«everGirl» – так назывался придуманный в 2004 году американской компанией Viacom и её телеканалом Nickelodeon «бренд», предназначавшийся исключительно для девочек 10–13 лет и по идее включавший в себя целый спектр товаров и услуг, от кукол и одежды до фотоаппаратов и Интернет-сообщества. Правда, замысел оказался явно провальным и сошёл на нет уже года два спустя, а главная «изюминка» проекта, одноимённый телесериал, так и не увидел свет рампы, – однако как минимум одна компьютерная игра на данную тему всё же смогла появиться, будучи заказана студии из славного города Сантьяго Wanako Games. Сразу скажем, что – несмотря на всю очевидную бюджетность и, как следствие, малоизвестность этого творения – у чилийцев всё получилось очень и очень неплохо.
На первый взгляд может показаться, что «everGirl» (никакого подзаголовка у компьютерной игры для отличия её от собственно «бренда» не было) представляет собой нечто вроде «ролевого симулятора девочки» в духе каких-нибудь «The Sims» или – упаси господи – «Singles»: в конце концов, первым делом от нас требуют настроить свою юную протагонистку, выбирая ей цвет волос, кожи, глаз и т. д., аки в MMORPG. Однако на деле подобные вещи носят тут буквально косметический характер, свободы действий и нелинейности практически нет, а сама игра в жанровом отношении является скорее набором аркад, более или менее гармоничным образом вписанных в антураж облегчённой классической point-and-click адвенчуры (что, в принципе, для детской игры как раз и не редкость). События разворачиваются в городке под названием everView – явно североамериканском (а, увы, не чилийском); наша юная героиня, учащаяся в школе того же имени, видит в заставке кошмарный сон: будто бы она участвует в какой-то телевикторине – и за несколько секунд ей требуется дать ответ на вопрос о том, кем она хочет стать и чего добиться от жизни... Ответа девочка пока что не знает – и, проснувшись в холодном поту, как раз и собирается прояснить эту ситуацию с нашей помощью и под нашим чутким руководством. Тем более что все её подруги давно уже занимаются каким-то определённым делом каждая – и при этом остро нуждаются в энергичной ассистентке.
Поначалу игра действительно делает вид, что перед нами чистопородная адвенчура с ролевыми элементами: в комнате нашей девочки (имя ей, разумеется, нужно будет дать самостоятельно при общей настройке внешнего вида) нас обучат, как подбирать активные предметы, включать компьютер и читать сообщения электронной почты, а также причёсываться и пользоваться зеркалом (для выбора одного из нарядов, ибо в пижаме из дома не выйдешь), – ну а на улице, например, в добровольно-принудительном порядке предложат покормить голодную кошку. Однако стоит лишь немного здесь освоиться, как окажется, что вся приключенческая составляющая – всего лишь красочная и на удивление детализированная обёртка к двум с лишним десяткам разнообразных мини-игр. Графика здесь – увы, чистое 3D уровня начала-середины 2000-х, не самое чёткое и цветастое и в разрешении 800х600, но всё же вполне приемлемое; озвучка отсутствует как класс, а музыкальное сопровождение – сказать по правде, довольно-таки однообразное и надоедливое.
Почти всё управление реализовано посредством мыши; в правом верхнем углу отображаются три круглых окошка с элементами интерфейса. Во-первых, это активный предмет из содержимого инвентаря, да ещё и со стрелками для перелистывания такового, – вот только обращаться к нему за всю игру потребуется ровно ноль раз, ибо все такие полезные объекты героиня как подбирает, так и использует совершенно автоматически (и, надо сказать, весьма редко). Во-вторых, это дневник с кратким изложением текущей ситуации и перечнем стоящих перед нами на данный момент задач: вещь исключительно опциональная, ибо «квестов» у нас мало, а подсказок и прочей нужной информации в записях не замечено. Зато третий кружок – как раз очень даже полезен: это мини-карта городка, позволяющая моментально переместиться в любое место из уже посещённых. Локаций не так уж и много: наш дом, улица перед ним, здание школы с различными помещениями – столовой, библиотекой, театральным и спортивным залами, а заодно и футбольным полем (два последних удостоились даже отдельной пометки на карте), а также торговый центр с несколькими магазинами, расположенными в отдельных павильонах вокруг живописного фонтана: «Спорттовары», «Мода», «Музыка» и «Электроника».
