Первая игра во вселенной Warhammer 40K, решившая уделить внимание одной из самых загадочных и интересных рас - Эльдарам (Eldar). Для тех, кто не знает - эльдары, это те же эльфы, но только в будущем. Очень утонченные и чуждые всему человеческому. В Rites of War вам предстоит вести одну из армий эльдаров в бой против Space Marines, суперсолдат человеческой Империи, становящихся героями практически каждой игры по Warhammer 40K, и насекомоподобных тиранидов (tyranid). Одним словом, любители Starcraft почувствуют себя как дома, несмотря на то, что в отличие от вышеупомянутого творения Blizzard, Rites of War - стратегия пошаговая, и использует сильно модифицированный движок Panzer General.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Серия игр:
Мир Warhammer - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Технофэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
Вархаммер вселенная с большой историей и с давних пор вот уже более 25 лет ваха постоянно растет, совершенствуется. С вархаммером серьезно познакомился году эдак в 2008 и то после Dawn of war. Увлекся литературой, кодексами, миньками и понеслась. Много игр по вахе переиграл, но слышал что были и допотопные представители вселенной, такие как Epic40k, Chaos Gate и Rites of war. Эпик помню прошел еще в армии - игруха что надо, чаос гейт - пафос с экрана стекает. А Rites of war, почему то оставался в стороне от восторженных возгласов фанатов. И я считаю незаслуженно.
С завидной регулярностью выпускают очередное болтер-порно про космических моряков. Однако RoW - единственная посвященная целиком и полностью расе эльдар. Эльдары - эльфоподобные существа, утонченные и таинственные. Раньше их раса правила всей галактикой, но они уничтожили свою империю в самоубийственном порыве гедонизма. Теперь же от былого величия остались лишь осколки и малая часть борющихся за выживание эльдар. В отличие от своих фентезийных "собратьев" эльдар не такие уж добродушные - они всегда готовы пролить кровь представителей низших рас в таком количстве чтобы помнили кто тут хозяин.
И вот на планете Давинус, бывшей раньше планетой эльдар, коварные людишки или как их презрительно называют "мон-кей" решили прибрать к рукам артефакты и сокровища. Мы то и отправимся втолковать они совсем неправы. С каким удовольствием я повырезал попсовых космодесантников и гвардейчиков. А то по какому-то странному стечению обстоятельств эльдар то и дело унижают в других играх и т.д.
Игра атмосферна и красочна. Дизайнеры и художники карт - люди от бога. прорисованные в ручную до мелких деталей создают особую атмосферу в любой миссии. Отдельная похвала человеку озвучившему farseer - тому кто ставит нам задачи на брифингах и ведет по пути войны. Его голос внушает уважение. те кто знаком с panzer general почувствуют себя как дома - варгейм гексагональный. так же в игре есть очень подробная библиотека - где описано все что касается представленных в игре видов войск. Полных их бэкграунд.
В целом по тактике. Слышал расхожее мнение о том что куча драконов тащит, но нет не согласен. Я собрал разношерстную армию из всех аспектов, взяв в основном по паре штук каждого, а из техники один аспид. 2 дракона, 2 мстителя, 2 скорпиона, 2 клоуна, 2 ястреба, 2 жнеца, а вот на банши и пауков варпа раскачанных отрядов стражей не хватило - обошелся по одной штучке. да как только появится варлок покупайте - умение фортуна спасет ваши отряды не раз. А прокачанный варлок получит мощные атакующие и ослабляющие умения.
Игра достойная. У меня от нее остались хорошие воспоминания и теплые чувства. Видно что сделано с душой.
Обязательно играть поклонникам эльдар. А наши имперские друзья пусть погрызут тапочки от негодования.
Похоже, каждая игра из трех (CG, FL, RW) имеет свои уникальные черты. Первая пройденная мной игра была Final Liberation и, признаться, я был несколько удивлен отличием геймплея игры про эльдаров. Действительно, юниты здесь стреляют на 2-3 клетки, при том, что в FL мы могли стрелять через все поле. Но FL - это FL, а RW - это RW. Две разные игры в одной вселенной.
