Zeliard

Zeliard
Жанр: RPG
Разработчик: Game Arts
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.04 из 10
  • 26
  • 12
  • 43
– Не вздумайте, герцог, ходить со двора,
Лечите нервишки – кричат доктора –
Чудовищ убийство – нешуточный стресс…
– Тогда кто ж займётся спасеньем принцесс?



Zeliard – довольно-таки известный платформер про события, развернувшиеся давным-давно в неком тридесятом сказочном царстве-государстве, находящемся за тридевять земель от любой из известных нам стран.

При запуске вас поприветствует действительно длинный ролик с рассказом о том, как Зло, пришедшее за 2000 лет до событий игры в королевство со странным названием Фелишика (Felishika) из тёмных глубин другой галактики (да-да, именно так!), было повержено при помощи священных кристаллов, зовущихся Слёзами Эсмесанти (Tears of Esmesanti). Однако Зло, которое, кстати, олицетворяет демон с интересным именем (фамилией?) Яшиин (Jashiin), пообещало вернуться и, разумеется, не наврало.

Всё началось с ужасной грозы такой длительности, что "не припомнит ни один старожил". На седьмой день непогоды на балкон королевского дворца вышла девушка невероятной красоты, ангельского голоса и красивого имени, Фелиция ля Фелишика (Felicia la Felishika), принцесса обречённого королевства. Как только она пожаловалась на непрекращающийся шторм, капли дождя превратились в песчинки. Прекрасная земля Зелиард (Zeliard) с каждой минутой становилась всё больше похожа на пустыню. Коварному Яшиину этого показалось мало, и он обратил принцессу в камень… Это было ошибкой. Каждый знает, что если в каком-нибудь сказочном королевстве принцесса попадает в беду, её тут же побегут спасать толпы добровольцев. Увы, добровольцев в земле Зелиард оказалось не так много (а те, кто решили потягаться с демоном, сгинули в подземных тоннелях, населённых различными монстрами). Песчаная буря длилась 108 дней. И когда жители уже, видимо, подумывали о разведении гигантских червей и добыче спайса, в королевские чертоги вошёл странник. Не мальчик, но муж (хотя из-за особенностей японского стиля анимации это не так очевидно), герцог Гарланд (duke Garland) вызвался спасти королевство со смешным названием и одноимённую принцессу. А так как привёл этого гражданина в Зелиард Священный Дух, то играть предстоит именно за него.

Вообще, Zeliard можно назвать игрой жанра Dungeon Crawl. Вам предстоит уровень за уровнем пробиваться через толпы возрождающихся монстров, убивая в конце каждого из подземелий уникальное чудище большой силы. Каждое из этих “королевских” чудищ обладает одной из Слёз Эсмесанти, которые нужны Гарланду для победы над Яшиином. Над каждой из пещер находится один из городов королевства Фелишика. В них герою ничего не угрожает. Там можно поговорить с горожанами, отдохнуть или приобрести новое снаряжение (мечи, щиты, снадобья). Но будьте готовы к тому, что в “королевствах загнивающего капитализма” даже во времена войн с демонами за всё нужно платить (а иногда и денег оказывается мало). Чем? По счастью, социальная структура монстров очень близка нашей, иначе зачем им носить с собой алмазы? Вот их-то и нужно собирать по пещерам и обменивать в банках Фелишики.

В игре присутствует механизм набора опыта (в не очень явном виде). Каждый раз, когда старейшины-гадалки (есть такие персонажи в городах, помогающие вам, помимо прочего, сохранить игру) решат, что вы продвинулись достаточно, вам повысят уровень здоровья и даже обучат новым заклинаниям. Чем Zeliard действительно радует, так это своей боевой системой. Ваш персонаж способен наносить удары мечом из любого положения, укрываться за щитом (все щиты в игре отличаются по размеру и прочности), использовать различную боевую магию и дивные магические предметы (которые, к слову, очень разнообразны). “Бестиарий” также радует ассортиментом. Если вы не успеваете за боем или, наоборот, считаете, что монстры умирают слишком медленно, всегда можно изменить скорость игры.

Графически Zeliard выполнен вполне качественно. Недостаток цветов (MCGA – 64 цвета) не сказывается на чёткости картинки и не слепит чрезмерной контрастностью. Музыка в игре превосходная.

Рекомендовать к ознакомлению можно всем. Я бы даже сказал, что Zeliard – некая платформенная предтеча знаменитого Diablo.
Автор обзора: Nightingale
Wonderboy in Monsterland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
тоже играл на 1840 без hdd и ч/б монике, потом на цветном amstrad
Вот есть замечательный фан-сайт по игре — Zeliard : Story
Первая моя большая игра, которую я начал в кон.93г на ЕС-1840 без ХДД. Неплохо, но под конец очень сложные уровни, в одном месте застрял и бросил, до сих пор хорошо помню.
Досовая версия - порт с японского РС-88, где был оригинальный релиз, на минуточку, в 1987 году! Между прочим, в это время даже третьего "Иса" не существовало в природе. Он выйдет лишь годом позже и будет очень сильно похож на Зельярд, только намного дружелюбнее к потенциальному игроку того времени, если так вообще можно выразиться об играх для РС-88/98, где зачастую даже скролла нормального не было + дичайшая задержка ввода. Впрочем, для тех, кто действительно хотел играть, подобные недостатки не смущали.
Кроме того, сабж сильно напоминает вторую Зельду, ну которая с подзаголовком "приключения Линка" и выпущенную приблизительно в это же время - то ли 87, то ли 88.
Поэтому, учитывая почтенный возраст японского оригинала, Зельярду можно простить очень многое, а заодно познакомиться с малоизвестным, но крайне достойным тайтлом того же 87 года за авторством Конами для платформы Фамиком, зовущуюся Getsu Fuuma Den, которая, в свою очередь, вдохновлена аркадной побегушкой от Намко с созвучным названием Genpei Touma Den 86 года выпуска. Так что, кому интересно, могут погуглить перечисленные имена, а я, пожалуй, остановлюсь на этой весёлой ноте.
Cadash, Popful Mail, Monster World IV - мне кажется, по сложности лабиринтов эти игры и рядом не стояли с Zeliard. Потом, это все приставочные игры, а были ли еще такие как Zeliard на pc? И еще, редко где встретишь такую "тороидальную" структуру лабиринтов, как в Zeliard, где все уровни зациклены: и слева, и сверху. Также интересно припомнить, что уровни состояли из нескольких "измерений", так на последнем уровне было целых четыре таких "слоя".