Среди особенностей everView стоит отметить тот необычный факт, что населяют этот городок... исключительно одни девочки. Ни в школьных классах, ни в магазинах, ни на спортплощадках при всём желании нельзя отыскать ни одной особи мужского пола. Сложно сказать, является это случайностью со стороны Wanako Games или же таковыми были исходные условия бренда «everGirl», принципиально не допускающие в мир маленьких девочек чуждые им гендерные элементы, – в любом случае никто не заставляет пользователя фокусировать своё внимание именно на этом амазонско-феминистическом обстоятельстве, так что к недостаткам игры данный момент относить не стоит. А вот на что нельзя не посетовать, так это на реализацию сохранений исключительно автоматическим и не самым очевидным образом: иногда при выходе в систему и последующем нажатии на кнопку «Продолжить игру» в главном меню рискуешь оказаться на пару экранов ранее, потеряв всё нажитое непосильным трудом при прохождении очередной аркады. Все подобные развлечения ещё и доступны для отдельного запуска с того же стартового экрана, но лишь после нашего с ними знакомства по мере прохождения сюжетной линии, – а вот пункт «everLink» активировать как раз не стоит: изначально отвечавший за какую-то онлайн-составляющую, он уже давно не функционирует.
Итак, проснувшись утром и обнаружив на своём компьютере электронное письмо от подруги Эшли с просьбой о помощи, героиня одевается и отправляется на встречу, назначенную ей на футбольном поле. Оказывается, на следующей неделе намечается большая игра, для успешной организации которой необходимо решить сразу несколько задач. А именно – четыре, реализованные в виде разнообразных аркадных мини-игр. Проблема в том, что наша юная протагонистка – напомним, пребывающая ещё в блаженном неведении относительно своих жизненных целей – ничем таким ранее не занималась, а потому должна будет опробовать все задания без исключения, прежде чем остановиться на каком-то одном. Запуск упражнения активируется выбором реплики в разговоре с подругой, которая после этого ещё и кратко опишет нам правила и условия игры.
В первой из аркад, выступая в роли футболистки, потребуется забить за ограниченное время три пенальти в ворота, указывая посредством щелчка левой кнопкой мыши сначала «высоту», а затем и «широту» удара – и стараясь не угодить при этом ни во вратаря, ни в «штангу», ни в манекен стоящего на поле «защитника». Вторая игра – классическое QTE: управляя командой «чирлидинга», т.е. своеобразной группы поддержки футболисток, потребуется нажимать в нужные моменты клавиши со стрелками – таким образом, чтобы проплывающие по экрану «ладони» (с пальцами, указывающими в ту или иную сторону) точно совпадали с аналогичными четырьмя трафаретами вверху. Третья забава – корректировка изображения на огромном плакате, сформированном из болельщиц на трибуне: иначе говоря, привычная задачка на исправление перепутанных кусочков картинки, пусть и в неожиданном антураже. Зато четвёртая и последняя аркада – самая необычная и оригинальная: съёмка матча телекамерой. Для успешного выполнения этой задачи требуется перемещать объектив, одновременно внимательно отслеживая сразу три шкалы: уровень удовлетворённости зрителей, желающих постоянно видеть на экране мяч, и – аналогичный показатель для двух спонсоров (!), ради которых требуется периодически отвлекаться от собственно футбола и показывать тот или иной рекламный баннер.
