Warhammer: Dark Omen (Тёмное Знамение/Предзнаменование или Тёмный Знак), представляет собой тактическую стратегию и выступает второй игрой по мотивам игровой вселенной Warhammer Fantasy Battles, разработанной кампанией Mindscape и изданной фирмой Electronic Arts в 1998 году. Эта игра является как идейным, так и сюжетным продолжением великолепной Warhammer: Shadow of the Horned Rat (Тень Рогатой Крысы). Обе игры разработаны на основе знаменитой настольной военно-тактической игры Warhammer (Боевой молот), созданной в 1983 году английской компанией «Games Workshop».
Во многом игра лучше своей предшественницы, это касается более удобного интерфейса и лучшей графики. Главным же отличием является то, что теперь нанимаемые Вами отряды наемников не требуют платы за задание, содержание и найм. Деньги начисляются не за успешное выполнение задания, как это было раньше, а за количество убитых врагов. На золото, вырученное от убийств, можно нанять пополнения взамен павших воинов и купить новые доспехи. Теперь нельзя подробно посмотреть характеристики отряда и командира, можно только прочитать его историю, описание и краткие характеристики. Сюжетных развилок стало значительно меньше, а битвы стали проще, так как враги теперь атакуют не всей толпой сразу, а за «несколько заходов».
Сюжетная завязка игры следующая: после славной победы наёмной армии Вызывающих Зависть (Grudgebringers) под командованием командира Бёрнхардта (Cmdr.Bernhardt) над ордами орков и скавенов в Империи некоторое время царило относительное спокойствие. Вызывающие Зависть занимались патрулированием границ Империи, выполняя разные незначительные задачи типа защиты деревень и купцов от набегов гоблинов и разбойников.
В это время с юга Империи начинают поступать тревожные вести об активизации орков и гоблинов, которые вдруг без видимых причин перешли в масштабное наступление, буквально заполонив собой Пограничные Княжества. Теперь орды зеленокожих ползут в сторону населённых земель Империи.
Бёрнхардт как давний знакомый Императора, а также опытный командир наёмной армии вызван ко двору в Альтдорф для выяснения причин активности зеленокожих…
На аудиенции Императора Морган встречает своего старого друга – Свена Карлссона, одного из князей Пограничных Княжеств. Карлссон приехал просить военной помощи против орков у императора Карла-Франца и получил её в лице Моргана и его армии Вызывающих Зависть.
Бёрнхардт вместе с Карлссоном прибывает в Пограничные Княжества и одерживает победу над авангардом орочьих войск. И тут выясняется, что это никакой не авангард главных сил, – орки просто разрозненно отступают, они в страхе бегут перед лицом гораздо более страшной угрозы…
Итак, в игре Вам отводится роль командира армии наёмников Вызывающих Зависть – Моргана Бёрнхардта. Изначально наша армия состоит всего из четырёх отрядов: кавалерия Вызывающих Зависть из 16 всадников, включая самого Моргана Бёрнхардта, пехота Вызывающих Зависть, арбалетчики и пушка. В дальнейшем по мере продвижения по игре к армии Моргана будут присоединяться другие отряды, среди которых Вам встретятся и многие старые знакомые - Свен Карлссон, огненный маг Лютер Огнебой, Эрик Рагнар, эльф Галед и другие. Некоторые подразделения будут присоединяться к армии Моргана на время выполнения какого-либо задания, а потом уходить. Другие могут присоединиться навсегда в обмен на помощь, оказанную им. Отряд Бёрнхардта всегда участвует в битве, гибель командира Моргана Бёрнхардта в бою автоматически приводит к окончанию игры. Каждый отряд обладает своими уникальными особенностями, имеет характеристики и своего лидера/командира. Характеристики отряда повышаются по мере накопления опыта, который начисляется за количество уничтоженных врагов данным подразделением. Новобранцы со временем становятся грозными ветеранами, маги изучают новые смертоносные заклинания.
Отдельно стоит сказать о морали подразделений. Отряд, застигнутый врасплох внезапной фланговой атакой или нападением с тыла может запаниковать и обратиться в бегство! Если Ваши солдаты остались в подавляющем меньшинстве, они также могут показать врагам свои спины. Следует помнить, что некоторые вражеские подразделения обладают способностью внушать ужас и страх врагам одним своим видом, это почти все отряды нежити, а также некоторые монстры - например, тролли. В игре существует расовая ненависть. Гномы ненавидят орков и гоблинов, гоблины ненавидят гномов и боятся эльфов.
Решающую роль в битве может сыграть умелое использование ландшафта, то есть местности, разнообразие и качество исполнения которой – выше всяких похвал! Так, прицельная дальность ведения огня у всех стрелковых подразделений значительно повышается, если расположить их на возвышенностях – холмах и пригорках. При пересечении солдатами вброд водных преград их скорость значительно снижается, также она снижается, если подразделение поднимается на возвышенность. Существуют, конечно, и исключения: например, некоторые отряды мертвецов, такие, как Рыцари Чёрного Грааля, – их лошади не теряют скорости, так как они были реанимированы некромантией, то есть это мертвецы, не знающие усталости и страха.
