Spellcross

Spellcross: Poslední Bitva
Spellcross
Жанр: Strategy
Разработчик: Cauldron
Издатель: JRC Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.47 из 10
  • 9
  • 5
  • 52
Самая страшная опасность всегда подстерегает там, где её не ждёшь. Казалось бы, человек давно уже закрыл все бреши в своей обороне, неоднократно рассуждал о вторжениях из космоса, прикидывал варианты развития событий после техногенных и природных катастроф, анализировал все возможные последствия ядерной войны... Но ужасный удар был нанесён совершенно с другой стороны. В одночасье открывшиеся по всему земному шару порталы извергли сонмища монстров, существовавших ранее лишь в нашем воображении. Вторжение сказочных существ было встречено автоматными очередями, залпами артиллерии и ковровыми бомбардировками, но всё современное оружие оказалось вдруг до смешного неэффективным против ауры магии, надёжно окутывавшей армии монстров. Бросив попытки спастись поодиночке, государства всего мира объединили силы, чтобы создать надёжную оборону, но и тут их план окончился неудачей – слишком уж необычный противник выступил против людей на сей раз. Может быть, вы, командующий Джон Александр, сможете противопоставить что-то случившейся катастрофе? В вашем распоряжении есть лишь горстка отчаявшихся солдат, а вся территория вокруг уже занята противником, но когда других вариантов нет, приходится идти на крайние меры...

По своей сути Spellcross является классической пошаговой стратегией. Основную часть геймплея составляют тактические бои, и если вы не любите тратить время на всестороннюю подготовку и тщательное планирование, лучше сразу выбросите мысли о победе из головы. Однако уже по завершении первой миссии игра дозволит вам опробовать и вторую свою составляющую – экран с картой области основных сражений, на котором вы сможете распланировать свои дальнейшие шаги, набрать в отряд новых бойцов и сделать много других полезных дел. Каждой миссии в Spellcross соответствует свой определённый регион, разделённый на несколько частей, – какие-то из них изначально принадлежат вам, но гораздо большее число захвачено врагами. Для продвижения по сюжету не обязательно освобождать их все – ключевые места отмечены заранее. Загвоздка в том, что для совершенствования армии нужны деньги, поступающие в ваш фонд каждый ход, и чем больше областей вы освободили, тем больше техники сможете закупить. А ведь придётся также финансировать и науку, без которой вам не видать ни новых моделей танков, ни бронежилетов для доживших до их разработки пехотинцев... И, конечно, укомплектовывать понёсшие потери в предыдущих битвах отряды тоже как-то надо, а призыв новых солдат опять-таки выливается в определённую сумму. Можно, конечно, пропустить несколько ходов и таким образом увеличить имеющийся капитал, да вот только орки и прочие твари, почувствовав слабину, не преминут отхватить у вас какую-нибудь из зачищенных областей. Так и получается, что какое-то время вы можете тратить на спокойное развитие, а затем, собравшись с силами, придётся снова пускаться в тяжёлые бои – иначе заработанное кровью преимущество быстро сойдёт на нет. Дополнительным стимулом не сидеть сложа руки станет наличие мест, которые нужно освободить за определённое количество ходов. Поэтому безнаказанно запереться в штабе и ждать докладов от учёных обычно не получается.

Здесь же, на стратегическом экране, к вам на базу время от времени заглядывают и офицеры различных званий. Оплатив их услуги, вы сможете закрепить за ними отряды определённой численности, повысив тем самым их эффективность. Но как бы ни было здорово прорабатывать стратегию и готовить своих ребят к очередной операции, основная часть Spellcross – это всё-таки тактика.

Выбрав интересующую вас область, вы размещаете там нужные войска и начинаете само сражение. Эта составляющая игры тоже полностью проходит в пошаговом режиме, однако теперь отвлекаться на посторонние элементы не нужно – перед вами есть противник, и его надо уничтожить любой ценой. В вашем распоряжении имеются как сухопутные войска, так и авиация (хотя последняя появляется далеко не сразу). Танки, вертолёты, множество видов пехоты, БТР – мощная сила в правильных руках, но противник не уступает вам ровным счётом ни в чём, а зачастую ещё в несколько раз превосходит в численности. Даже орки, вооружённые лишь топорами грубой работы, – пушечное мясо в армии неприятеля, – могут доставить немало проблем, а ведь это лишь начало! Громадные катапульты, огромные мерзкие пауки, големы, даже драконы – разнообразию противников нет предела, и, как ни печально, к пулям и снарядам у них давно уже выработалась завидная невосприимчивость.

Под каждой фигуркой на экране скрывается вовсе не один боец или машина, а целая их группа. Число существ в такой группе напрямую определяет, насколько серьёзным будет урон, который она нанесёт при ударе. Важной особенностью Spellcross является и то, что, даже будучи атакованными, солдаты не погибают сразу, – часть из них попадает в список раненых, и их ещё можно вернуть в строй прямо на месте, потратив ход на лечение или ремонт. Кроме того, все сухопутные отряды в игре умеют после длительного простоя в одной точке окапываться, сводя на нет любые получаемые ими повреждения. Эта возможность является краеугольным камнем победы – большую часть заданий выполнить гораздо проще, если выманивать вражеские орды на заранее подготовленные позиции.

В остальном же Spellcross не отступает от канонов классической стратегии – тип местности непосредственно влияет на дальность передвижения, холмы открывают отличный обзор на окрестные территории, а тяжёлые танки не пройдут через густые леса, оставьте эту задачу пехоте. Стоит отметить, что все подконтрольные вам отряды имеют и уровни опытности, определяющие их показатели атаки и защиты, – что ж, ещё один повод не разбрасываться солдатами направо и налево.

Мир Spellcross очень мрачен, и морально подавить игрока здесь стремится буквально всё – и угрюмая музыка, и унылые виды разорённых городов, и злобный оскал на мордах вездесущих монстров. Но надежда ещё есть – в ваших силах понять и одолеть таинственного врага. Всегда мечтали доказать, что современная техника и воинская выучка превосходят слепую ярость и древнюю магию? Spellcross вам в этом поможет.
Автор обзора: Dark Savant
Warhammer 40,000: Rites of War, X-COM: Apocalypse, X-COM: Terror from the Deep, X-COM: UFO Defense
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
О да, очепятка... погорячился... В 99-м. Диск мне привезли из Москвы на сл. год после издания. Он и сейчас у меня. Правда пошаркан уже сильно. О досбоксе знаю, но неудобен он для меня.
@Jevega5562, технические вопросы в комментариях не обсуждаются, но в виде исключения напишу: эта игра для MS-DOS, поэтому нет ничего удивительного в том, что она не работает в среде Windows 7 "по умолчанию". Для её запуска в среде данной ОС необходимо воспользоваться эмулятором под названием DOSBox.

Jevega5562
Познакомился с игрой в 89-м.
Видимо, это опечатка?
Познакомился с игрой в 89-м. Очень понравилась. Но если на ХР ещё она работала, то на семёрке - ни в какую... Очень огорчительно.
В первый раз я увидел демоверсию Spellcross на диске "Страны Игр" за декабрь 1998 (там еще были демки первого Thief и Cybermercs). Игра очень понравилась, но полную версию удалось найти гораздо позже только на Old-Games, за что большое спасибо :)
Трудная игра, но интересная.
Я заметил, что при разных уровнях сложности, противник по-разному себя ведет: при rookie орки лезут на рожон как только заметят врага и по-этому их легче истреблять. А на veteran - уже более умные: сидят в защите до последнего, и их очень трудно выманить из удобной позиции.