Мини-игру всегда можно прервать, вернувшись в основной приключенческий режим, где дозволяется сколько угодно бродить по городу, – вот только дальше дело не продвинется, пока мы не справимся со всеми четырьмя тренировками. После каждого успеха, да и вообще по завершении того или иного фрагмента сюжета нам предложат ответить на вопрос некоторого психологического теста (к примеру, «Если бы вы были животным, то кем именно вам бы хотелось быть: тигром, канарейкой, лебедем или львом?»). В некоторых локациях можно даже поучаствовать в других, опциональных мини-играх: скажем, в школьной столовой находится аркадный автомат с симпатичной версией «Space Invaders», а в спортзале лучшая баскетболистка школы предложит нам испытать свои силы в деле забрасывания мяча в корзину – путём регулирования сначала угла, а затем и силы броска. Если же нам удастся осилить всю сегодняшнюю «обязательную программу», то – нужно сообщить Эшли о том, в каком из четырёх видов помощи мы будем наиболее компетентны. После этого следует чисто «квестовое» поручение (найти на другой локации некий нужный для дела предмет и доставить его подруге), ну а затем идёт кульминация: более сложная и продолжительная версия той из мини-игр, который мы отдали своё предпочтение. Когда всё завершается победой, протагонистка оказывается у себя дома – и получает новое письмо от следующей подруги, после чего всё повторяется совершенно аналогичным образом, но уже с другими аркадными заданиями.
Так, во второй условной «главе» мы будем помогать Джессике ставить в школьном театре «Ромео и Джульетту» Вильяма нашего Шекспира. Потенциальных ролей у нас опять-таки четыре. «Режиссёрская» забава – нечто вроде «поиска предметов» наоборот: экран изображает опущенный занавес с нанесёнными на него очертаниями декораций, которые, в свою очередь, представлены в окне справа. Требуется перенести их, зажимая левой кнопкой мыши, на нужные места за ограниченный промежуток времени: в левом нижнем углу часы ведут отсчёт оставшихся секунд, в левом верхнем растут набираемые нами очки, а шкала аплодисментов справа внизу также выступает мерилом нашей успешности, демонстрируя и правильность действий сообразно удовлетворённости зрителей (ибо вскоре занавес поднимается – и присутствующие оценивают мастерство режиссёра в деле расстановки декораций, хлопая в ладоши или недовольно шикая), и тот «минимум» данного показателя, который позволит считать мини-игру успешно завершённой.
Те же самые элементы интерфейса присутствуют и в остальных «театральных» упражнениях. Так, роль собственно актрисы представляет собой, пожалуй, лучшую в истории вариацию на тему мнемонической игры класса «Саймон»: экран изображает мизансцену из «Ромео и Джульетты», где один за другим начинают подсвечиваться те или иные декорации и исполнители, – сразу после этого необходимо щёлкнуть на них точно в таком же порядке, после чего фигурка актрисы совершит со всеми ними те или иные действия, сопровождаемая аплодисментами (или шиканьем) зрителей. Труд рабочего сцены менее заметен и благодарен: в этой мини-игре, перемещаясь по дорожкам под потолком за кулисами, потребуется как можно быстрее активировать те или иные приспособления, подсвечивающиеся одно за другим. Ну а четвёртая забава – классическая «бизнес-кликалка» на манер «Diner Dash»: в качестве костюмерши нам предстоит усаживать прибывающих актрис за гримировочные столики, подносить им шляпы того или иного цвета, препровождать к костюмам (как и головные уборы, таковые здесь двух разновидностей – для Монтекки и для Капулетти), затем в кабинки для переодевания, ну а после – на сцену.
