X-COM: Terror from the Deep

X-COM: Terror from the Deep
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.07 из 10
  • 79
  • 65
  • 67
Человечество, как ни странно, пережило нашествие инопланетян 1999 года и, зализав раны, устремилось в будущее. Однако в момент убийства сверхразума пришельцев на Марсе (плато Кидония), сверхмощный сигнальный луч был пущен в сторону Земли, в направлении самых непроглядных океанских глубин. И в 2040 году человечество снова столкнулось с инопланетной угрозой. На этот раз ужас шёл из глубин (Terror from the Deep). Программу X-Com тут же возобновили.

Теперь биться с захватчиками придётся под водой (за исключением мест нападений на гражданские лайнеры или портовые города), и, следовательно, технологии, добытые в первой войне, не помогут. Всё придётся начинать с начала.

Вторая игра серии является практически полным клоном первой. Однако существует несколько отличительных черт:
- по мнению многих графика стала менее приятной для глаз, хотя уровень детализации вырос;
- технологическое дерево несколько усложнено и изобилует багами, так что найти вариант ”правильного” развития будет не лишним;
- музыка и атмосфера стали более мрачными;
- очень сильно возросла сложность;
- абсолютно новые враги - теперь только четыре полноценные расы (специальные монстры не в счёт), но в некоторых местах (на базах) можно встретить сразу несколько видов пришельцев.

В общем, если вам понравилась X-COM: UFO Defense, и вы ищете новых вызовов, то X-COM: Terror from the Deep для вас.

P.S. Насчёт дерева технологий. В игре существует несколько критических багов, которые даже могут перекрыть путь к победе. Например, если вы допросите командира Тассота, а не Лобстер-Мэна, то вам откроется исследование города T’Leth, но субмарина Leviathan будет недоступна.
Автор обзора: Nightingale
Spellcross, X-COM (Collector's Edition), X-COM: Apocalypse, X-COM: UFO Defense
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Немногие знают, но создатели оригинальной игры вдохновлялись британским телесериалом «UFO» (1970), в котором можно увидеть если не все, то почти все, что у вас может ассоциироваться с игрой. Вот и меня поначалу удивила подводная стилистика игры, хотя эта идея обыграна еще в сериале: даже первая подводная лодка «Амфибия» — ну точь-в-точь из сериала. Нарисовано, надо сказать, очень красиво! Сразу вспоминаются фильмы про Фантомаса и Человека-амфибию. Но вот немножко портит игру читерство врагов на последнем уровне сложности и какие-то прямо невероятных размеров трехъярусные базы инопланетян, да еще соединенные в две локации, в которых можно по пятьдесят ходов гоняться за противниками. С другой стороны, алгоритмы врагов лучше оптимизированы, игра стала больше и немного разнообразнее. Уж не знаю, как повлиял на стабильность OpenXcom (а я играл именно в него), но в целом игра выглядит улучшенной версией первой части. Кстати, OXCE для Андроида новее версии 7.9.3 отказывается запускаться с версиями игры, имеющимися на сайте.
Первый ХСОМ, с которого я начал знакомство с серией (ну после УФО со Спектрума, конечно), первый, который я прошёл, который мне нравился и в который я играл дни на пролёт, пока...... пока в мои руки не попал первый ХСОМ. После этого во второй играть перестал. Не знаю, как бабка отшептала. Первый как-то более...Реален, что-ли. Но всё равно, к ознакомлению рекомендую (правда был у меня момент, когда я больше часа искал пришельца на круизном лайнере, а это оказался робот 2*2 в, с*ка ТУАЛЕТЕ 2*2 с дверью в 1 клетку. КАК Я ОРАЛ....... Но в остальном всё терпимо и почти как в первом.
Я тоже начинал со второй, но считаю первую лучшей. TFTD просто усложненный "рескин", растерявший часть атмосферы и очарования оригинала.
@Вендиго, то что у вас нет паранойи еще не значит, что за вами никто не гонится.
То что у меня (возможно) эффект утёнка, еще не значит что v2 не лучше v1.
Это кроме того, что я особо не замечал за собой эффекта утёнка.
@melivan, эффект утёнка. Кто во что играл первее, тому то и нравится. Одни говорят, что первые части слабее продолжений, потому мало всего, а другие говорят, что продолжения слабее, потому что добавили лишнего.