«Что же у нас на сегодня? Очередной корявый мод для Doom II? Нет, говорите? А что же это тогда? Неофициальный коммерческий аддон для… чего, простите? Для Doom II? Быть не может, чтобы мод, да ещё и неофициальный, за деньги продавался… Может, говорите? А, ну тогда давайте глянем на него.
Так-с, во-первых, что же у нас изображено на коробке? Какой-то солдат-качок пинает какого-то робота, и всё это на фоне четырёх букв: HacX… Что? Роботы в Doom’е? Кто этот солдат? Что за не связующиеся между собой буквы?»
А в этом мы сейчас разберёмся.
Дело в том, что HacX: Twitch ‘n Kill, разработанная Banjo Software, действительно распространялась на коммерческой основе, да ещё и требовала последнюю версию Doom II. И, по-моему, являлась единственной модификацией для неё, продававшейся за деньги, к тому же не имевшей ничего общего ни с «думом» (кроме движка, естественно), ни с ID Software. Перед тем как начать изучать игру, давайте я проведу экскурс в историю.
1997 год – выход HacX. Распространялась на дисках (цена $14,95) и дискетах ($20,95) ограниченным тиражом, и на сегодняшний момент диски с ней являются большим раритетом. Игра вышла несколько недоработанной и, к сожалению, для игры, использующей движок Doom, вышла достаточно поздно для своего времени - в тот момент, когда на рынке правили Duke Nukem 3D и Quake, - и в связи с этим не заимела большого успеха у широкого зрителя. Однако армия фанатов потихоньку начала собираться.
2008 год – группа энтузиастов-модмейкеров, а по совместительству самых верных фанатов HacX, объявили о намерении доработать и сделать новую версию сего творения. Связавшись с разработчиками, с ними вступил в контакт сам создатель карт для оригинальной игры – Nostromo. Он передал в руки энтузиастов самые важные ресурсы из прошлых лет, а также сам помогал в создании «ремейка».
9 октября 2010 года – свершилось, новая версия доработанной игры, 1.2, поступила на полки интернетов, причем теперь - абсолютно бесплатно. Это IWAD для запуска с source-портами для Doom. На волне успеха игра перекочевала даже на iOS-устройства, а композитор оригинальной игры доработал саундтрек HacX и стал продавать его на DVD.
Вот и всё - с историей происхождения и продвижения игры вы ознакомились, а теперь давайте поговорим о той самой, что ни на есть оригинальной CD-версии HacX: Twitch ‘n Kill.
После запуска игры нас приветствует своеобразный launcher, в котором можно выбрать либо одиночную игру, что посылает вас в главное меню игры, сделанное в лучших традициях «дума», либо сетевую, что открывает другую программу для соединения с Интернетом и нахождения игроков. Сейчас наверняка в старую версию, да и тем более в сетевую игру на ней, никто уже и не играет. Что же, раз нам не удастся схлестнуться в дезматче с игроком из другой страны, придётся играть в одиночную.
Выбираем «New Game», уровень сложности - и поехали! С самого старта уже понятно, что от Doom’а не осталось ничего. Полностью заменены текстуры, враги, звуки, музыка, хад. У противников появилось новое поведение, отличное от стандартных думовских монстров, у оружия – другая скорость перезарядки, да и расположение некоторых из них уже не только по центру (привет, современные шутеры!). Новая, отличная музыка, очень кстати подходящая для обстановки вокруг, но всё же не дотягивающая до музыки из «сами знаете какой игры». Появились разрушаемые объекты: окна, вазы, лампы, мониторы и тому подобное. Звуковые эффекты полностью и окончательно заменены.
Сюжет, написанный, к слову, в мануале, разворачивается на захваченной роботами и мутантами Земле, а захваченной потому, что роботизированное существо, назвавшее себя GENIE, взломало сервера всех секретных баз планеты и дало шанс спуститься из глубин космоса тем самым пришельцам.
Главный герой – Дэнни Эванджер, имя которого мы узнаём из мануала к игре, может таскать в своих бездонных карманах 9 видов оружия, заменяющие оружие из второго «дума». Из наиболее примечательных следует отметить: электробензопилу; леворучную «двустволку», стреляющую смертельными мыльными пузырями, к тому же намного быстрей своего старшего брата; и новую «BFG» - Nuker, действующую по тому же принципу, что и её прародительница. Вместо обычных, стандартных жёлто-сине-красных ключей двери тут требуют обычную ключ-карту, z-карту и листки с паролями.
Уровни - кстати, их 20 - очень запутанные, и рядовому «думеру» или «дюкеру» придётся попотеть, ища хитро утаённые выходы. Сама же архитектура уровней, особенно в начале, весьма блещет красотой. Однако большинство из них довольно скучны и однообразны, так что не хочется продвигаться дальше. Именно на конечных уровнях и создаётся то ощущение «недоделанности» игры, о чём даже говорили сами авторы: недостаток монстров, предметов, однообразные коридоры и тому подобное. Уровни разделены на 4 эпизода, однако их нельзя выбрать по отдельности, так как следуют они по порядку, как в Doom II. На некоторых из них есть даже элементы co-op, что, несомненно, для движка ID Tech 1 в новинку. Имеются также уровни, в которых действие буквально разворачивается внутри компьютера, что создаёт атмосферу киберпанка. Однако они в большинстве своём совершенно непонятны, и зачем надо было их делать - непонятно тоже.