Как и ранее, проходим все четыре испытания, выбираем наиболее понравившееся, решаем квестовую задачку-другую (принести предмет и поговорить с актрисой, испугавшейся выхода) – и принимаемся за полномерный вариант своей роли (например, если в режиме упражнения актриса должна воспроизвести по памяти один акт на несколько сцен, то собственно во время спектакля – все четыре, да ещё и как минимум «на пять с минусом»). Если премьера проходит успешно, мы снова оказываемся у себя дома – и идём в библиотеку помогать третьей подруге, Джордан. На этот раз заниматься предстоит выпуском школьного журнала. В качестве редактора мы будем отслеживать карту города, на которой то и дело появляются потенциальные источники новостей одного из четырёх типов («спорт», «развлечения» и др.), – на эти точки следует как можно быстрее (ибо новости моментально «устаревают»!) перемещать репортёров соответствующего профиля, перечисленных в колонке справа. Роль фотокорреспондента более любопытна: засев с камерой в руках на одной локации, необходимо внимательно отслеживать появление где-нибудь из-за куста, из мусорного бака и т.д. ...енотов (!) или инопланетян (!!), которых, естественно, требуется успевать отснять, отцентрировав оптимальным образом кадр и нажав на левую кнопку мыши. Упражнение по распространению журнала представляет собой более привычную аркаду типа классического «Paperboy»: управляя с клавиатуры автоматически движущимся по экрану велосипедистом, необходимо объезжать всевозможные препятствия, подбирать газеты и подбрасывать периодику в почтовые ящики. Наконец, работа дизайнера оказывается чуть ли не самой сложной изо всех, хотя и является, по сути, мнемоническим упражнением: запомнив демонстрирующийся всего несколько мгновений вариант обложки, требуется затем воспроизвести его с максимальной точностью, указав вид и расположение заголовка, штрих-кода, фона, орнамента и т. д.
Наконец, задачей четвёртого дня оказывается подготовка к долгожданному выпускному вечеру, который задумано проводить в «тропическом» стиле. Из традиционных четырёх задач три менее оригинальны, нежели предлагавшиеся нам ранее. Так, в первой потребуется составить украшение из воздушных шариков, подбирая их по три в ряд из одинаковых оттенков (хотя они при этом ещё и немного движутся, так что задача оказывается не такой простой, какой может показаться). Вторая мини-игра – «верёвочка»: наша героиня должна пройти под натянутым канатом, нагнувшись назад и постаравшись при этом не упасть; для этого придётся нажимать в нужное время левую и правую кнопки мыши, мерно подсвечиваемые на шкале внизу. При этом порядок букв «L» и «R» может иногда меняться в самый неожиданный момент, а временами одна из них ещё и превращается в бомбу, при активации приводящую к неминуемому проигрышу! Третье упражнение – роль «диджея», практически аналогичная «чирлидингу» из первой главы: всё то же QTE со стрелками клавиатуры. Зато последняя забава – самая оригинальная: не то «Frogger», не то «Pac-Man» в антураже вечеринки и в изометрической перспективе. Маневрируя по залу и избегая прочих празднующих, требуется собирать различные полезные вещи, а главное – отыскать три подарка и доставить их в нужные места.
После успешного проведения выпускного вечера все наши подруги собираются у нас дома – и клятвенно обещают в дальнейшем помочь нам в любом деле, которым заниматься будем уже мы сами. Эпилог (или же пятая самостоятельная, но очень короткая глава истории) разворачивается в летнем лагере – в целом отдельном мире, с собственной картой и различными живописными локациями, где перед нами предстанет финальная задача. В зависимости не то от наших успехов в предыдущих аркадах, не то от ответов на вопросы тех самых психологических тестов героиня в результате определяется-таки на предмет своей жизненной цели. Моя Маша решила стать рок-музыкантом, а потому её финальным упражнением оказалась всё та же QTE-забава со стрелками – в виде конкурсного выступления вокально-инструментального ансамбля, для участия в котором потребовалось предварительно отыскивать подруг в различных локациях летнего лагеря. Другие протагонистки могут захотеть испытать себя на мнемоническом подиуме, в аркадной гонке на велосипеде и др.