Важную роль в достижении победы по-прежнему играют артефакты, то есть предметы, обладающие магическими свойствами. Артефакты больше не являются достоянием только нашедшего их отряда, как это было в Тени Рогатой Крысы, теперь артефакты можно передавать из отряда в отряд на Ваше усмотрение. И выглядят они на карте более заметно, артефакты могут «вывалиться» из вражеского отряда (только в случае его полного уничтожения) или разрушенного строения. Помимо артефактов из врагов могут «вывалиться» сундуки с деньгами, которые, впрочем, иногда можно обнаружить на карте. Артефактами вас могут наградить также за/для выполнение/я задания, например, перед последней миссией Император выдаёт Вам мощнейший меч Runefang (Руноклык), который рвёт нежить в клочья.
В игре потрясающая музыка и озвучка героев! Орки говорят, как и положено говорить оркам, мертвецы жутко хрипят «Cha-a-a-arge»!, или «De-e-ath, the living»! А Морган иногда произносит такие пламенные речи, что самому хочется схватиться за меч и броситься в битву! Во время игры вы можете слышать звуки природы, пение птиц, шум реки, скрип вращающихся мельничных лопастей.
Графика тоже великолепна (даже на сегодняшний день) надо видеть, как ядро, выпущенное из пушки, попадает в отряд, и что при этом происходит! А стрелы! О, как они летят! Описывая в воздухе плавную дугу, они устремляются вниз, на головы солдат, а если они попадают в воду, на воде остаются реалистичные следы!
Игра получила множество отзывов, как положительных, так и не очень. Основная трудность заключается в отсутствии возможности сохранения во время миссии или хотя бы отдачи приказов в режиме паузы. Хотя в этом есть доля своего рода реалистичности. Бесспорно одно – Warhammer: Dark Omen сумел выйти за рамки обычных стратегий. Dark Omen призывает вас к особому стилю игры! Вы не можете неограниченно производить войска, рассчитывать приходится только на тех воинов, которые имеются в Вашем распоряжении. В этой игре, чтобы победить, необходимо учесть множество мелочей: ландшафт, опытность и виды противостоящих подразделений, психику, наконец! Путём чётких и своевременных действий, организации засад, грамотного и умелого маневрирования своими отрядами можно достичь победы. Ну а победы, как известно, тоже бывают разными…
Добавьте ко всему сказанному сказочно-суровую атмосферу великолепно проработанной вселенной Боевого Молота - и вы получите отличную стратегию с захватывающим сюжетом, способную надолго увлечь вас не только самой игрой, но и неповторимым миром Warhammer!
Во многом игра лучше своей предшественницы, это касается более удобного интерфейса и лучшей графики. Главным же отличием является то, что теперь нанимаемые Вами отряды наемников не требуют платы за задание, содержание и найм. Деньги начисляются не за успешное выполнение задания, как это было раньше, а за количество убитых врагов. На золото, вырученное от убийств, можно нанять пополнения взамен павших воинов и купить новые доспехи. Теперь нельзя подробно посмотреть характеристики отряда и командира, можно только прочитать его историю, описание и краткие характеристики. Сюжетных развилок стало значительно меньше, а битвы стали проще, так как враги теперь атакуют не всей толпой сразу, а за «несколько заходов».
Сюжетная завязка игры следующая: после славной победы наёмной армии Вызывающих Зависть (Grudgebringers) под командованием командира Бёрнхардта (Cmdr.Bernhardt) над ордами орков и скавенов в Империи некоторое время царило относительное спокойствие. Вызывающие Зависть занимались патрулированием границ Империи, выполняя разные незначительные задачи типа защиты деревень и купцов от набегов гоблинов и разбойников.
В это время с юга Империи начинают поступать тревожные вести об активизации орков и гоблинов, которые вдруг без видимых причин перешли в масштабное наступление, буквально заполонив собой Пограничные Княжества. Теперь орды зеленокожих ползут в сторону населённых земель Империи.
Бёрнхардт как давний знакомый Императора, а также опытный командир наёмной армии вызван ко двору в Альтдорф для выяснения причин активности зеленокожих…
На аудиенции Императора Морган встречает своего старого друга – Свена Карлссона, одного из князей Пограничных Княжеств. Карлссон приехал просить военной помощи против орков у императора Карла-Франца и получил её в лице Моргана и его армии Вызывающих Зависть.
Бёрнхардт вместе с Карлссоном прибывает в Пограничные Княжества и одерживает победу над авангардом орочьих войск. И тут выясняется, что это никакой не авангард главных сил, – орки просто разрозненно отступают, они в страхе бегут перед лицом гораздо более страшной угрозы…
Итак, в игре Вам отводится роль командира армии наёмников Вызывающих Зависть – Моргана Бёрнхардта. Изначально наша армия состоит всего из четырёх отрядов: кавалерия Вызывающих Зависть из 16 всадников, включая самого Моргана Бёрнхардта, пехота Вызывающих Зависть, арбалетчики и пушка. В дальнейшем по мере продвижения по игре к армии Моргана будут присоединяться другие отряды, среди которых Вам встретятся и многие старые знакомые - Свен Карлссон, огненный маг Лютер Огнебой, Эрик Рагнар, эльф Галед и другие. Некоторые подразделения будут присоединяться к армии Моргана на время выполнения какого-либо задания, а потом уходить. Другие могут присоединиться навсегда в обмен на помощь, оказанную им. Отряд Бёрнхардта всегда участвует в битве, гибель командира Моргана Бёрнхардта в бою автоматически приводит к окончанию игры. Каждый отряд обладает своими уникальными особенностями, имеет характеристики и своего лидера/командира. Характеристики отряда повышаются по мере накопления опыта, который начисляется за количество уничтоженных врагов данным подразделением. Новобранцы со временем становятся грозными ветеранами, маги изучают новые смертоносные заклинания.