Особый интерес вызывают монстры. Здесь они являются банальной заменой «думовских». Но какой заменой! Каждый из них весьма причудлив, да и к тому же, как я уже писал выше, у них совершенно не похожее на ID’овских чудищ поведение. Весьма интересна реинкарнация Манкубуса - Монстракт (Monstruct): огромные, неповоротливые создания, всё так же имеющие при себе пару ракетниц на руках и пулемёт, являющийся продолжением позвоночника и выпирающий из-за спины. Стоит также отметить таких монстров, как: Thorn thing (я думаю, перевод не нужен) - красный большой паук, испускающий из своих клешней красные файрболлы, очень знатно отнимающие здоровье игрока; и Мехаманьяк (Mechamaniac) - полумутант-полуробот, стреляющий вживлёнными в тело ракетницами, которые могут убить героя со 100% HP с одного раза. К счастью, выстрелов можно легко избежать, «стрейфясь» направо-налево. А остальных монстров лучше увидеть самим, чтобы каждый из них был для вас сюрпризом.
Данное творение, как уже было написано выше, является модификацией/аддоном/дополнением - как хотите называйте, - но я - после всего увиденного - скажу, что это полноценная (пусть даже и недоделанная) игра, для запуска которой требуется другая игра. Потому что модификации/аддоны/дополнения обычно имеют что-то схожее с игрой, на которую ставятся, а в данном случае я этого не заметил.
HacX – неплохая игра, даже очень, но ряд недоделанностей (которые после были исправлены фанатами) делают её отталкивающей для стандартного любителя старых шутеров. Но я настоятельно рекомендую её к игре: поиграйте и решите сами, стоит ли её дальше играть или нет.
P.S. Позднее, в 1997 году, в разработке также находилась HacX 2 3D на движке от Quake, но из-за ряда проблем, в том числе ненахождения издателя игры, Banjo Software поставили точку в разработке, а после компания распалась.
Так-с, во-первых, что же у нас изображено на коробке? Какой-то солдат-качок пинает какого-то робота, и всё это на фоне четырёх букв: HacX… Что? Роботы в Doom’е? Кто этот солдат? Что за не связующиеся между собой буквы?»
А в этом мы сейчас разберёмся.
Дело в том, что HacX: Twitch ‘n Kill, разработанная Banjo Software, действительно распространялась на коммерческой основе, да ещё и требовала последнюю версию Doom II. И, по-моему, являлась единственной модификацией для неё, продававшейся за деньги, к тому же не имевшей ничего общего ни с «думом» (кроме движка, естественно), ни с ID Software. Перед тем как начать изучать игру, давайте я проведу экскурс в историю.
1997 год – выход HacX. Распространялась на дисках (цена $14,95) и дискетах ($20,95) ограниченным тиражом, и на сегодняшний момент диски с ней являются большим раритетом. Игра вышла несколько недоработанной и, к сожалению, для игры, использующей движок Doom, вышла достаточно поздно для своего времени - в тот момент, когда на рынке правили Duke Nukem 3D и Quake, - и в связи с этим не заимела большого успеха у широкого зрителя. Однако армия фанатов потихоньку начала собираться.
2008 год – группа энтузиастов-модмейкеров, а по совместительству самых верных фанатов HacX, объявили о намерении доработать и сделать новую версию сего творения. Связавшись с разработчиками, с ними вступил в контакт сам создатель карт для оригинальной игры – Nostromo. Он передал в руки энтузиастов самые важные ресурсы из прошлых лет, а также сам помогал в создании «ремейка».
9 октября 2010 года – свершилось, новая версия доработанной игры, 1.2, поступила на полки интернетов, причем теперь - абсолютно бесплатно. Это IWAD для запуска с source-портами для Doom. На волне успеха игра перекочевала даже на iOS-устройства, а композитор оригинальной игры доработал саундтрек HacX и стал продавать его на DVD.
Вот и всё - с историей происхождения и продвижения игры вы ознакомились, а теперь давайте поговорим о той самой, что ни на есть оригинальной CD-версии HacX: Twitch ‘n Kill.
После запуска игры нас приветствует своеобразный launcher, в котором можно выбрать либо одиночную игру, что посылает вас в главное меню игры, сделанное в лучших традициях «дума», либо сетевую, что открывает другую программу для соединения с Интернетом и нахождения игроков. Сейчас наверняка в старую версию, да и тем более в сетевую игру на ней, никто уже и не играет. Что же, раз нам не удастся схлестнуться в дезматче с игроком из другой страны, придётся играть в одиночную.