В результате получается, что любой поклонник аркадных мини-игр – вне зависимости от пола и возраста – вполне может найти себе в «everGirl» развлечение по вкусу. А если добавить к этому ещё и в меру симпатичный и детально проработанный антураж детской адвенчуры, то и получается почти что наивысший балл – и наши наилучшие рекомендации.
На первый взгляд может показаться, что «everGirl» (никакого подзаголовка у компьютерной игры для отличия её от собственно «бренда» не было) представляет собой нечто вроде «ролевого симулятора девочки» в духе каких-нибудь «The Sims» или – упаси господи – «Singles»: в конце концов, первым делом от нас требуют настроить свою юную протагонистку, выбирая ей цвет волос, кожи, глаз и т. д., аки в MMORPG. Однако на деле подобные вещи носят тут буквально косметический характер, свободы действий и нелинейности практически нет, а сама игра в жанровом отношении является скорее набором аркад, более или менее гармоничным образом вписанных в антураж облегчённой классической point-and-click адвенчуры (что, в принципе, для детской игры как раз и не редкость). События разворачиваются в городке под названием everView – явно североамериканском (а, увы, не чилийском); наша юная героиня, учащаяся в школе того же имени, видит в заставке кошмарный сон: будто бы она участвует в какой-то телевикторине – и за несколько секунд ей требуется дать ответ на вопрос о том, кем она хочет стать и чего добиться от жизни... Ответа девочка пока что не знает – и, проснувшись в холодном поту, как раз и собирается прояснить эту ситуацию с нашей помощью и под нашим чутким руководством. Тем более что все её подруги давно уже занимаются каким-то определённым делом каждая – и при этом остро нуждаются в энергичной ассистентке.
Поначалу игра действительно делает вид, что перед нами чистопородная адвенчура с ролевыми элементами: в комнате нашей девочки (имя ей, разумеется, нужно будет дать самостоятельно при общей настройке внешнего вида) нас обучат, как подбирать активные предметы, включать компьютер и читать сообщения электронной почты, а также причёсываться и пользоваться зеркалом (для выбора одного из нарядов, ибо в пижаме из дома не выйдешь), – ну а на улице, например, в добровольно-принудительном порядке предложат покормить голодную кошку. Однако стоит лишь немного здесь освоиться, как окажется, что вся приключенческая составляющая – всего лишь красочная и на удивление детализированная обёртка к двум с лишним десяткам разнообразных мини-игр. Графика здесь – увы, чистое 3D уровня начала-середины 2000-х, не самое чёткое и цветастое и в разрешении 800х600, но всё же вполне приемлемое; озвучка отсутствует как класс, а музыкальное сопровождение – сказать по правде, довольно-таки однообразное и надоедливое.
Почти всё управление реализовано посредством мыши; в правом верхнем углу отображаются три круглых окошка с элементами интерфейса. Во-первых, это активный предмет из содержимого инвентаря, да ещё и со стрелками для перелистывания такового, – вот только обращаться к нему за всю игру потребуется ровно ноль раз, ибо все такие полезные объекты героиня как подбирает, так и использует совершенно автоматически (и, надо сказать, весьма редко). Во-вторых, это дневник с кратким изложением текущей ситуации и перечнем стоящих перед нами на данный момент задач: вещь исключительно опциональная, ибо «квестов» у нас мало, а подсказок и прочей нужной информации в записях не замечено. Зато третий кружок – как раз очень даже полезен: это мини-карта городка, позволяющая моментально переместиться в любое место из уже посещённых. Локаций не так уж и много: наш дом, улица перед ним, здание школы с различными помещениями – столовой, библиотекой, театральным и спортивным залами, а заодно и футбольным полем (два последних удостоились даже отдельной пометки на карте), а также торговый центр с несколькими магазинами, расположенными в отдельных павильонах вокруг живописного фонтана: «Спорттовары», «Мода», «Музыка» и «Электроника».
