Мда, бывают, конечно, игры-шедевры, сразу запоминающиеся, заставляющие проводить за ними дни и ночи. Бывают явные неудачи, о которых и вспоминать-то не хочется. Но большая часть игрушек, к сожалению, - это середнячки. Чем-то милые, чем-то отвратительные, они быстро проходятся и ставятся на дальнюю полку, с тем чтобы больше никогда не доставаться. Именно к таким «середнячкам» и принадлежит рассматриваемая игра.
Сюжета здесь нет и в помине. Ни вступительного ролика, ни хотя бы текстового файла я не нашел, а жаль.
Ладно, поехали. Жмем старт и оказываемся в шкуре рыцаря у ворот древнего замка. Вздыхаем и, перекрестившись, несемся внутрь, параллельно разнося своей булавой (или кнутом?) всё, что только можно. Забрав пару бонусов, улучшивших наше оружие, мы оказываемся внутри… и тут начинается. Противники: привидения, летучие мыши, позже - ходячие доспехи и тому подобная нечисть - прут со всех сторон, коих аж две, оно и понятно - платформер ведь! Причем количество их не ограничено. Из противников вываливаются тонны бонусов, новые твари всё прибывают, а мы потихоньку продвигаемся в конец уровня, к приставочному наследию – неизменному боссу. Собственно, это описание дает почти полное представление об игре.
О графике говорить нечего - добротная, но не выдающаяся. Серенький мрачноватый замок, не слишком красочные противники, зато сделаны неплохо, на вид различаются, да и разнообразны довольно.
Звук графике под стать. Звуки есть, но их немного. Музыкальная тема, похоже, вообще одна. Она неплохо воспринимается, но после 30 минут игры начинаешь сожалеть, что в свое время не сделали на спикере выключатель. Впрочем, ничто не мешает вам включить параллельно с игрой любимый Winamp, благо памяти игра ест немного.
Ну что, подводим итоги? Игра, конечно, интересна, но проходить ее второй раз вам вряд ли захочется. Ничего выдающегося, но и явных ляпов нет, кроме разве что отсутствия сюжета. Еще стоит отметить довольно высокую сложность игры. Я, например, поленился пройти игру до конца именно по этой причине. Короче, игра поможет скоротать вечерок-другой при отсутствии альтернативы, а большего от нее и не требуется.
Сюжета здесь нет и в помине. Ни вступительного ролика, ни хотя бы текстового файла я не нашел, а жаль.
Ладно, поехали. Жмем старт и оказываемся в шкуре рыцаря у ворот древнего замка. Вздыхаем и, перекрестившись, несемся внутрь, параллельно разнося своей булавой (или кнутом?) всё, что только можно. Забрав пару бонусов, улучшивших наше оружие, мы оказываемся внутри… и тут начинается. Противники: привидения, летучие мыши, позже - ходячие доспехи и тому подобная нечисть - прут со всех сторон, коих аж две, оно и понятно - платформер ведь! Причем количество их не ограничено. Из противников вываливаются тонны бонусов, новые твари всё прибывают, а мы потихоньку продвигаемся в конец уровня, к приставочному наследию – неизменному боссу. Собственно, это описание дает почти полное представление об игре.
О графике говорить нечего - добротная, но не выдающаяся. Серенький мрачноватый замок, не слишком красочные противники, зато сделаны неплохо, на вид различаются, да и разнообразны довольно.
Звук графике под стать. Звуки есть, но их немного. Музыкальная тема, похоже, вообще одна. Она неплохо воспринимается, но после 30 минут игры начинаешь сожалеть, что в свое время не сделали на спикере выключатель. Впрочем, ничто не мешает вам включить параллельно с игрой любимый Winamp, благо памяти игра ест немного.
Ну что, подводим итоги? Игра, конечно, интересна, но проходить ее второй раз вам вряд ли захочется. Ничего выдающегося, но и явных ляпов нет, кроме разве что отсутствия сюжета. Еще стоит отметить довольно высокую сложность игры. Я, например, поленился пройти игру до конца именно по этой причине. Короче, игра поможет скоротать вечерок-другой при отсутствии альтернативы, а большего от нее и не требуется.
- Атмосфера:
Ужасы - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези
Вампиры - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Безусловно приятнее всего играть в Кастлванию на NES. Досовская версия выглядит не плохо, но этот дерганый скролинг аж глаз режет. Игра отличается от дендевской версии по геймплею в некоторых мелочах, но это понятное дело из-за движка. Кстати этот движок, как я заметил, Конами использовали в нескольких своих играх: черепашки ниндзя первые, контра, Кастлевания итп. И что хочется заметить, он какой-то глючный и порой вытворяет невообразимые фокусы. Проходил значит я кастлу, перешел на следующий уровень, и внезапно, очутился на первом уровне. Прикольно! И в контре были приколы со смертями от ничего... но это уже другая история. У меня лишь возникает вопрос. ЗА ЧТО ! За что так Конами с досом поступила ? Почему как на денди, так отполированная игра, а как на дос, так нате, хавайте что есть... Ну ладно, я немного утрирую. Игра неплохая, но уступает NES версии. Музыка на Adlib звучит неплохо, правда не на всех уровнях. Сыгрануть можно в качестве ознакомления и сравнения с другими платформами. Но все же настоятельно рекомендую несовскую версию для первичного прохождения.
PS по поводу описания про сюжет. Вполне вероятно, что в момент написания описания к игре интернет был скуден на информацию, но сюжет есть. Саймон Бельмонд вооружившись батиным кнутом отправился выбивать нечистый дух из Дракулы =)
Однако в родоначальника серии, игру Vampire Killer на MSX играть приходилось, и хочется заметить, что версия на NES отличается куда большим динамизмом и посему более интересна. Естественно, что хочется и виртуальный джойстик об пол иногда приложить.
Серия Castlevania, которая с выходом игры Castlevania: Symphony of the Night повернула в сторону игры Metroid в плане игрового процесса, окончательно надоела. Единственная радость, да и то для тех, кто а) наигрался в Metroidvania и б) является обладателем PSP, что вот уже совсем скоро выйдет римейк игры Akumajō Dracula X Chi no Rondo, которая также, возможно, отметится и на Virtual Console. Данная игра считается лучшей среди классических игр серии и не сыграть в неё будет большим упущением. Тем более, что в версии для PSP будут доступны также оригинальная версия игры с консоли TuboGrafx-16 и Castlevania: Symphony of the Night, будь она неладна.
Для Денди это был шедевр на 100%, причём все части
а на ГБА вообще штуки 4 этих игрушек, которые Konami превратили в полу-РПГ