C-Dogs

CyberDogs 2
C-Dogs
Жанр: Action
Разработчик: Ronny Wester
Издатель: -
Год выхода: 1999
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.29 из 10
  • 5
  • 2
  • 16
Устав от 16-битных ограничений, я приобрел себе Watcom C. Пока я с ним развлекался, где-то в подсознании у меня бродила идея сделать хорошую Cyberdogs с надлежащим дизайном, и я посчитал это подходящим введением в мир 32-битного программирования. В этот раз она тоже вышла из-под контроля и случайно превратилась в игру, которая сейчас перед вами. Надеюсь, она вам понравится."

Ronny Wester, из Readme-файла.​

Как видно из вступления, C-dogs, называемая также CyberDogs 2, - это не столько сиквел, сколько переработанная версия игры CyberDogs. Оставшись, по сути, всё той же стрелялкой с видом сверху, проработана она гораздо лучше, в результате чего игровой процесс претерпел ряд серьезных изменений.

Если в CyberDogs на выбор игроку давались только три персонажа, в C-Dogs есть процесс генерации. Да, на выбор дается всего 7 лиц, но зато можно менять цвет кожи, цвет волос (если они есть) и цвета костюма (руки, торс и ноги), а еще можно вводить имя своему персонажу и сохранять его шаблон, чтобы потом не создавать заново. Игра начинается с выбора кампании, которых всего 5, но у каждой из них есть теперь текстовое описание. Каждая кампания разбита на миссии, тоже оснащенные своим описанием, которые различаются поставленной задачей, набором противников и даже доступным в миссии оружием. И хотя сюжеты там не блещут, ведь хороший программист - это вовсе не обязательно хороший сценарист, но простор для творчества есть. Как и раньше, можно играть с напарником за одним компьютером, только теперь для двоих игроков есть еще и режим дуэли - Dog Fight.

Как уже было сказано, список доступного оружия может отличаться для каждой миссии. Автор почему-то решил убрать магазин и жизни, которые были в СyberDogs: теперь на уровнях не разбросаны оружие и броня, а падение HP до 0 сразу приводит к бесславному проигрышу. Впрочем, теперь в игре есть система паролей, которая позволяет продолжить прохождение кампании с того же сценария. На каждую миссию с собой можно взять от одного до трех видов вооружения из предложенного списка, зато патроны не кончаются. Только палить без разбору всё-таки не рекомендуется, ведь игра ведется на очки, а за каждый выстрел очки снимаются. Более того, по уровням теперь бродят управляемые компьютером союзники и просто гражданские лица, убийство которых наказывается штрафами. Сам выбор оружия стал богаче и вырос до 11 видов, а у противников добавилось еще и уникальное оружие - например, превращающие в камень ружья и бомбы с вредным инвертирующим управление газом. В отличие от CyberDogs, где бензопила была всегда активной и использовалась в паре с любым вооружением, в C-Dogs нож вынесен отдельным видом, зато его особенно удобно использовать с новопоявившимся приемом: нажатие кнопки смены оружия с кнопкой направления позволяет персонажу быстро проскользить приличное расстояние в указанную сторону, что к тому же сильно ускоряет исследование уровня. По словам самого создателя игры, он старался сделать набор вооружения максимально сбалансированным.

Уровни генерируются псевдослучайным образом по заданным в редакторе условиям: достаточно изменить установленный в опциях random seed - и миссии (вместе с паролями к ним) преобразятся. На них стало больше интерактивных объектов - например, появились взрывающиеся ящики и бочки с напалмом. Некоторые комнаты теперь закрыты цветными дверьми, прохождение через которые требует предварительного нахождения ключа соответствующего цвета. Задания тут бывают пяти видов: к поиску предметов, устранению определенного числа определенных противников и уничтожению заданных объектов добавились исследование уровня и спасение персонажей. После завершения миссии нужно не просто добраться до указанной на карте зоны, но и протянуть там 5 секунд. Если игра кажется слишком легкой или слишком сложной - не проблема: в меню установок можно выбрать один из пяти уровней сложности, поменять максимальные значения здоровья игрока и врагов, увеличить количество противников на карте и включить/выключить friendly fire - каждый может настроить C-Dogs максимально подходящим для себя образом.

В игре всё так же нет музыки, но теперь она легко распознает любые файлы в mod-формате без всякого перекодирования. Только это всё на словах, а реально даже появление уже присутствующих в игре звуков требует мучений с программой настройки (dsetup32.exe), для успешного же внедрения раздобытой музыки в игру нужно просто ангельское терпение.

В комплекте с игрой идет редактор кампаний - тот самый простор для творчества. В нём можно задавать все текстовые описания, задачи миссий, оформление уровней и персонажей на них. Вот только рисовать уровни нельзя - можно только задавать упомянутые уже условия: количество стен, комнат, цветных дверей и разных объектов, доступное оружие и прочее, что существенно ограничивает творческий процесс. Встроенный редактор персонажей позволяет выбирать их внешность, вооружение, различные иммунитеты (например, к огню) и поведение. К сожалению, учитывая такую ограниченность средств, практически невозможно создать уникальную с точки зрения игрового процесса кампанию, а вся возможная художественная ценность сюжетной части будет сводиться к тексту в описаниях.

Таким образом, C-Dogs определенно выглядит намного лучше своей прародительницы, но основной ее недостаток - однообразие игрового процесса - никуда не делся, и со временем, пусть и не так быстро, она тоже приестся. И пусть она требует возни с настройками для комфортной игры, подарить некоторое количество приятных часов она сможет, в особенности если есть с кем разделить удовольствие. А уж для самодельной игры она весьма хороша. Woof... woof!
Автор обзора: cLonewolf
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.