Среди особенностей everView стоит отметить тот необычный факт, что населяют этот городок... исключительно одни девочки. Ни в школьных классах, ни в магазинах, ни на спортплощадках при всём желании нельзя отыскать ни одной особи мужского пола. Сложно сказать, является это случайностью со стороны Wanako Games или же таковыми были исходные условия бренда «everGirl», принципиально не допускающие в мир маленьких девочек чуждые им гендерные элементы, – в любом случае никто не заставляет пользователя фокусировать своё внимание именно на этом амазонско-феминистическом обстоятельстве, так что к недостаткам игры данный момент относить не стоит. А вот на что нельзя не посетовать, так это на реализацию сохранений исключительно автоматическим и не самым очевидным образом: иногда при выходе в систему и последующем нажатии на кнопку «Продолжить игру» в главном меню рискуешь оказаться на пару экранов ранее, потеряв всё нажитое непосильным трудом при прохождении очередной аркады. Все подобные развлечения ещё и доступны для отдельного запуска с того же стартового экрана, но лишь после нашего с ними знакомства по мере прохождения сюжетной линии, – а вот пункт «everLink» активировать как раз не стоит: изначально отвечавший за какую-то онлайн-составляющую, он уже давно не функционирует.
Итак, проснувшись утром и обнаружив на своём компьютере электронное письмо от подруги Эшли с просьбой о помощи, героиня одевается и отправляется на встречу, назначенную ей на футбольном поле. Оказывается, на следующей неделе намечается большая игра, для успешной организации которой необходимо решить сразу несколько задач. А именно – четыре, реализованные в виде разнообразных аркадных мини-игр. Проблема в том, что наша юная протагонистка – напомним, пребывающая ещё в блаженном неведении относительно своих жизненных целей – ничем таким ранее не занималась, а потому должна будет опробовать все задания без исключения, прежде чем остановиться на каком-то одном. Запуск упражнения активируется выбором реплики в разговоре с подругой, которая после этого ещё и кратко опишет нам правила и условия игры.
В первой из аркад, выступая в роли футболистки, потребуется забить за ограниченное время три пенальти в ворота, указывая посредством щелчка левой кнопкой мыши сначала «высоту», а затем и «широту» удара – и стараясь не угодить при этом ни во вратаря, ни в «штангу», ни в манекен стоящего на поле «защитника». Вторая игра – классическое QTE: управляя командой «чирлидинга», т.е. своеобразной группы поддержки футболисток, потребуется нажимать в нужные моменты клавиши со стрелками – таким образом, чтобы проплывающие по экрану «ладони» (с пальцами, указывающими в ту или иную сторону) точно совпадали с аналогичными четырьмя трафаретами вверху. Третья забава – корректировка изображения на огромном плакате, сформированном из болельщиц на трибуне: иначе говоря, привычная задачка на исправление перепутанных кусочков картинки, пусть и в неожиданном антураже. Зато четвёртая и последняя аркада – самая необычная и оригинальная: съёмка матча телекамерой. Для успешного выполнения этой задачи требуется перемещать объектив, одновременно внимательно отслеживая сразу три шкалы: уровень удовлетворённости зрителей, желающих постоянно видеть на экране мяч, и – аналогичный показатель для двух спонсоров (!), ради которых требуется периодически отвлекаться от собственно футбола и показывать тот или иной рекламный баннер.