Выбираем «New Game», уровень сложности - и поехали! С самого старта уже понятно, что от Doom’а не осталось ничего. Полностью заменены текстуры, враги, звуки, музыка, хад. У противников появилось новое поведение, отличное от стандартных думовских монстров, у оружия – другая скорость перезарядки, да и расположение некоторых из них уже не только по центру (привет, современные шутеры!). Новая, отличная музыка, очень кстати подходящая для обстановки вокруг, но всё же не дотягивающая до музыки из «сами знаете какой игры». Появились разрушаемые объекты: окна, вазы, лампы, мониторы и тому подобное. Звуковые эффекты полностью и окончательно заменены.
Сюжет, написанный, к слову, в мануале, разворачивается на захваченной роботами и мутантами Земле, а захваченной потому, что роботизированное существо, назвавшее себя GENIE, взломало сервера всех секретных баз планеты и дало шанс спуститься из глубин космоса тем самым пришельцам.
Главный герой – Дэнни Эванджер, имя которого мы узнаём из мануала к игре, может таскать в своих бездонных карманах 9 видов оружия, заменяющие оружие из второго «дума». Из наиболее примечательных следует отметить: электробензопилу; леворучную «двустволку», стреляющую смертельными мыльными пузырями, к тому же намного быстрей своего старшего брата; и новую «BFG» - Nuker, действующую по тому же принципу, что и её прародительница. Вместо обычных, стандартных жёлто-сине-красных ключей двери тут требуют обычную ключ-карту, z-карту и листки с паролями.
Уровни - кстати, их 20 - очень запутанные, и рядовому «думеру» или «дюкеру» придётся попотеть, ища хитро утаённые выходы. Сама же архитектура уровней, особенно в начале, весьма блещет красотой. Однако большинство из них довольно скучны и однообразны, так что не хочется продвигаться дальше. Именно на конечных уровнях и создаётся то ощущение «недоделанности» игры, о чём даже говорили сами авторы: недостаток монстров, предметов, однообразные коридоры и тому подобное. Уровни разделены на 4 эпизода, однако их нельзя выбрать по отдельности, так как следуют они по порядку, как в Doom II. На некоторых из них есть даже элементы co-op, что, несомненно, для движка ID Tech 1 в новинку. Имеются также уровни, в которых действие буквально разворачивается внутри компьютера, что создаёт атмосферу киберпанка. Однако они в большинстве своём совершенно непонятны, и зачем надо было их делать - непонятно тоже.
Особый интерес вызывают монстры. Здесь они являются банальной заменой «думовских». Но какой заменой! Каждый из них весьма причудлив, да и к тому же, как я уже писал выше, у них совершенно не похожее на ID’овских чудищ поведение. Весьма интересна реинкарнация Манкубуса - Монстракт (Monstruct): огромные, неповоротливые создания, всё так же имеющие при себе пару ракетниц на руках и пулемёт, являющийся продолжением позвоночника и выпирающий из-за спины. Стоит также отметить таких монстров, как: Thorn thing (я думаю, перевод не нужен) - красный большой паук, испускающий из своих клешней красные файрболлы, очень знатно отнимающие здоровье игрока; и Мехаманьяк (Mechamaniac) - полумутант-полуробот, стреляющий вживлёнными в тело ракетницами, которые могут убить героя со 100% HP с одного раза. К счастью, выстрелов можно легко избежать, «стрейфясь» направо-налево. А остальных монстров лучше увидеть самим, чтобы каждый из них был для вас сюрпризом.
Данное творение, как уже было написано выше, является модификацией/аддоном/дополнением - как хотите называйте, - но я - после всего увиденного - скажу, что это полноценная (пусть даже и недоделанная) игра, для запуска которой требуется другая игра. Потому что модификации/аддоны/дополнения обычно имеют что-то схожее с игрой, на которую ставятся, а в данном случае я этого не заметил.
HacX – неплохая игра, даже очень, но ряд недоделанностей (которые после были исправлены фанатами) делают её отталкивающей для стандартного любителя старых шутеров. Но я настоятельно рекомендую её к игре: поиграйте и решите сами, стоит ли её дальше играть или нет.
P.S. Позднее, в 1997 году, в разработке также находилась HacX 2 3D на движке от Quake, но из-за ряда проблем, в том числе ненахождения издателя игры, Banjo Software поставили точку в разработке, а после компания распалась.
- Аудитория:
Жестокость - Игровой движок:
id Tech 1 - Многопользовательская игра:
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
Дополнение
Джойстик - Язык:
English
Залез в список игр,сделанных на движке id Tech 1 и наткнулся на HacX. Скриншоты - DooM в другой,киберпанковской обертке. Ура! Гуляем!!!...
Полностью прошел. Впечатления: Ну...троечка. Не больше. Атмосфера по началу состоит в основном из серых тонов,что может нагнать скуку...а потом резко все цвета радуги в кибер уровнях! Ну,странно как то. Еще с освещением на уровнях беда,часто ходишь на ощупь. Допрошел до конца чисто от нечего делать. Игра однозначно не могла иметь успех в 97-ом (ИМХО).
А вот оружие подкрутили знатно,в частности темп стрельбы у некоторых видов,что позволяет быстро крошить вражин в мясо,так что более высокий уровень сложности может играться веселее.
И все же "тройка" - это не плохая оценка. Решайте сами,пробовать игру или пройти мимо.
Играл под gzdoom в версию 1.2 .