Ещё одно средненькое шахматное игровое приложение, вероятнее всего разработанное в КНР (судя по специфичным иероглифам в интерфейсе меню) авторским коллективом под названием Ri Yue Studio (日月工作室). Отличительной особенностью от остальных программ аналогичной направленности является подпись фигур упрощёнными иероглифами и почему-то только для стороны «чёрные», а также совершенно неоптимизированная и чудовищно замедленная прорисовка доски, что категорически не позволяет насладиться партейкой-другой в сянци на одноядерных машинах…
Китайские шахматы, они же сянци, – любимое настольное состязание сотен миллионов жителей Поднебесной и её окрестностей. Так что вполне возможно, что это самая распространённая шахматная игра на планете! Доска и фигуры отличаются от нашей с вами «классики». Фигуры представляют собой круглые фишки одинакового размера с нанесённым на них одним иероглифом. Для разных играющих сторон подпись некоторых видов фигур наносится несколько различающимися между собой китайскими знаками. В середине доски протекает «река», которая по канонам подписана двумя парами иероглифов: 楚河 漢界. Это явный отсыл к историческому событию, навеки запечатлившемуся в игре сянци. В 202 г. до н. э. в битве между Чу (楚) и Хань (漢) убедительную победу одержала Хань, под знаменем которой единая Поднебесная впоследствии стабильно развивалась несколько веков. Реку не может пересекать слон (象). Он ходит по диагонали строго на две клетки - ни больше, ни меньше. Конь (馬) скачет аналогично нашему – буквой «Г», но не может перепрыгивать фигуры, стоящие на его пути. Нашу классическую ладью в этой игре представляет «повозка» (車). Экзотическая «пушка» (砲/炮) ходит как ладья, но рубит, только перепрыгнув через любую другую фигуру. Аналог короля – фигура «генерал» (將/帥). Он перемещается только на одну клетку по вертикали или горизонтали. Рядом с генералом находятся два телохранителя (士). Они также ходят на одну клетку, но только по диагонали. И генерал, и его верные стражи не могут покидать территорию «дворца», размеченного квадратом 3х3 у обоих краёв игровой доски. Ну и, наконец, «расходный материал» этих битв – пешки (兵/卒): они ходят и рубят до «реки» на одну клетку прямо вперёд, а после неё могут перемещаться и рубить вбок - также на одну клетку. Судьба у этих несчастных «шахматных солдат» – полная безнадёга без какой-либо мечты, поскольку по достижении той самой заветной, последней горизонтали они не превращаются ни в какие фигуры и только продолжают ходить вбок. Есть одно экзотическое требование - чтобы два генерала не находились на одной вертикали, будучи не закрытыми хотя бы одной фигурой. Видимо, так они могут запросто испепелить друг друга взглядом. Цель игры – поставить мат генералу соперника.
Алгоритм имеет четыре степени настройки сложности. Играть можно в режимах как «человек с человеком», так и «человек против компьютера». Предусмотрены стандартные опции: сохранить игру либо загрузить недоигранную партию. К сожалению, на одноядерных машинах программа «грузит» процессор на все добрые 99% из-за своей неоптимальной прорисовки доски и фигур на ней. Бывает так, что анимация ответного хода компьютера занимает 20-30 секунд! Т.е. играть получится только на более-менее современных конфигурациях. Видимо, китайские программисты «мудро» посчитали, что одноядерные машины в те годы вот-вот навсегда канут в прошлое. Хотя, может быть, сие шахматное приложение перебором «натужно» рассчитывает точные таблицы эндшпильных окончаний, чтобы гарантированно выигрывать у самых именитых гроссмейстеров…
Китайские шахматы, они же сянци, – любимое настольное состязание сотен миллионов жителей Поднебесной и её окрестностей. Так что вполне возможно, что это самая распространённая шахматная игра на планете! Доска и фигуры отличаются от нашей с вами «классики». Фигуры представляют собой круглые фишки одинакового размера с нанесённым на них одним иероглифом. Для разных играющих сторон подпись некоторых видов фигур наносится несколько различающимися между собой китайскими знаками. В середине доски протекает «река», которая по канонам подписана двумя парами иероглифов: 楚河 漢界. Это явный отсыл к историческому событию, навеки запечатлившемуся в игре сянци. В 202 г. до н. э. в битве между Чу (楚) и Хань (漢) убедительную победу одержала Хань, под знаменем которой единая Поднебесная впоследствии стабильно развивалась несколько веков. Реку не может пересекать слон (象). Он ходит по диагонали строго на две клетки - ни больше, ни меньше. Конь (馬) скачет аналогично нашему – буквой «Г», но не может перепрыгивать фигуры, стоящие на его пути. Нашу классическую ладью в этой игре представляет «повозка» (車). Экзотическая «пушка» (砲/炮) ходит как ладья, но рубит, только перепрыгнув через любую другую фигуру. Аналог короля – фигура «генерал» (將/帥). Он перемещается только на одну клетку по вертикали или горизонтали. Рядом с генералом находятся два телохранителя (士). Они также ходят на одну клетку, но только по диагонали. И генерал, и его верные стражи не могут покидать территорию «дворца», размеченного квадратом 3х3 у обоих краёв игровой доски. Ну и, наконец, «расходный материал» этих битв – пешки (兵/卒): они ходят и рубят до «реки» на одну клетку прямо вперёд, а после неё могут перемещаться и рубить вбок - также на одну клетку. Судьба у этих несчастных «шахматных солдат» – полная безнадёга без какой-либо мечты, поскольку по достижении той самой заветной, последней горизонтали они не превращаются ни в какие фигуры и только продолжают ходить вбок. Есть одно экзотическое требование - чтобы два генерала не находились на одной вертикали, будучи не закрытыми хотя бы одной фигурой. Видимо, так они могут запросто испепелить друг друга взглядом. Цель игры – поставить мат генералу соперника.
Алгоритм имеет четыре степени настройки сложности. Играть можно в режимах как «человек с человеком», так и «человек против компьютера». Предусмотрены стандартные опции: сохранить игру либо загрузить недоигранную партию. К сожалению, на одноядерных машинах программа «грузит» процессор на все добрые 99% из-за своей неоптимальной прорисовки доски и фигур на ней. Бывает так, что анимация ответного хода компьютера занимает 20-30 секунд! Т.е. играть получится только на более-менее современных конфигурациях. Видимо, китайские программисты «мудро» посчитали, что одноядерные машины в те годы вот-вот навсегда канут в прошлое. Хотя, может быть, сие шахматное приложение перебором «натужно» рассчитывает точные таблицы эндшпильных окончаний, чтобы гарантированно выигрывать у самых именитых гроссмейстеров…
- Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Китай - Элемент жанра:
Китайские шахматы - Язык:
中文