Мини-игру всегда можно прервать, вернувшись в основной приключенческий режим, где дозволяется сколько угодно бродить по городу, – вот только дальше дело не продвинется, пока мы не справимся со всеми четырьмя тренировками. После каждого успеха, да и вообще по завершении того или иного фрагмента сюжета нам предложат ответить на вопрос некоторого психологического теста (к примеру, «Если бы вы были животным, то кем именно вам бы хотелось быть: тигром, канарейкой, лебедем или львом?»). В некоторых локациях можно даже поучаствовать в других, опциональных мини-играх: скажем, в школьной столовой находится аркадный автомат с симпатичной версией «Space Invaders», а в спортзале лучшая баскетболистка школы предложит нам испытать свои силы в деле забрасывания мяча в корзину – путём регулирования сначала угла, а затем и силы броска. Если же нам удастся осилить всю сегодняшнюю «обязательную программу», то – нужно сообщить Эшли о том, в каком из четырёх видов помощи мы будем наиболее компетентны. После этого следует чисто «квестовое» поручение (найти на другой локации некий нужный для дела предмет и доставить его подруге), ну а затем идёт кульминация: более сложная и продолжительная версия той из мини-игр, который мы отдали своё предпочтение. Когда всё завершается победой, протагонистка оказывается у себя дома – и получает новое письмо от следующей подруги, после чего всё повторяется совершенно аналогичным образом, но уже с другими аркадными заданиями.
Так, во второй условной «главе» мы будем помогать Джессике ставить в школьном театре «Ромео и Джульетту» Вильяма нашего Шекспира. Потенциальных ролей у нас опять-таки четыре. «Режиссёрская» забава – нечто вроде «поиска предметов» наоборот: экран изображает опущенный занавес с нанесёнными на него очертаниями декораций, которые, в свою очередь, представлены в окне справа. Требуется перенести их, зажимая левой кнопкой мыши, на нужные места за ограниченный промежуток времени: в левом нижнем углу часы ведут отсчёт оставшихся секунд, в левом верхнем растут набираемые нами очки, а шкала аплодисментов справа внизу также выступает мерилом нашей успешности, демонстрируя и правильность действий сообразно удовлетворённости зрителей (ибо вскоре занавес поднимается – и присутствующие оценивают мастерство режиссёра в деле расстановки декораций, хлопая в ладоши или недовольно шикая), и тот «минимум» данного показателя, который позволит считать мини-игру успешно завершённой.
Те же самые элементы интерфейса присутствуют и в остальных «театральных» упражнениях. Так, роль собственно актрисы представляет собой, пожалуй, лучшую в истории вариацию на тему мнемонической игры класса «Саймон»: экран изображает мизансцену из «Ромео и Джульетты», где один за другим начинают подсвечиваться те или иные декорации и исполнители, – сразу после этого необходимо щёлкнуть на них точно в таком же порядке, после чего фигурка актрисы совершит со всеми ними те или иные действия, сопровождаемая аплодисментами (или шиканьем) зрителей. Труд рабочего сцены менее заметен и благодарен: в этой мини-игре, перемещаясь по дорожкам под потолком за кулисами, потребуется как можно быстрее активировать те или иные приспособления, подсвечивающиеся одно за другим. Ну а четвёртая забава – классическая «бизнес-кликалка» на манер «Diner Dash»: в качестве костюмерши нам предстоит усаживать прибывающих актрис за гримировочные столики, подносить им шляпы того или иного цвета, препровождать к костюмам (как и головные уборы, таковые здесь двух разновидностей – для Монтекки и для Капулетти), затем в кабинки для переодевания, ну а после – на сцену.
