Выпустив ряд довольно хардкорных (насколько это определение применимо к данному жанру) текстовых квестов, компания Infocom решила расширить потенциальную аудиторию и запустила линейку игр, ориентированных на детей среднего школьного возраста. Seastalker стала пионером этого вектора.
Игрок выступает в роли командира научно-исследовательской субмарины "Ятаган" (Scimitar) и однажды получает сигнал бедствия с головной подводной станции - она атакована огромным монстром. Прибыв на место происшествия, мы сталкиваемся с еще одной угрозой - диверсией, в результате которой была сильно повреждена система подачи воздуха. Необходимо ликвидировать последствия, дабы спасти жизни экипажа, а затем - вычислить саботажника, так как злодеяние могло быть осуществлено лишь кем-то из присутствующих.
Управление классическое для текстовых квестов - парсерный ввод с не очень-то лояльным к игроку словарём, традиционным для Infocom. Планку сложности постарались опустить, снизив заумность головоломок, причём настолько, что стало непросто назвать какую-либо из задач требующей каких-либо умственных усилий, а там, где они требуются хотя бы в минимальном количестве, игра услужливо отправляет нас к игровой документации либо другому содержимому коробки. Особенно любопытен инфракрасный декодер, который позволяет разглядеть некоторые зацепки, написанные невидимыми чернилами. По схожему принципу работали и продававшиеся отдельно книги подсказок для игр от Infocom - InviClues. Таким образом, самыми трудными моментами можно назвать, пожалуй, восстановление подачи воздуха, когда уложиться необходимо за определённое количество ходов, и определение местоположения монстра, сделанное в виде мини-игры, в которой придётся прочёсывать схематическую карту подводной поверхности при помощи сонара.
Что касается самого игрового процесса, то он, если можно так выразиться, очень динамичный - события идут плотным чередом, увлекая в приключение с головой. Но у этого факта есть и обратная сторона: игра заметно короче предыдущих проектов студии, рассчитанных на взрослую аудиторию. Впрочем, едва ли любителям текстовых квестов стоит из-за этого обходить её стороной, так как Seastalker, как ни крути, - это самый что ни на есть классический образец жанра от солидных профессионалов.
Игрок выступает в роли командира научно-исследовательской субмарины "Ятаган" (Scimitar) и однажды получает сигнал бедствия с головной подводной станции - она атакована огромным монстром. Прибыв на место происшествия, мы сталкиваемся с еще одной угрозой - диверсией, в результате которой была сильно повреждена система подачи воздуха. Необходимо ликвидировать последствия, дабы спасти жизни экипажа, а затем - вычислить саботажника, так как злодеяние могло быть осуществлено лишь кем-то из присутствующих.
Управление классическое для текстовых квестов - парсерный ввод с не очень-то лояльным к игроку словарём, традиционным для Infocom. Планку сложности постарались опустить, снизив заумность головоломок, причём настолько, что стало непросто назвать какую-либо из задач требующей каких-либо умственных усилий, а там, где они требуются хотя бы в минимальном количестве, игра услужливо отправляет нас к игровой документации либо другому содержимому коробки. Особенно любопытен инфракрасный декодер, который позволяет разглядеть некоторые зацепки, написанные невидимыми чернилами. По схожему принципу работали и продававшиеся отдельно книги подсказок для игр от Infocom - InviClues. Таким образом, самыми трудными моментами можно назвать, пожалуй, восстановление подачи воздуха, когда уложиться необходимо за определённое количество ходов, и определение местоположения монстра, сделанное в виде мини-игры, в которой придётся прочёсывать схематическую карту подводной поверхности при помощи сонара.
Что касается самого игрового процесса, то он, если можно так выразиться, очень динамичный - события идут плотным чередом, увлекая в приключение с головой. Но у этого факта есть и обратная сторона: игра заметно короче предыдущих проектов студии, рассчитанных на взрослую аудиторию. Впрочем, едва ли любителям текстовых квестов стоит из-за этого обходить её стороной, так как Seastalker, как ни крути, - это самый что ни на есть классический образец жанра от солидных профессионалов.
- Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Подводный мир - Технические детали:
PC booter - Язык:
English
Но вот особо лёгкой я эту игру всё-таки бы не назвал. Да, загадки простые; да, подсказки на каждом шагу, и в игре, и в комплектной документации. Но... здесь всё равно есть сюжетные тупики, к тому же бестолковые!!! Я так застрял ближе к концу - и даже официальная книга подсказок ничем не помогла. Начинай-мол всё сначала - и сам методом проб и ошибок додумывайся, что могло пойти не так. Обидно.
Она стала первым - и, увы, последним таким экспериментом. А жаль. По-моему, это ошибка маркетинга: они испугались ограничения потенциальной аудитории и вскоре переименовали "Junior" в "Introductory".
Не совсем так. Игрок выступает в роли самого себя - как я уже говорил в комментариях, это едва ли не единственная игра, где свои имя и фамилию можно увидеть в заголовке! А играем мы тут за некоего очень юного, но знаменитого изобретателя - хозяина целой корпорации. И эта самая субмарина - лишь последнее из наших творений. При этом под нашим началом - куча народа, включая ту самую подводную станцию. В общем, не очень реалистично - но в духе неких "популярных" американских книжных серий для юных читателей.
"InvisiClues".