Несмотря на то что немецкая компания-разработчик BWM Software в своём творчестве обращалась к популярным жанрам, её игры не имели широкой известности, не включены во многие базы данных, да и информации по ним кот наплакал. На нашем сайте уже представлены арканоиды "Dionakra", "Rapanui" и шмап "X-Guard". Сегодня мы представляем вашему вниманию настолько редкую игру, что даже на родине, в Германии, о ней практически ничего не известно.
"Gnome Smashing" - смесь "Digger" и "Boulder Dash", но стрелять или ставить бомбы нам не дано. Кому, как не гному, собирать драгоценные камни в подземельях? На каждом из 50 уровней необходимо собрать нужное количество камней, чтобы открылся выход из подземелья. Как правило, все драгоценности находятся среди нагромождений булыжников, и собрать их, не будучи раздавленным - и есть основная задача. Предстоит не только думать над тактикой, но и обладать хорошей реакцией, - вовремя убежать из-под завалов просто жизненно необходимо. Дано всего три попытки, и при неудаче уровень начинается сначала, причём всё собранное нам не вернут. Каждый этап ограничен во времени, и думать и действовать нужно быстро, так что с наскока преодолеть игру не получится. Придётся вновь и вновь пытаться пройти уровни. К каждому из них даётся пароль, а 5-й, 10-й, 15-й и т. д. - бонусные уровни, и в них есть возможность пополнить копилку очков, но при потере даже одной жизни миссия заканчивается, и мы получаем доступ к следующей.
Так что же, нас ждут однообразные уровни с драгоценными и простыми камнями, пусть и в разных вариантах? Нет, конечно. На многих этапах есть враги - назовём их подземными стражами. Правда, их всего два вида: одни - полностью белого цвета, другие - с желтоватым оттенком. Специально за нашим гномом они не охотятся и бегают по расчищенным от земли коридорам, но любое соприкосновение их с героем приводит к потере им жизни. Как же нам одолеть их, если никакого оружия у нас нет? Тем более что многие этапы не пройти без ликвидации стражей? Единственный способ их уничтожить - скинуть сверху камень точно в цель, что, учитывая быстрое передвижение врагов, довольно проблематично. В месте попадания камня в белого неприятеля образуется небольшой взрыв, причём исчезают даже непроходимые стены, давая гномику проход. За ликвидацию желтоватых врагов дают девять алмазов.
Также встречаются уровни с некой зелёной жижей, пожирающей всё на пути, кроме камней. Если не дать ей распространиться в определённых пределах (необходимо преграждать этой субстанции путь булыжниками), то вся она превратится в драгоценности. Встречаются и такие этапы, где вовсе не видно цели. Здесь нужно искать конвертеры, которые изначально выглядят как обыкновенные горизонтальные стены. Если расчистить под ней землю и сверху сбросить камни, то стена вдруг превратится в некое подобие большого бура или сверла и вниз уже будут падать драгоценные камни.
Управление здесь самое простое - для передвижения пользуемся клавишами-стрелками, при потере жизни нажимаем левый ctrl, чтобы возродиться в начале уровня. Снизу экрана находится информационная панель, где показаны необходимое и набранное количество драгоценностей, очки, число жизней, время и номер этапа. Графика довольно блёклая; впрочем, земля, камни да стены не дают большого разнообразия для множества оттенков. Сам гном прорисован очень мило - борода и колпак на месте. Если не двигаться некоторое время, то он начнёт забавно приседать. Также наш герой постоянно произносит всякие фразы вроде "hasta la vista, baby".
"Gnome Smashing" имеет большую коллекционную ценность. Поклонники подобных аркад вполне могут провести за игрой несколько вечеров, - несмотря на сложность многих уровней, затягивающий геймплей обеспечен.
"Gnome Smashing" - смесь "Digger" и "Boulder Dash", но стрелять или ставить бомбы нам не дано. Кому, как не гному, собирать драгоценные камни в подземельях? На каждом из 50 уровней необходимо собрать нужное количество камней, чтобы открылся выход из подземелья. Как правило, все драгоценности находятся среди нагромождений булыжников, и собрать их, не будучи раздавленным - и есть основная задача. Предстоит не только думать над тактикой, но и обладать хорошей реакцией, - вовремя убежать из-под завалов просто жизненно необходимо. Дано всего три попытки, и при неудаче уровень начинается сначала, причём всё собранное нам не вернут. Каждый этап ограничен во времени, и думать и действовать нужно быстро, так что с наскока преодолеть игру не получится. Придётся вновь и вновь пытаться пройти уровни. К каждому из них даётся пароль, а 5-й, 10-й, 15-й и т. д. - бонусные уровни, и в них есть возможность пополнить копилку очков, но при потере даже одной жизни миссия заканчивается, и мы получаем доступ к следующей.
Так что же, нас ждут однообразные уровни с драгоценными и простыми камнями, пусть и в разных вариантах? Нет, конечно. На многих этапах есть враги - назовём их подземными стражами. Правда, их всего два вида: одни - полностью белого цвета, другие - с желтоватым оттенком. Специально за нашим гномом они не охотятся и бегают по расчищенным от земли коридорам, но любое соприкосновение их с героем приводит к потере им жизни. Как же нам одолеть их, если никакого оружия у нас нет? Тем более что многие этапы не пройти без ликвидации стражей? Единственный способ их уничтожить - скинуть сверху камень точно в цель, что, учитывая быстрое передвижение врагов, довольно проблематично. В месте попадания камня в белого неприятеля образуется небольшой взрыв, причём исчезают даже непроходимые стены, давая гномику проход. За ликвидацию желтоватых врагов дают девять алмазов.
Также встречаются уровни с некой зелёной жижей, пожирающей всё на пути, кроме камней. Если не дать ей распространиться в определённых пределах (необходимо преграждать этой субстанции путь булыжниками), то вся она превратится в драгоценности. Встречаются и такие этапы, где вовсе не видно цели. Здесь нужно искать конвертеры, которые изначально выглядят как обыкновенные горизонтальные стены. Если расчистить под ней землю и сверху сбросить камни, то стена вдруг превратится в некое подобие большого бура или сверла и вниз уже будут падать драгоценные камни.
Управление здесь самое простое - для передвижения пользуемся клавишами-стрелками, при потере жизни нажимаем левый ctrl, чтобы возродиться в начале уровня. Снизу экрана находится информационная панель, где показаны необходимое и набранное количество драгоценностей, очки, число жизней, время и номер этапа. Графика довольно блёклая; впрочем, земля, камни да стены не дают большого разнообразия для множества оттенков. Сам гном прорисован очень мило - борода и колпак на месте. Если не двигаться некоторое время, то он начнёт забавно приседать. Также наш герой постоянно произносит всякие фразы вроде "hasta la vista, baby".
"Gnome Smashing" имеет большую коллекционную ценность. Поклонники подобных аркад вполне могут провести за игрой несколько вечеров, - несмотря на сложность многих уровней, затягивающий геймплей обеспечен.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Подобие Boulder Dash - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
English