Как и ранее, проходим все четыре испытания, выбираем наиболее понравившееся, решаем квестовую задачку-другую (принести предмет и поговорить с актрисой, испугавшейся выхода) – и принимаемся за полномерный вариант своей роли (например, если в режиме упражнения актриса должна воспроизвести по памяти один акт на несколько сцен, то собственно во время спектакля – все четыре, да ещё и как минимум «на пять с минусом»). Если премьера проходит успешно, мы снова оказываемся у себя дома – и идём в библиотеку помогать третьей подруге, Джордан. На этот раз заниматься предстоит выпуском школьного журнала. В качестве редактора мы будем отслеживать карту города, на которой то и дело появляются потенциальные источники новостей одного из четырёх типов («спорт», «развлечения» и др.), – на эти точки следует как можно быстрее (ибо новости моментально «устаревают»!) перемещать репортёров соответствующего профиля, перечисленных в колонке справа. Роль фотокорреспондента более любопытна: засев с камерой в руках на одной локации, необходимо внимательно отслеживать появление где-нибудь из-за куста, из мусорного бака и т.д. ...енотов (!) или инопланетян (!!), которых, естественно, требуется успевать отснять, отцентрировав оптимальным образом кадр и нажав на левую кнопку мыши. Упражнение по распространению журнала представляет собой более привычную аркаду типа классического «Paperboy»: управляя с клавиатуры автоматически движущимся по экрану велосипедистом, необходимо объезжать всевозможные препятствия, подбирать газеты и подбрасывать периодику в почтовые ящики. Наконец, работа дизайнера оказывается чуть ли не самой сложной изо всех, хотя и является, по сути, мнемоническим упражнением: запомнив демонстрирующийся всего несколько мгновений вариант обложки, требуется затем воспроизвести его с максимальной точностью, указав вид и расположение заголовка, штрих-кода, фона, орнамента и т. д.
Наконец, задачей четвёртого дня оказывается подготовка к долгожданному выпускному вечеру, который задумано проводить в «тропическом» стиле. Из традиционных четырёх задач три менее оригинальны, нежели предлагавшиеся нам ранее. Так, в первой потребуется составить украшение из воздушных шариков, подбирая их по три в ряд из одинаковых оттенков (хотя они при этом ещё и немного движутся, так что задача оказывается не такой простой, какой может показаться). Вторая мини-игра – «верёвочка»: наша героиня должна пройти под натянутым канатом, нагнувшись назад и постаравшись при этом не упасть; для этого придётся нажимать в нужное время левую и правую кнопки мыши, мерно подсвечиваемые на шкале внизу. При этом порядок букв «L» и «R» может иногда меняться в самый неожиданный момент, а временами одна из них ещё и превращается в бомбу, при активации приводящую к неминуемому проигрышу! Третье упражнение – роль «диджея», практически аналогичная «чирлидингу» из первой главы: всё то же QTE со стрелками клавиатуры. Зато последняя забава – самая оригинальная: не то «Frogger», не то «Pac-Man» в антураже вечеринки и в изометрической перспективе. Маневрируя по залу и избегая прочих празднующих, требуется собирать различные полезные вещи, а главное – отыскать три подарка и доставить их в нужные места.
После успешного проведения выпускного вечера все наши подруги собираются у нас дома – и клятвенно обещают в дальнейшем помочь нам в любом деле, которым заниматься будем уже мы сами. Эпилог (или же пятая самостоятельная, но очень короткая глава истории) разворачивается в летнем лагере – в целом отдельном мире, с собственной картой и различными живописными локациями, где перед нами предстанет финальная задача. В зависимости не то от наших успехов в предыдущих аркадах, не то от ответов на вопросы тех самых психологических тестов героиня в результате определяется-таки на предмет своей жизненной цели. Моя Маша решила стать рок-музыкантом, а потому её финальным упражнением оказалась всё та же QTE-забава со стрелками – в виде конкурсного выступления вокально-инструментального ансамбля, для участия в котором потребовалось предварительно отыскивать подруг в различных локациях летнего лагеря. Другие протагонистки могут захотеть испытать себя на мнемоническом подиуме, в аркадной гонке на велосипеде и др.
В результате получается, что любой поклонник аркадных мини-игр – вне зависимости от пола и возраста – вполне может найти себе в «everGirl» развлечение по вкусу. А если добавить к этому ещё и в меру симпатичный и детально проработанный антураж детской адвенчуры, то и получается почти что наивысший балл – и наши наилучшие рекомендации.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Мини-игры
Подобие Space Invaders
Подобие Frogger
Подобие Simon Says - Страна или регион происхождения:
Чили - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности
Музыкальная игра - Язык:
English