Отдельно стоит сказать о морали подразделений. Отряд, застигнутый врасплох внезапной фланговой атакой или нападением с тыла может запаниковать и обратиться в бегство! Если Ваши солдаты остались в подавляющем меньшинстве, они также могут показать врагам свои спины. Следует помнить, что некоторые вражеские подразделения обладают способностью внушать ужас и страх врагам одним своим видом, это почти все отряды нежити, а также некоторые монстры - например, тролли. В игре существует расовая ненависть. Гномы ненавидят орков и гоблинов, гоблины ненавидят гномов и боятся эльфов.
Решающую роль в битве может сыграть умелое использование ландшафта, то есть местности, разнообразие и качество исполнения которой – выше всяких похвал! Так, прицельная дальность ведения огня у всех стрелковых подразделений значительно повышается, если расположить их на возвышенностях – холмах и пригорках. При пересечении солдатами вброд водных преград их скорость значительно снижается, также она снижается, если подразделение поднимается на возвышенность. Существуют, конечно, и исключения: например, некоторые отряды мертвецов, такие, как Рыцари Чёрного Грааля, – их лошади не теряют скорости, так как они были реанимированы некромантией, то есть это мертвецы, не знающие усталости и страха.
Важную роль в достижении победы по-прежнему играют артефакты, то есть предметы, обладающие магическими свойствами. Артефакты больше не являются достоянием только нашедшего их отряда, как это было в Тени Рогатой Крысы, теперь артефакты можно передавать из отряда в отряд на Ваше усмотрение. И выглядят они на карте более заметно, артефакты могут «вывалиться» из вражеского отряда (только в случае его полного уничтожения) или разрушенного строения. Помимо артефактов из врагов могут «вывалиться» сундуки с деньгами, которые, впрочем, иногда можно обнаружить на карте. Артефактами вас могут наградить также за/для выполнение/я задания, например, перед последней миссией Император выдаёт Вам мощнейший меч Runefang (Руноклык), который рвёт нежить в клочья.
В игре потрясающая музыка и озвучка героев! Орки говорят, как и положено говорить оркам, мертвецы жутко хрипят «Cha-a-a-arge»!, или «De-e-ath, the living»! А Морган иногда произносит такие пламенные речи, что самому хочется схватиться за меч и броситься в битву! Во время игры вы можете слышать звуки природы, пение птиц, шум реки, скрип вращающихся мельничных лопастей.
Графика тоже великолепна (даже на сегодняшний день) надо видеть, как ядро, выпущенное из пушки, попадает в отряд, и что при этом происходит! А стрелы! О, как они летят! Описывая в воздухе плавную дугу, они устремляются вниз, на головы солдат, а если они попадают в воду, на воде остаются реалистичные следы!
Игра получила множество отзывов, как положительных, так и не очень. Основная трудность заключается в отсутствии возможности сохранения во время миссии или хотя бы отдачи приказов в режиме паузы. Хотя в этом есть доля своего рода реалистичности. Бесспорно одно – Warhammer: Dark Omen сумел выйти за рамки обычных стратегий. Dark Omen призывает вас к особому стилю игры! Вы не можете неограниченно производить войска, рассчитывать приходится только на тех воинов, которые имеются в Вашем распоряжении. В этой игре, чтобы победить, необходимо учесть множество мелочей: ландшафт, опытность и виды противостоящих подразделений, психику, наконец! Путём чётких и своевременных действий, организации засад, грамотного и умелого маневрирования своими отрядами можно достичь победы. Ну а победы, как известно, тоже бывают разными…
Добавьте ко всему сказанному сказочно-суровую атмосферу великолепно проработанной вселенной Боевого Молота - и вы получите отличную стратегию с захватывающим сюжетом, способную надолго увлечь вас не только самой игрой, но и неповторимым миром Warhammer!
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Свободная камера - Происхождение:
Настольные игры
Книги - Серия игр:
Мир Warhammer - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Glide
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Wargame
Тактика - Язык:
English
Низкий поклон всему сайту, и в особенности TheMadLynx - это первая сборка которая у меня пошла совершенно без любых танцов с бубном, и это просто божественно. Нету у меня слов чтобы достаточно отблагодарить и похвалить.
Одно жалко - статистика параметров войск и кидаемых игрой "кубиков" - непрозрачна. Хотелось бы всё-таки иметь перед глазами сильные и слабые стороны отрядов.