Ни одну из них нельзя назвать лучшей или худшей только из-за различия движков (или геймплея, по меньше мере).
Далее. Видимо, потому что фанат варгеймов и не фанат вархаммера (по крайней мер, не фанатик ), слова про ересь и называние это "недостатком"... Звучат понятно (ибо с миром вахи знакомился в общих чертах) но согласия не вызывают. Каждыый имеет право на свое мнение. Варгейм хороший.
2humanoid, боже, на что там нужны эти 40 ходов?! Любую миссию за 20 пройти можно. Если вам их не хватает, то неясно, чем вы там занимаетесь. Миссии с ограничением в 18-20 ходов заставляют чуток подумать, но без напряга, а миссии с лимитом в 40 - вообще воспринимаются, как неспешная прогулка по парку. За это время можно успеть вынести всех и собрать все барахло в квестовых гексах.
Космодесантники легко выносятся раскачанными по максимуму скорпионами. Особенно в этом помогает прокачанный до ушей клоун (тот, что с готичной маской на роже - запамятовал. Невидимость+Lethal Attack). Им подбежал с другого конца карты, вмазал десантнику, отбежал подальше. Следующим ходят скорпионы, после чего оставшихся добивают драконы или какая-нибудь артиллерия издалека.
Игра очень легка и ненапряжна.
2LemanRuss
Ну что поделаешь, такой схематичный стиль) масштаб тут ни при чем, им просто пренебрегли для сохранения концептуальности. Либо пришлось бы делать крошечные фигурки в реальном отображении (режименты по 15 человвечков на гекс) и их было бы не разглядеть без лупы, либо нужно было бы деревья делать на полкарты, но тогда и со зданиями пришлось бы делать то же самое, а значит - увеличивать размер карты... Вот было бы интересно играть юнитами, стреляющими на 2 гекса, на карте размером 1020 на 600?)
Достоинства:
1. Прежде всего - игра сделана по вселенной Warhammer 40000, а потому должна быть интересна фанатам вселенной.
2. Возможность поиграть за весьма таинственную, интересную, пусть и вымирающую расу - за Эльдар, плюс к тому же после нескольких миссий к нам присоединятся Имперская Гвардия и могучие Космодесантники.
3. Если рассматривать Rites of War как пошаговую стратегию, то радует неслабое разнообразие юнитов и возможность применять различные тактические решения (однако самое простое - вырубать всех Огненными Драконами).
4. Подробная энциклопедия в игре детально описывает нам характеристики юнитов, а так же даёт краткую информацию по бэкграунду.
Недостатки:
1. Довольно слабая уже для того времени графика - не очень качественные спрайты (мягко говоря), ужасно неправильный масштаб (может для TBS не так и важно, но пехота крупнее деревьев и зданий не радует глаз).
2. Игра за Эльдар (да, да, это и недостаток, потому что в первых миссиях мы вынуждены убивать граждан Империума, а это ересь, ересь и ещё раз ересь!!! И да простит нас за это Император! ).
3. Слабое музыкальное сопровождение - ни в какое сравнение не идёт с музыкой из Warhammer 40000: Chaos Gate.
В общем, Rites of War - игра довольно посредственная, но всем фанатам Warhammer'a - играть обязательно!!!
Играть предстоит за эльдаров, однако со временем под флагом войны с тиранидами к игроку присоединятся представители человеческой расы в лице пехотинцев и терминаторов, также других не менее замечательных личностей и тяжёлой техники. Постепенно режименты набирают опыт и продвигаются по служебной лестнице (читай увеличивают свой уровень), что вносит понятное стремление сохранить свою армию до конца игры.
К сожалению в отличии от харкорных варгеймов исскуственный интеллект Rites of War явно не блещет. Миссии проходятся одна за другой без хоть сколько - нибудь заметных осложнений. Да, иногда, если какой - нибудь режимент погибает в неравной схватке приходится перезагрузить игру, однако такое случается нечасто и как правило любое задание можно выполнить без потерь.
Словом приятная и ненапряжная игрушка. Хотя поклонники хардкора скорее всего будут несколько разочарованы.