером после установки всего в 50(!) мб ! Очень хорошо играется под Death-метал (Кстати именно под группу Death).

Бесил только самый последний уровень. Все остальное - медитация и пребывание в потоке (эй - не спать! Убить тут могут очень даже легко! =) ).

Отлично приобретения для сайта. Спасибо!
@SSW85, а, ну это да. Потому и оценка низкая. В конце вообще одни и те же задания, одни и те же враги и одна и та же арена. Если бы я делал описание сразу после прохождение, поставил бы ещё меньше, но через время раздражение от одинаковости спало.
Дело не в уровнях, дело в тайлсетах и аренах. Два, ИМХО, маловато.
А если уж речь именно об уровнях, то они же очень короткие. И длиннее их не сделать(не портя игру) - на маленькой арене надоест быстро.